Презентация, доклад опыта работы на тему Речевое развитие детей младшего возраста

Содержание

АктуальностьВ наше время, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых(все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы, сказки, песенки, потешки, колыбельные

Слайд 1МБДОУ детский сад №115 «Ладушки» Опыт работы на тему: «Речевое развитие

детей младшего возраста»

Воспитатель: Василюк Ю. Л.


Брянск 2016 г.

МБДОУ детский сад №115 «Ладушки»      Опыт работы на тему:   «Речевое

Слайд 2Актуальность
В наше время, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной

речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых(все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы, сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие всего этого, у ребенка возникает много проблем с речью:

-бедность речи, недостаточный словарный запас;
-замусоривание речи сленговыми словами;
-бедная диалогическая речь;
-неспособность построить монолог;
-отсутствие навыков культуры речи;
-плохая дикция.

Исходя их этого, мы сделали вывод, что уже с 1 младшей группы необходимо начинать развивать речь.
АктуальностьВ наше время, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени

Слайд 3Проблемы педагогической деятельности
Основным средством в работе с детьми выступают НОД,

но за короткое время отведенное для их проведения дети не получают достаточный объем знаний. В дидактических играх, имеющихся в группе, не всегда встречаются задания, рассчитанные на разный уровень развития детей. Во время игровой деятельности воспитатель не может охватить вниманием всех детей, поэтому общение происходит с малым количеством воспитанников. Все это свидетельствует о том, что вопросы речевого развития дошкольников решаются не в полной мере.
Проблемы педагогической деятельности Основным средством в работе с детьми выступают НОД, но за короткое время отведенное для

Слайд 4Цели и Задачи
Цель данного опыта – развитие интереса детей к

сотрудничеству, навыков речевого и детского общения со взрослыми и сверстниками, обогащение опыта игрового общения.
Задачи:
- развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие словарного запаса;
- воспитание звуковой культуры речи, обучение детей внятной, неторопливой речи;
- способствование зарождению интереса и любви к художественному слову.

Цели и Задачи Цель данного опыта – развитие интереса детей к сотрудничеству, навыков речевого и детского общения

Слайд 5Этапы 1. Подготовительный
Для успешной работы была создана соответствующая развивающая среда.
Детям

были представлены дидактические игры на развитие внимания, логики, мышления, такие как «Чудесный мешочек», «Животные и птицы», «Семья» и другие. Наборы сюжетных картинок, картинки с изображением домашних животных, альбомы «Времена года», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Мебель», яркие игрушки, лото.
В театральной зоне расположены различные виды театра: настольный «Репка», би-ба-бо «Курочка Ряба», варежковый «Теремок».
Рядом с учебной зоной расположен уголок книги, который представлен книгами с яркими иллюстрациями и самодельными книжками-малышками, изготовленными детьми и их родителями.
Этапы 1. Подготовительный Для успешной работы была создана соответствующая развивающая среда. Детям были представлены дидактические игры на

Слайд 72. Формирующий
Работа с детьми осуществляется как на НОД, так и в

свободное время. На НОД мы рассматриваем картинки, читаем сказки, потешки, стихотворения; создаем ситуации для самостоятельной речевой активности. Во время прогулок мы наблюдаем за изменениями в природе, за птицами, животными, транспортом, одеждой людей. В свободное время вместе читаем любимые книжки, занимаемся пальчиковой гимнастикой. Во время игровой деятельности стараемся вовлекать в общение всех детей. Привлекаем детей к рассказыванию сказок с помощью различных видов театра.
2. ФормирующийРабота с детьми осуществляется как на НОД, так и в свободное время. На НОД мы рассматриваем

Слайд 8Работа с педагогами. Мы участвуем в методической работе детского сада, подготавливаем

консультации для педагогов по развитию речи, участвуем в педсоветах по проблеме развития речи, показываем открытые НОД для педагогов.
Работа с педагогами. Мы участвуем в методической работе детского сада, подготавливаем консультации для педагогов по развитию речи,

Слайд 9Работа с родителями. Так же, работа проводится и с родителями. Семья

– главный источник воспитания. Чтобы расширить кругозор, предлагаем родителям проводить выходные вместе с детьми с пользой для них. Почитать вместе книгу, посмотреть сказку, погулять, обращая внимание на всё, что дает детям новые впечатления и знания.
Демонстрировали наглядный материал, проводили родительские собрания, открытые просмотры, индивидуальные рекомендации (сообщали об успехах ребенка в речевой деятельности).
Работа с родителями. Так же, работа проводится и с родителями. Семья – главный источник воспитания.

Слайд 103. Итоговый
- Проведение диагностики детей в рамках образовательной области «Речевое развитие»,
-

Обработка данных, где мы пришли к выводу, что уровень развития детской речи с каждым годом становится ниже из-за ряда причин,
- Подведение итогов,
- Проведение родительского собрания.
3. Итоговый- Проведение диагностики детей в рамках образовательной области «Речевое развитие»,- Обработка данных, где мы пришли к

Слайд 11Формы работы
НОД
Показ кукольного театра
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы
игры
беседы
прогулка
самообслуживание

Формы работыНОДПоказ кукольного театраПальчиковая гимнастикаЧтение художественной литературыигрыбеседыпрогулкасамообслуживание

Слайд 12Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 13Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 14Прогулка

Прогулка

Слайд 16Самообслуживание

Самообслуживание

Слайд 17Показ кукольного театра

Показ кукольного театра

Слайд 18Результативность
В результате нашей целенаправленной работы дети:
- Освоили первые формы монологической речи,
-

Научились рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывания из 2-3 предложений,
- Слушают и понимают содержание литературных произведений,
- Научились использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности (-чик, -щик, -енок,
-онок).
РезультативностьВ результате нашей целенаправленной работы дети:- Освоили первые формы монологической речи,- Научились рассказывать об эмоционально значимых событиях,

Слайд 19Перспектива на будущее
В перспективе мы ставим перед собой следующие задачи:
- Обучать

детей новым речевым формам,
- Способствовать формированию эталонов, образцов, правил данной деятельности.
Так же намечена работа с родителями. В перспективе планируем создать «игротеку», куда входит подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие словаря в домашних условиях.
Перспектива на будущееВ перспективе мы ставим перед собой следующие задачи:- Обучать детей новым речевым формам,- Способствовать формированию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть