Презентация, доклад Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что

Слайд 1Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Слайд 2"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Слайд 3Цель
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность

при ознакомлении с окружающим миром

Цель  Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром

Слайд 4Задачи :
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Знакомить

с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.
Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
 
Задачи :  Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость,

Слайд 10Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг,

- Всё узнаю от них. Они по знаку моему
Являются в нужде.…
Зовут их: «Как и  Почему, Кто, Что, Когда и Где…»
Р.Киплинг

Одним из самых эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод опытов и экспериментов.

Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от

Слайд 11Другие методы при проведении опытов и экспериментов:
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – относится

к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения.
ИГРОВОЙ МЕТОД, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.
элементарно-поисковая деятельность.
ИЗ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ :
Рассказы воспитателя (основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.
Рассказы детей (этот метод направлен на совершенствование знаний и речевых умений детей).
Беседы (беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации).
Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала, учебное – познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности.
Другие методы при проведении опытов и экспериментов:  МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – относится к наглядным методам и является

Слайд 12Алгоритм экспериментальной деятельности.
1. Постановка исследовательской задачи.
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в

ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
6. Учет дифференцированного и индивидуального подхода.
7. Наличие проблемы и ее решение.
8. Создание условий для решения проблемы.
9. Создание ситуации успешности.
10. Соответствие методического обеспечения поставленным задачам.
Алгоритм экспериментальной деятельности.1. Постановка исследовательской задачи.2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.3. Уточнение плана исследования.4.

Слайд 13 Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание

условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей; динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака».
Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в

Слайд 14Благодарю за внимание.





Спасибо…




Благодарю за внимание.    Спасибо…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть