Слайд 1РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «КРЫЛЬЯ УСПЕХА»
«Организация работы с одарёнными и способными
детьми в начальной школе»
:
Из опыта работы
учителя начальных классов
МКОУ «СОШ №7»
Тихвинской Е.В.
2017г.
Нельзя кого –либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу ,
способствующую развитию человека.
К. Роджерс
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ.
Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал страны, позволяющий ей
эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.
Во всех стратегических документах федерального уровня провозглашается приоритетной государственной задачей
Слайд 5ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
Создание благоприятных условий для развития одаренных
детей в интересах личности, общества и государства.
Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение интеллектуального уровня учащихся.
Творческая самореализация выпускника начальной школы.
Обеспечение
преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Слайд 7ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с
различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Слайд 8
Учитель должен быть :
увлечён своим делом
профессионально грамотным
способным к экспериментальной,
научной и
творческой деятельности
интеллектуальным, нравственным и эрудированным
владеть передовыми педагогическими технологиями
психологом, воспитателем и умелым организатором
-сохранение индивидуальности
-поддержка собственной познавательной потребности
-знание психологических особенностей «одарённых»
Слайд 9
Методологические подходы
Системно-деятельностный подход обеспечит на уровне образовательного учреждения выявление и развитие
одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий.
Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития.
Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.
диагностико - организационный
Подготовительный
( 1 год )
Включает :
-Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.
-Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.
-Организация методического обеспечения
- Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.
Слайд 14ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (1КЛАСС).
Формирование навыков эффективной организации труда.
Вовлечение в активные формы
познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса.
Выявление способных учащихся .
Формы работы:
Организация внеурочной деятельности
Внеклассная работа с детской библиотекой, ДК.
Диагностические обследования психолога. учителя
Портфолио
Слайд 15ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Спортивно оздоровительное направление
«Планета здоровья»
Общекультурное направление
« Город мастеров»
Общеинтеллектуальное направление
«Наглядная
геометрия»
Духовно-нравственное направление
«Мы- патриоты»
Социальное направление
«Тропинка к своему «Я» »
Слайд 16Формирование познавательного интереса
Слайд 18
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Девиз работы с портфолио
ученика начальной
школы
Слайд 19мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;
отработка педагогических технологий работы с
одарёнными детьми;
отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;
психологическая, социальная, педагогическая, поддержка одарённых детей.
2 этап
Организационно-педагогический.
Творческий
Слайд 212 этап
Анкетирование родителей
Планирование и апробация
Изучение интересов детей
Развитие творческих способностей
Мониторинг
Исследование эффективности
.
Слайд 22ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП (2-3КЛАСС).
Совершенствование навыков научной организации труда.
Формирование познавательного интереса.
Творческое
развитие учащихся.
Индивидуальная работа со способными школьниками.
Формы работы:
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа по ежегодному плану
Участие в школьных и районных художественных и прикладного творчества выставках.
Предметные недели.
Олимпиады, интеллектуальные игры.
Занятия в кружках, секциях по интересам
Диагностические обследования
Портфолио – личных достижений.
Слайд 23
ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Слайд 25БАНК ОДАРЁННОСТИ .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Слайд 26Участие в научно-практической конференции
Открытый урок
Творчество и учеба
Слайд 27Подготовка и проведение предметной недели
Слайд 28Подготовка и проведение предметной недели
Слайд 33Победа в районном этапе краевого конкурса театров мод в номинации
«Народные
мотивы»
Слайд 34
УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ КОНКУРСЕ
« ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
3
место в номинации Декоративно –прикладное творчество
3 место в номинации Художественное творчество
3 место в номинации Информационные технологии
Слайд 38ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕФЛЕКСИВНО – ОБОБЩАЮЩИЙ (4 ГОД)
анализ и обобщение
результатов развития одарённых детей;
анализ мониторинга достижений каждого учащегося;
анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми;
определение проблем, пути их решения, корректировка.
Слайд 39РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП (4 КЛАСС).
Совершенствование навыков научной организации труда.
Развитие и расширение
познавательных интересов учащихся.
Формирование исследовательских навыков.
Развитие информационной культуры учащихся.
Формы работы:
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа
Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества.
Предметные недели.
Исследовательская и проектная деятельность
Школьные, районные,краевые, всероссийские олимпиады, интеллектуальные игры, дистанционные проекты.
Занятия в кружках, секциях по интересам.
Участие в школьных, районных, всероссийских научно – практических конференциях.
Диагностические обследования
Портфолио.
Слайд 40СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ
Слайд 41СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ
Слайд 45
4 КЛАСС
Участие в предметных олимпиадах разного уровня.
Слайд 46
2.Участие в конкурсах разного уровня.
Слайд 49РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ПОДСТРЕЧНАЯ ИРИНА (5-6 КЛАСС)
Слайд 50РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ШМАРГУНОВА ВЕРОНИКА (5-6 КЛАСС)
Слайд 51ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ПОРТФОЛИО- НАГРАДА ПОЕЗДКА В АРТЕК
Слайд 53ВСЕМ ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ ВЕРОНИКА. В МАРТЕ 2017 Г Я ПОБЫВАЛА
В МДЦ «АРТЕК». И СЕГОДНЯ Я ПРОВЕДУ ЭКСКУРСИЮ ПО ЭТОМУ ВЕЛИКОМУ ЛАГЕРЮ.
Слайд 56ДОСТОЙНАЯ СМЕНА
Неделя детской книги
Слайд 57
Мониторинг работы с одарёнными детьми учителя начальных классовТихвинской Е.В. 2015-2016 уч.год
1 класс
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Слайд 58
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня
2 класс