Презентация, доклад опыта Баскакова О.А.

Содержание

Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В. А. Сухомлинский

Слайд 1

«Обобщение педагогического опыта
по художественно-эстетическому развитию
детей младшего дошкольного возраста
посредством использования нетрадиционной техники

рисования в процессе совместной деятельности»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский

«Обобщение педагогического опытапо художественно-эстетическому развитиюдетей младшего дошкольного возрастапосредством использования нетрадиционной техники рисования в процессе совместной деятельности»Муниципальное дошкольное

Слайд 2Дети должны жить в мире
красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.

А. Сухомлинский
Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В. А. Сухомлинский

Слайд 3Актуальность темы
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное,

а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно - образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.
Актуальность темы Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже,

Слайд 4Цель
Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их

интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.


ЦельФормирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Слайд 5Задачи
Развивать воображение и творческие возможности детей.
Обогащать и расширять художественный опыт детей.
Побуждать

ребенка экспериментировать.
Поощрять и поддерживать творческие находки.
Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

ЗадачиРазвивать воображение и творческие возможности детей.Обогащать и расширять художественный опыт детей.Побуждать ребенка экспериментировать.Поощрять и поддерживать творческие находки.Развивать

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Методологической основой данной работы являются

исследования по проблеме психологии творчества, психологии общих и специальных способностей; исследования по формированию механизмов художественного творчества у детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, C.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, Я.А.Пономарев, Д.Б. Богоявленская, А.В. Петровский, А.Н.Леонтьев, Дж. Гилфорд) современные концепции развития творческих способностей у детей (А.А.Мелик-Пашаев, A.В. Запорожец, А.М.Матюшкин, Р.М.Грановская и др.). Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников становится одной из важных социально-педагогических проблем.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияМетодологической основой данной работы являются исследования по проблеме психологии творчества, психологии

Слайд 7Условия формирования личного вклада в развитие образования
Методические условия
Изучение научно-педагогической литературы, передового

опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса; составления плана работы; поиск наиболее эффективных методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме.

Организационно – педагогические условия:

Выступления на педагогическом совете; открытые просмотры ОД для педагогов ДОУ; сотрудничество с семьями воспитанников; участие в конкурсах педагогического мастерства; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах.

Научно – исследовательские условия:
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и др.

Условия формирования личного вклада в развитие образованияМетодические условияИзучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно

Слайд 8Деятельный аспект личного вклада педагога
в развитие образования

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Составление перспективного плана работы.
Разработка конспектов ОД
Составление диагностических карт.
Проведение диагностик.
Создание в группе РППС «Художественно-эстетического уголка».
Создание условий для эффективного использования нетрадиционных техник рисования.
Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
Анкетирование родителей.

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования    I этап: информационно-аналитический (подготовительный)Изучение литературы по проблеме и имеющегося

Слайд 9Этапы работы по данной теме:

II Основной этап. Совместная деятельность с

детьми, сотрудничество с семьями воспитанников:

Реализация перспективного плана работы по теме.
Проведение ОД, сотворчество со взрослым.
Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Совместные игры-экспериментирования с детьми
Экспериментирование с изобразительными материалами.
Коллективное творчество.
Проект по освоениюнетрадиционныхтехник
Рисования во второй младшей группе
«Ладошками и пальчиками рисуют девочки и мальчики»
Мастерская (изготовление подарков).
Выставка детских рисунков.
Родительское собрание «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Консультация «Цветоведение»,
«Нетрадиционные техники рисования».
Проведение мастер-класса для родителей «Учимся рисовать вместе с детьми».



III. Итогово-обобщающий этап:
Педагогические наблюдения, проведение диагностики детей.
Выводы, обобщения, определение перспектив.


Этапы работы по данной теме:  II Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьями воспитанников:Реализация перспективного

Слайд 10Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
РППС

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образованияРППС

Слайд 11К нетрадиционным техникам рисования относятся:
тычок жесткой полусухой кистью,
рисование пальчиками,
рисование ладошкой,
оттиск пробкой,
оттиск

печатками из картофеля,
оттиск поролоном,
оттиск смятой бумагой,
восковые мелки + акварель, свеча + акварель,
печать по трафарету,
монотипия
кляксография с трубочкой,
набрызг,
отпечатки листьев,
тычкование и др.
 
К нетрадиционным техникам рисования относятся:тычок жесткой полусухой кистью,рисование пальчиками,рисование ладошкой,оттиск пробкой,оттиск печатками из картофеля,оттиск поролоном,оттиск смятой бумагой,восковые

Слайд 12Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с детьми

Слайд 13принципы

принципы

Слайд 14Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Слайд 15Методы работы с детьми
Методы обучения по типу познавательной деятельности:

мотивирующий;исследовательский; частично поисковый метод

Дидактические методы: наглядно-действенный; словесные; практические; игровые.

Методы, стимулирующие активность детей: показ; сравнение; активизация детей на самостоятельную деятельность; наглядно-действенные методы; игровые приемы, игровые ситуации, поощрение самостоятельных действий детей; игровые действия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы работы с детьмиМетоды обучения по типу познавательной деятельности:

Слайд 16Сотрудничество с семьёй
по развитию художественно-творческих способностей у детей
Анкетирование,
опросы
Картотека полезных советов


Обучающие семинары-практикумы

Проектная деятельност

Родительские собрания

Наглядная агитация

Совместное составление фото и видеоматериалов

Консультации

Выставка рисунков, поделок (сотворчество)

Оформление стенгазет

Сотрудничество с семьёй по развитию художественно-творческих способностей у детейАнкетирование,опросыКартотека полезных советов Обучающие семинары-практикумыПроектная деятельностРодительские собранияНаглядная агитацияСовместное составление

Слайд 17Новизна личного вклада педагога
в развитие образования

Новизна личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 18Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 19Литература
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное

воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
ЛитератураКомарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.Комарова Т.С. Как можно

Слайд 20Спасибо за внимание!
Продолжение следует…..

Спасибо за внимание!Продолжение следует…..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть