Презентация, доклад опыта работы по теме: Развитие речи и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности

Содержание

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться , сопереживать персонажу и событиям. В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и

Слайд 1Презентация опыта
работы по теме :
«Развитие речи
и коммуникативных
способностей посредством
театрализованной деятельности»
Воспитатель:

Карамнова Т.В., высшая категория
Мбдоу «Детский сад «Росинка»


Презентация опытаработы по теме :«Развитие речи и коммуникативныхспособностей посредством театрализованной деятельности»Воспитатель: Карамнова Т.В., высшая категория Мбдоу «Детский

Слайд 2


«Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и

эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет волноваться , сопереживать персонажу и событиям. В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и узнаваемые.»

В.А.Сухомлинский.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к

Слайд 3Гипотеза:
Если планомерно ,систематически использовать в образовательном процессе театрализованные игры ,то уровень

развития коммуникативных способностей будет значительно выше .
Объект опыта : воспитательно – образовательный процесс в ДОУ.
Предмет : коммуникативные способности детей .



Гипотеза:Если планомерно ,систематически использовать в образовательном процессе театрализованные игры ,то уровень развития коммуникативных способностей будет значительно выше

Слайд 4

В процессе образовательной деятельности было выявлено ,что у детей проблемы

в речевом развитии ,дети не умеют общаться друг с другом ,правильно составлять предложения ,большие проблемы с социализацией .
Поэтому своей задачей мы поставили прежде всего развитие речи и коммуникативных способностей у детей с помощью театрализованной деятельности, чтобы дети нашли свое место в своем социуме.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В процессе образовательной деятельности было выявлено ,что у детей проблемы в речевом развитии ,дети не умеют

Слайд 5м

ЗАДАЧИ:
1.Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2.Обогащать и активизировать словарь

детей.
3.Расширять представления детей об окружающей действительности.
4.Совершенствовать интонационную выразительность речи ,развивать диалогическую и монологическую речь.
5.Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
6.Развивать память ,мышление ,воображение ,внимание.
7.Формировать умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
8.Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
9.Воспитывать культуру речевого общения умения действовать согласованно в коллективе.















м ЗАДАЧИ:1.Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.2.Обогащать и активизировать словарь детей.3.Расширять представления детей об окружающей действительности.4.Совершенствовать

Слайд 6






Психолого –педагогические основы развития коммуникативных способностей :







Коммуникативные способности (или умение общаться

) - это индивидуально психологические особенности личности обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми .
Вопросам формирования коммуникативных способностей в дошкольном возрасте много внимания уделяли Л.С.Выготский , Д.Б .Эльконин ,Л.И.Божович ,М.И.Лисина .
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир ,получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга ,формирует взгляды и убеждения ,а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Психолого –педагогические основы развития коммуникативных способностей :Коммуникативные способности (или умение общаться ) - это индивидуально психологические особенности

Слайд 7Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка;
- появляется живой интерес

к самостоятельному познанию и размышлению;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формируется эмоционально насыщенная речь;
- улучшается усвоение содержания произведения ,логика ,последовательность событий;
- дети получают эмоциональный подъем;
- способствует развитию элементов речевого общения мимики ,жестов ,пантомимики, интонации ,модуляции голоса;
- стимулирует активную речь;
- позволяет формировать опыт социального поведения.
Значение театрализованной деятельности:- помогает усвоению богатства родного языка;- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;- совершенствует

Слайд 8


В каждом ребенке есть талант ,главное суметь его увидеть и помочь

раскрыть . Все дети любят сказки . И даже маленький ребенок с удовольствием будет изображать ,как прыгает зайка , летает бабочка ,переваливается косолапый мишка.
А театр –это сказка и это реальность ,
где каждый ребенок может проявить свое творчество.














В каждом ребенке есть талант ,главное суметь его увидеть и помочь раскрыть . Все дети любят сказки

Слайд 9Кроме того театрализованная деятельность является источником
развития чувств , глубоких переживаний и

эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к духовному богатству.
Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий –самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка ,снятие зажатости ,обучение художественному воображению.













Кроме того театрализованная деятельность является источникомразвития чувств , глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка ,приобщает его к

Слайд 10Театр и дети
В работе используются игры на развитие творческого воображения ,внимания

упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
Театр и детиВ работе используются игры на развитие творческого воображения ,внимания упражнения на развитие гибкости и пластической

Слайд 11Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества ,фантазии.

Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества ,фантазии.

Слайд 12 Центр театрализованных игр

Центр театрализованных игр

Слайд 15
В процессе театрализованной деятельности у детей развивается сообразительность , фантазия

, творческие способности, самостоятельность,
а самое главное стимулирует активную речь ребенка.
Это очень важный этап формирования умственных способностей.

В процессе театрализованной деятельности у детей развивается сообразительность , фантазия , творческие способности, самостоятельность,а самое главное

Слайд 16
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику ,что в

свою очередь стимулирует развитие речевых центров.
Ребенок получает новые тактильные впечатления ,учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.


Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику ,что в свою очередь стимулирует развитие речевых центров.Ребенок

Слайд 17

Особое значение имеют игры – упражнения для развитие выразительной мимики.


Дети пытаются выразить эмоции – грусть , радость, печаль ,хитрость и т.д.
Развивается эмоциональная сфера ребенка.
Играя в эти игры ребенок учится сочувствовать персонажам ,сопереживать им .






Особое значение имеют игры – упражнения для развитие выразительной мимики. Дети пытаются выразить эмоции – грусть

Слайд 18
На каждый праздник с детьми готовим новую постановку –сценку.
Праздник осени

.
На каждый праздник с детьми готовим новую постановку –сценку.Праздник осени .

Слайд 20
Играя в настольно – кукольный театр у детей активизируется словарь

,развивается память .
Играя в настольно – кукольный театр у детей активизируется словарь ,развивается память .

Слайд 21
Играя в пальчиковый театр у детей развивается мелкая моторика ,речь

,коммуникативные способности ,творческая фантазия .
Играя в пальчиковый театр у детей развивается мелкая моторика ,речь ,коммуникативные способности ,творческая фантазия .

Слайд 22
Опыт работы показал ,что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности

дети переносят в повседневную жизнь.
В нашей жизни , переполненной стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства !
Дети любят тех кто с ними играет .

Опыт работы показал ,что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.В нашей

Слайд 23

Вывод:
В процессе использования театрализованных игр уровень речевой активности детей

значительно вырос.
Вывод:В процессе использования  театрализованных игр уровень речевой активности детей значительно вырос.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть