Презентация, доклад опыта работы Нетрадиционные техники рисования, как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г.Волгодонска (МБДОУ ДС «Жемчужинка» г.Волгодонска) воспитатель: Аграфонова Татьяна АнатольевнаНетрадиционные техники ИЗО-деятельности, как средство раскрытия творческого потенциала дошкольниковМетодический семинар

Слайд 1Аграфонова Татьяна Анатольевна

Аграфонова Татьяна Анатольевна

Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г.Волгодонска (МБДОУ ДС

«Жемчужинка» г.Волгодонска) воспитатель: Аграфонова Татьяна Анатольевна

Нетрадиционные техники ИЗО-деятельности, как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников

Методический семинар

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г.Волгодонска  (МБДОУ ДС «Жемчужинка» г.Волгодонска) воспитатель: Аграфонова Татьяна

Слайд 4Актуальность проблемы
Многие дети не могут реализовать свой замысел в продукт деятельности

в силу разных обстоятельств. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в творчестве, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, и появляются первые проявления творчества. Нетрадиционные техники ИЗО-деятельности наиболее эффективны для развития творческого потенциала ребёнка.
Актуальность проблемыМногие дети не могут реализовать свой замысел в продукт деятельности в силу разных обстоятельств. Несформированность графических

Слайд 5Применение нетрадиционных техник ИЗО-деятельности
способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в

своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия;
чувство фактурности и объёмности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
во время работы дети получают эстетическое удовольствие. 

Применение нетрадиционных техник ИЗО-деятельности способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит

Слайд 6Основная образовательная программа «От рождения до школы»
Цель: создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Задачи:
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала;
уважительное отношение к результатам детского творчества.

Основная образовательная программа «От рождения до школы»Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.Задачи: максимальное

Слайд 7Цель моего опыта: приобщение детей дошкольного возраста к творчеству через поиск

нетрадиционных методов и приёмов в изобразительной деятельности.

Технология работы по овладению детьми художественными техниками

Цель моего опыта: приобщение детей дошкольного возраста к творчеству через поиск нетрадиционных методов и приёмов в изобразительной

Слайд 8Задачи


Образовательные:
закреплять и обогащать знания детей о разных творчества;
знакомить детей с

различными видами изо деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.



Развивающие:
формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к изо деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
формировать умения и навыки, для создания творческих работ;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.



Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, умение доводить начатое до конца, работать в коллективе и индивидуально.
способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Задачи Образовательные:закреплять и обогащать знания детей о разных творчества;знакомить детей с различными видами изо деятельности, многообразием художественных

Слайд 9Нормативно – правовые документы
Конституция Российской Федерации (http://www.constitution.ru/)
Федеральный закон "Об образовании в

Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года (http://zakon-ob-obrazovanii.ru/)
Конвенция о правах ребёнка  (http://docs.cntd.ru/document/1900759)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (http://base.garant.ru/70643472/)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/)
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года) (http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293780/4293780935.htm)
Нормативно – правовые документы Конституция Российской Федерации (http://www.constitution.ru/)Федеральный закон

Слайд 11Принципы
Создание, благоприятного психологического климата в коллективе.
Принцип наглядности.
Принцип сознательности и активности
Принцип

интеграции.
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности и посильности
ПринципыСоздание, благоприятного психологического климата в коллективе. Принцип наглядности.Принцип сознательности и активностиПринцип интеграции. Принцип систематичности и последовательности Принцип

Слайд 12Модель реализации педагогической деятельности
Формы работы
Воспитатель

Самообразование
Консультации
Создание условий
Теоретические семинары
Интеграция деятельности со специалистами

Дети

Виртуальные

экскурсии
Чтение литературы
Дидактические игры
Сюжетные игры
Беседы
Проекты
Праздники
Участие в конкурсах
Досуги
Цифровые образовательные ресурсы

Родители

Родительские собрания
Тематические мероприятия
Фоторепортажи
Выставки
Проекты
Беседы
Консультации
Тренинги
Встречи за круглым столом

Модель реализации  педагогической деятельностиФормы работыВоспитательСамообразованиеКонсультацииСоздание условийТеоретические семинарыИнтеграция деятельности со специалистамиДети Виртуальные экскурсииЧтение литературыДидактические игрыСюжетные игрыБеседыПроектыПраздникиУчастие в

Слайд 13Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 16Вместе с мамой

Вместе с мамой

Слайд 17Выставки

Выставки

Слайд 18Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 19Наши достижения

Наши достижения

Слайд 20Перспективы
Накопление материала по нетрадиционным техникам ИЗО деятельности.
Разработка методических материалов по нетрадиционным

техникам ИЗО-деятельности, с применением информационно- коммуникационных технологий.
Размещения на своём сайте опыта работы.
Модернизация своей рабочей программы по нетрадиционным техникам ИЗО - деятельности.

ПерспективыНакопление материала по нетрадиционным техникам ИЗО деятельности.Разработка методических материалов по нетрадиционным техникам ИЗО-деятельности, с применением информационно- коммуникационных

Слайд 21Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно

должно дарить новое, чувственное, настоящее.
Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть