Слайд 1Презентация опыта
работы по теме :
«Развитие речи
и коммуникативных
способностей посредством
театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Карамнова Т.В., высшая категория
Мбдоу «Детский сад «Росинка»
Слайд 2
«Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и
эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет волноваться , сопереживать персонажу и событиям. В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и узнаваемые.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Гипотеза:
Если планомерно ,систематически использовать в образовательном процессе театрализованные игры ,то уровень
развития коммуникативных способностей будет значительно выше .
Объект опыта : воспитательно – образовательный процесс в ДОУ.
Предмет : коммуникативные способности детей .
Слайд 4
В процессе образовательной деятельности было выявлено ,что у детей проблемы
в речевом развитии ,дети не умеют общаться друг с другом ,правильно составлять предложения ,большие проблемы с социализацией .
Поэтому своей задачей мы поставили прежде всего развитие речи и коммуникативных способностей у детей с помощью театрализованной деятельности, чтобы дети нашли свое место в своем социуме.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 5м
ЗАДАЧИ:
1.Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2.Обогащать и активизировать словарь
детей.
3.Расширять представления детей об окружающей действительности.
4.Совершенствовать интонационную выразительность речи ,развивать диалогическую и монологическую речь.
5.Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
6.Развивать память ,мышление ,воображение ,внимание.
7.Формировать умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
8.Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
9.Воспитывать культуру речевого общения умения действовать согласованно в коллективе.
Слайд 6
Психолого –педагогические основы развития коммуникативных способностей :
Коммуникативные способности (или умение общаться
) - это индивидуально психологические особенности личности обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми .
Вопросам формирования коммуникативных способностей в дошкольном возрасте много внимания уделяли Л.С.Выготский , Д.Б .Эльконин ,Л.И.Божович ,М.И.Лисина .
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир ,получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга ,формирует взгляды и убеждения ,а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Слайд 7Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка;
- появляется живой интерес
к самостоятельному познанию и размышлению;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формируется эмоционально насыщенная речь;
- улучшается усвоение содержания произведения ,логика ,последовательность событий;
- дети получают эмоциональный подъем;
- способствует развитию элементов речевого общения мимики ,жестов ,пантомимики, интонации ,модуляции голоса;
- стимулирует активную речь;
- позволяет формировать опыт социального поведения.
Слайд 8
В каждом ребенке есть талант ,главное суметь его увидеть и помочь
раскрыть . Все дети любят сказки . И даже маленький ребенок с удовольствием будет изображать ,как прыгает зайка , летает бабочка ,переваливается косолапый мишка.
А театр –это сказка и это реальность ,
где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Слайд 9Кроме того театрализованная деятельность является источником
развития чувств , глубоких переживаний и
эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к духовному богатству.
Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий –самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка ,снятие зажатости ,обучение художественному воображению.
Слайд 10Театр и дети
В работе используются игры на развитие творческого воображения ,внимания
упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
Слайд 11Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества ,фантазии.
Слайд 15
В процессе театрализованной деятельности у детей развивается сообразительность , фантазия
, творческие способности, самостоятельность,
а самое главное стимулирует активную речь ребенка.
Это очень важный этап формирования умственных способностей.
Слайд 16
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику ,что в
свою очередь стимулирует развитие речевых центров.
Ребенок получает новые тактильные впечатления ,учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Слайд 17
Особое значение имеют игры – упражнения для развитие выразительной мимики.
Дети пытаются выразить эмоции – грусть , радость, печаль ,хитрость и т.д.
Развивается эмоциональная сфера ребенка.
Играя в эти игры ребенок учится сочувствовать персонажам ,сопереживать им .
Слайд 18
На каждый праздник с детьми готовим новую постановку –сценку.
Праздник осени
.
Слайд 20
Играя в настольно – кукольный театр у детей активизируется словарь
,развивается память .
Слайд 21
Играя в пальчиковый театр у детей развивается мелкая моторика ,речь
,коммуникативные способности ,творческая фантазия .
Слайд 22
Опыт работы показал ,что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности
дети переносят в повседневную жизнь.
В нашей жизни , переполненной стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства !
Дети любят тех кто с ними играет .
Слайд 23
Вывод:
В процессе использования театрализованных игр уровень речевой активности детей
значительно вырос.