Презентация, доклад опыта работы по теме Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Содержание

Здоровье человека зависит:на 50%-от образа жизнина 25%-от состояния окружающей средына 15%-от наследственной программына10%- от возможностей медицины

Слайд 1Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Из опыта работы
учителя начальных

классов
Константиновской СОШ №6
Филоненко Н.А.

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школеИз опыта работыучителя начальных классовКонстантиновской СОШ №6Филоненко Н.А.

Слайд 2Здоровье человека зависит:

на 50%-от образа жизни
на 25%-от состояния окружающей среды
на 15%-от

наследственной программы
на10%- от возможностей медицины
Здоровье человека зависит:на 50%-от образа жизнина 25%-от состояния окружающей средына 15%-от наследственной программына10%- от возможностей медицины

Слайд 3Гиппократ
«Гимнастика, физические

упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ      «Гимнастика, физические        упражнения, ходьба

Слайд 4Здоровьесохранная деятельность
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование потребности в здоровом

образе жизни.

Здоровьесохранная деятельностьЦель: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 5возрастные особенности физического развития учащихся младших классов
5. Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать

двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.

Выполняет различные двигательные упражнения.

2. Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.

3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.

4. Удерживает равновесие.

возрастные особенности физического развития учащихся младших классов5. Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления

Слайд 6Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать;
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
учить их ощущать

радость от каждого прожитого дня;
показывать им, что жизнь - это прекрасно;
вызывать у них позитивную самооценку.

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать;стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;показывать им,

Слайд 7Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности;
элементы индивидуализации обучения;
наличие

мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
интерес к учебе, желание идти в школу;
наличие физкультминуток;
наличие гигиенического контроля.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:отсутствие назидательности и авторитарности;элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя

Слайд 8 Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Слайд 9Принципы:
учет возрастных и половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных

психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .

Принципы:учет возрастных и половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов

Слайд 10Здоровьесберегающие действия: 

оптимальная плотность урока;

чередование видов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урока;чередование видов учебной деятельности.

Слайд 11Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные моменты на уроке

Слайд 12Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Релаксация

Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные минуткиДыхательная гимнастикаТочечный массажРелаксация

Слайд 13 «Рука является вышедшим наружу мозгом»

И.Кант

Пальчиковая гимнастика

способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
развивает тактильную чувствительность;
снимает тревожность.

«Рука является вышедшим наружу мозгом»

Слайд 14 Пальчиковые игры могут помочь:
готовить руку к письму;
развивать внимание, терпение;
стимулировать фантазию;
активизировать работу

мозга;
учить управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь: готовить руку к письму;развивать внимание, терпение;стимулировать фантазию;активизировать работу мозга;учить управлять своим телом.

Слайд 15Зрительная гимнастика Цели: профилактика возникновения и развития близорукости; расширение пространственной активности глаз

в ходе занятий.
Зрительная гимнастика  Цели:   профилактика возникновения и развития близорукости; расширение пространственной активности глаз в ходе

Слайд 16Зрительная гимнастика помогает:
снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
тренировать вестибулярный аппарат;
развить зрительную координацию;
укреплять глазные

мышцы;
развивать зоркость и внимательность;
улучшать зрение.

Зрительная гимнастика помогает:снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;тренировать вестибулярный аппарат;развить зрительную координацию;укреплять глазные мышцы;развивать зоркость и внимательность;улучшать зрение.

Слайд 17 Точечный массаж помогает:
проводить профилактику простудных заболеваний;

проводить закаливание детей;

учить детей расслабляться, освобождаться

от стрессов, перенапряжения

обучать навыкам проведения точечного массажа.
Точечный массаж помогает:      проводить профилактику простудных заболеваний;проводить

Слайд 18Физкультурные минутки помогают:

снимать усталость, напряжение;
ослаблять утомление на уроке;
проводить профилактику нарушения осанки;
поддерживать

работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:снимать усталость, напряжение;ослаблять утомление на уроке;проводить профилактику нарушения осанки;поддерживать работоспособности, активного внимания;

Слайд 19Дыхательная гимнастика
укрепляет дыхательную мускулатуру;
уменьшает заболеваемость органов дыхательной системы;
повышает общую сопротивляемость организма,

его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Дыхательная гимнастикаукрепляет дыхательную мускулатуру;уменьшает заболеваемость органов дыхательной системы;повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 20Экологическое пространство
Проветривание помещений
Наличие живого уголка
Озеленение кабинета
Освещение кабинета

Экологическое пространствоПроветривание помещений Наличие живого уголкаОзеленение кабинетаОсвещение кабинета

Слайд 21Заключение
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и

государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее»
Заключение «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию,

Слайд 22Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/07/01/pamyatka-palchikovaya-gimnastika-dlya-razvitiya

Интернет-ресурсы:  http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org  http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/07/01/pamyatka-palchikovaya-gimnastika-dlya-razvitiya

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть