Презентация, доклад опыта работыРазвитие познавательной активностидетей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности.

Содержание

Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.

Слайд 1Опыт работы
Воспитатель МДОУ д/с «Буратино»
Тупиконенко Татьяна Викторовна
«Развитие познавательной активности детей старшего

дошкольного возраста посредством поисково–исследовательской деятельности»

Горин
2017

Опыт работыВоспитатель МДОУ д/с «Буратино»Тупиконенко Татьяна Викторовна«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством поисково–исследовательской деятельности»Горин2017

Слайд 2Цель:
развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования

его исследовательских способностей.

Цель:  развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.

Слайд 3 Задачи:

1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Обучение

детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
3.  Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.
4. Организация работы с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
5.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие элементарных математических представлений;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.

Задачи: 1. Организация предметно-развивающей среды.2. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского

Слайд 46. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация,

сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
7. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Задачи

6. Развитие у детей умственных способностей:- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;- формирование способов познания путём

Слайд 5Объект исследования
познавательная активность детей подготовительной к школе группы МДОУ детский сада

«Буратино»


поисково-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования

Объект исследованияпознавательная активность детей подготовительной к школе группы МДОУ детский сада «Буратино»    поисково-исследовательская деятельность,

Слайд 6Проблема исследования:
каково влияние методов поисково- исследовательской деятельности на развитие познавательной активности,

влияющие на качество подготовки детей к обучению в школе.

Проблема исследования:каково влияние методов поисково- исследовательской деятельности на развитие познавательной активности, влияющие на качество подготовки детей к

Слайд 7Гипотеза:
способствует ли использование поисково- исследовательской деятельности в образовательной практике развитию познавательной

активности и повышению умственных способностей детей. 


Гипотеза: способствует ли использование поисково- исследовательской деятельности в образовательной практике развитию познавательной активности и повышению умственных способностей

Слайд 8Метод моделирования и конструирования.
Метод вопросов.
Метод повторения.
Решение логических задач.
Экспериментирование и опыты и

др.
Сравнение.
Метод проектов.

Методы используемые,
для достижения поставленной
цели и задач:

Метод моделирования и конструирования.Метод вопросов.Метод повторения.Решение логических задач.Экспериментирование и опыты и др.Сравнение.Метод проектов.

Слайд 9Условия:
1. При выявлении результатов диагностирования детей и выяснении условий для проведения

исследовательской деятельности.
2. При системном внедрении методов исследовательского обучения в образовательную и свободную деятельность детей.
3. При развитии у детей интереса к поисковой деятельности. 


Условия: 1. При выявлении результатов диагностирования детей и выяснении условий для проведения исследовательской деятельности.2. При системном внедрении

Слайд 10Направления работы
с детьми
с коллегами
с родителями

Направления работыс детьмис коллегами с родителями

Слайд 11Формы работы с коллегами:
Анкетирование воспитателей.
Цель: Изучить состояние организации

детского экспериментирования в практике работы ДОУ; выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.
Консультация на тему:
«Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
Семинар – практикум
«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»




Формы работы с коллегами:Анкетирование воспитателей.   Цель: Изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ;

Слайд 12
Мастер – класс для педагогов: «Использование метода проектов в развитии у

дошкольников познавательного интереса»

Педсовет:
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»

Мастер – класс для педагогов: «Использование метода проектов в развитии у дошкольников познавательного интереса»Педсовет:   «Детское

Слайд 13Семинар- практикум
Работа с коллегами

Семинар- практикумРабота с коллегами

Слайд 14

Наш мини- огородик на

окне

Уголок экспериментирования

Предметно-развивающая среда

Наш мини- огородик на окне

Слайд 15 Мониторинг
Цель: выявить исследовательские способности
Результаты заносились в

диагностическую карту, чтобы отслеживать динамику развития познавательной активности.
Составлен перспективный план для старшей и подготовительной группы. Сюда вошли занятия- тренинги, познавательные занятия, собственные исследования детей и «научные» доклады.
Был оборудован мини- центр «Уголок экспериментирования»
Переход к реализации проекта

Работа с детьми по проекту

Мониторинг  Цель: выявить исследовательские способности  Результаты заносились в диагностическую карту,    чтобы

Слайд 16
Старшая группа – «Воздух невидимка»




Подготовительная

группа –
«Волшебный магнит»
«Электричество»

Работа с детьми

Старшая группа – «Воздух невидимка»Подготовительная группа –

Слайд 17Участники клуба знатоков
«Я познаю мир!»

Участники клуба знатоков «Я познаю мир!»

Слайд 18Мы - исследователи

Мы - исследователи

Слайд 19Продуктивная деятельность детей

Продуктивная деятельность детей

Слайд 202. Оформление наглядной информации в родительском уголке:

- Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
- Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
- Рекомендации: «Проведите с детьми дома»


Работа с родителями

1. Анкетирование родителей на тему:
«Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
Цель: выявить степень участия родителей экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

2. Оформление наглядной информации в родительском уголке:     - Консультация на тему: «Роль семьи

Слайд 21

3. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
4.Родительское собрание на тему:

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»
5. Практическая часть: открытое занятие для родителей.
6. Оформление папки «Мои открытия»


3. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.4.Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка

Слайд 22Результаты мониторинга развития детей старшей группы (2016-1017гг.)

Результаты мониторинга развития детей старшей группы (2016-1017гг.)

Слайд 23Анализ результатов мониторинга (2016-2017 гг.)
Высокий уровень 4% начало года

9% середина года
13% конец года
Повысился на 9%
Средний уровень 54% начало года
78% середина года
80% конец года
Увеличился на 26%
Низкий уровень 42% начало года
13% середина года
7% конец года
Снизился на 35%

Анализ результатов мониторинга (2016-2017 гг.)Высокий уровень 4% начало года

Слайд 24Результаты мониторинга развития детей подготовительной к школе

группы (2016-2017гг.)

25

Результаты мониторинга развития детей подготовительной к школе

Слайд 25Анализ результатов мониторинга (2016-2017 гг.)
Высокий уровень 25% начало года

55% середина года
Повысился на 30%
Средний уровень 60% начало года
55% середина года
Снизился на 5%
Низкий уровень 15% начало года
5% середина года
Снизился на 10%

Анализ результатов мониторинга (2016-2017 гг.)Высокий уровень 25% начало года

Слайд 26СПАСИБО ЗА


ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть