Презентация, доклад опыта работы по теме Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе

Содержание

Нельзя кого –либо

Слайд 1РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «КРЫЛЬЯ УСПЕХА»
«Организация работы с одарёнными и способными

детьми в начальной школе»
:
Из опыта работы
учителя начальных классов
МКОУ «СОШ №7»
Тихвинской Е.В.

2017г.
РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «КРЫЛЬЯ УСПЕХА»«Организация работы с одарёнными и способными детьми в начальной школе»: Из опыта

Слайд 2


Нельзя кого –либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу ,
способствующую развитию человека.

К. Роджерс


Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ.
Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал страны, позволяющий ей

эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

Во всех стратегических документах федерального уровня провозглашается приоритетной государственной задачей
АКТУАЛЬНОСТЬ.Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные

Слайд 5ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
Создание благоприятных условий для развития одаренных

детей в интересах личности, общества и государства.

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и

Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение интеллектуального уровня учащихся.
Творческая самореализация выпускника начальной школы.
Обеспечение

преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
Формирование системы работы с одаренными учащимися.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение интеллектуального уровня учащихся. Творческая самореализация выпускника начальной школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней

Слайд 7ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с

различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; разработка и реализация

Слайд 8
Учитель должен быть :
увлечён своим делом
профессионально грамотным
способным к экспериментальной,
научной и

творческой деятельности
интеллектуальным, нравственным и эрудированным
владеть передовыми педагогическими технологиями
психологом, воспитателем и умелым организатором



-сохранение индивидуальности
-поддержка собственной познавательной потребности
-знание психологических особенностей «одарённых»


Учитель должен быть :увлечён своим деломпрофессионально грамотнымспособным к экспериментальной, научной и творческой деятельностиинтеллектуальным, нравственным и эрудированнымвладеть передовыми

Слайд 9


Методологические подходы

Системно-деятельностный подход обеспечит на уровне образовательного учреждения выявление и развитие

одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий.

Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития.

Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.
Методологические подходыСистемно-деятельностный подход обеспечит на уровне образовательного учреждения выявление и развитие одаренных детей, включенность их в осознанную

Слайд 11
Первый этап –


диагностико - организационный
Подготовительный
( 1 год )
Включает :
-Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.
-Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.
-Организация методического обеспечения
- Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Первый этап –

Слайд 14ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (1КЛАСС).
Формирование навыков эффективной организации труда.
Вовлечение в активные формы

познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса.
Выявление способных учащихся .
Формы работы:
Организация внеурочной деятельности
Внеклассная работа с детской библиотекой, ДК.
Диагностические обследования психолога. учителя
Портфолио
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (1КЛАСС).Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление

Слайд 15ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Спортивно оздоровительное направление
«Планета здоровья»
Общекультурное направление
« Город мастеров»
Общеинтеллектуальное направление
«Наглядная

геометрия»
Духовно-нравственное направление
«Мы- патриоты»
Социальное направление
«Тропинка к своему «Я» »



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Спортивно оздоровительное направление«Планета здоровья»Общекультурное направление « Город мастеров»Общеинтеллектуальное направление«Наглядная геометрия»Духовно-нравственное направление«Мы- патриоты»Социальное направление «Тропинка к

Слайд 16Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

Слайд 17Портфолио

Портфолио

Слайд 18

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Девиз работы с портфолио
ученика начальной

школы

Слайд 19мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;

отработка педагогических технологий работы с

одарёнными детьми;

отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;

психологическая, социальная, педагогическая, поддержка одарённых детей.


2 этап
Организационно-педагогический.
Творческий

мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;психологическая,

Слайд 212 этап
Анкетирование родителей
Планирование и апробация
Изучение интересов детей
Развитие творческих способностей
Мониторинг
Исследование эффективности
.

2 этапАнкетирование родителейПланирование и апробацияИзучение интересов детейРазвитие творческих способностейМониторингИсследование эффективности .

Слайд 22ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП (2-3КЛАСС).

Совершенствование навыков научной организации труда.
Формирование познавательного интереса.
Творческое

развитие учащихся.
Индивидуальная работа со способными школьниками.
Формы работы:
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа по ежегодному плану
Участие в школьных и районных художественных и прикладного творчества выставках.
Предметные недели.
Олимпиады, интеллектуальные игры.
Занятия в кружках, секциях по интересам
Диагностические обследования
Портфолио – личных достижений.

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП (2-3КЛАСС). Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со

Слайд 23 ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 24Личность и социальное развитие

Личность и социальное развитие

Слайд 25БАНК ОДАРЁННОСТИ .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

БАНК ОДАРЁННОСТИ .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Слайд 26Участие в научно-практической конференции
Открытый урок
Творчество и учеба

Участие в научно-практической конференцииОткрытый урокТворчество и учеба

Слайд 27Подготовка и проведение предметной недели

Подготовка и проведение предметной недели

Слайд 28Подготовка и проведение предметной недели

Подготовка и проведение предметной недели

Слайд 29ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 31Результаты творческого труда

Результаты творческого труда

Слайд 32«ГОРОД МАСТЕРОВ»

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Слайд 33Победа в районном этапе краевого конкурса театров мод в номинации
«Народные

мотивы»
Победа в районном этапе краевого конкурса театров мод в номинации «Народные мотивы»

Слайд 34
УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ КОНКУРСЕ « ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»



3

место в номинации Декоративно –прикладное творчество
3 место в номинации Художественное творчество
3 место в номинации Информационные технологии
УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ КОНКУРСЕ  « ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»3 место в номинации Декоративно –прикладное

Слайд 35ПРАЗДНИКИ

ПРАЗДНИКИ

Слайд 36Тесная связь с родителями

Тесная связь с родителями

Слайд 38ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕФЛЕКСИВНО – ОБОБЩАЮЩИЙ (4 ГОД)

анализ и обобщение

результатов развития одарённых детей;

анализ мониторинга достижений каждого учащегося;

анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми;

определение проблем, пути их решения, корректировка.
ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕФЛЕКСИВНО – ОБОБЩАЮЩИЙ  (4 ГОД)анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;анализ мониторинга достижений

Слайд 39РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП (4 КЛАСС).
Совершенствование навыков научной организации труда.
Развитие и расширение

познавательных интересов учащихся.
Формирование исследовательских навыков.
Развитие информационной культуры учащихся.
Формы работы:
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа
Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества.
Предметные недели.
Исследовательская и проектная деятельность
Школьные, районные,краевые, всероссийские олимпиады, интеллектуальные игры, дистанционные проекты.
Занятия в кружках, секциях по интересам.
Участие в школьных, районных, всероссийских научно – практических конференциях.
Диагностические обследования
Портфолио.


РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП (4 КЛАСС). Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских

Слайд 40СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

Слайд 41СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

Слайд 42РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 43 НАГРАДЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ















НАГРАДЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Слайд 44МОНИТОРИНГ



МОНИТОРИНГ

Слайд 45
4 КЛАСС
Участие в предметных олимпиадах разного уровня.

4 КЛАССУчастие в предметных олимпиадах разного уровня.

Слайд 46
2.Участие в конкурсах разного уровня.

2.Участие в конкурсах разного уровня.

Слайд 48ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

Слайд 49РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПОДСТРЕЧНАЯ ИРИНА (5-6 КЛАСС)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА  ПОДСТРЕЧНАЯ ИРИНА  (5-6 КЛАСС)

Слайд 50РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА ШМАРГУНОВА ВЕРОНИКА (5-6 КЛАСС)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА ШМАРГУНОВА ВЕРОНИКА  (5-6 КЛАСС)

Слайд 51ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ПОРТФОЛИО- НАГРАДА ПОЕЗДКА В АРТЕК

ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ПОРТФОЛИО- НАГРАДА ПОЕЗДКА В АРТЕК

Слайд 52
Церемония открытия
11 смены

Церемония открытия 11 смены

Слайд 53ВСЕМ ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ ВЕРОНИКА. В МАРТЕ 2017 Г Я ПОБЫВАЛА

В МДЦ «АРТЕК». И СЕГОДНЯ Я ПРОВЕДУ ЭКСКУРСИЮ ПО ЭТОМУ ВЕЛИКОМУ ЛАГЕРЮ.
ВСЕМ ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ ВЕРОНИКА. В МАРТЕ 2017 Г Я ПОБЫВАЛА В МДЦ «АРТЕК». И СЕГОДНЯ Я

Слайд 55ДОСТОЙНАЯ СМЕНА

ДОСТОЙНАЯ СМЕНА

Слайд 56ДОСТОЙНАЯ СМЕНА





Неделя детской книги

ДОСТОЙНАЯ СМЕНАНеделя детской книги

Слайд 57
Мониторинг работы с одарёнными детьми учителя начальных классовТихвинской Е.В. 2015-2016 уч.год

1 класс
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Мониторинг работы с одарёнными детьми учителя начальных классовТихвинской Е.В. 2015-2016 уч.год  1 классУчастие в предметных олимпиадах

Слайд 58

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня

2 класс



Участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня  2 класс

Слайд 59ПЕРВЫЕ НАГРАДЫ

ПЕРВЫЕ НАГРАДЫ

Слайд 60
Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть