Презентация, доклад Опыт работы учителя начальных классов

Содержание

В 1991 году закончила Магнитогорский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов.С 1991 по 1994 гг преподавала в школе № 16 г.МагнитогорскаС 1998 по 2013 гг – работа в МБОУ СОШ № 4 г.ЕманжелинскаНесколько лет

Слайд 1Опыт работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 2 г.Чебаркуля Уваровой Ольги

Викторовны
Опыт работы учителя начальных классов  МОУ СОШ № 2 г.Чебаркуля Уваровой Ольги Викторовны

Слайд 2В 1991 году закончила Магнитогорский государственный педагогический институт по специальности учитель

начальных классов.

С 1991 по 1994 гг преподавала в школе № 16 г.Магнитогорска
С 1998 по 2013 гг – работа в МБОУ СОШ № 4 г.Еманжелинска
Несколько лет отработала с детьми С(К)О классов 8-го вида

В 1991 году закончила Магнитогорский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов.С 1991 по 1994 гг

Слайд 3Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон



Учитель - человек,  который может  делать трудные  вещи легкими.  Р. Эмерсон

Слайд 4Тема самообразования:


Формирование орфографической зоркости младших школьников посредством

игровой деятельности
Тема самообразования:    Формирование орфографической зоркости младших школьников посредством игровой деятельности

Слайд 5Первые шаги на пути познания родного языка всегда сложные. От того,

как будут сформированы азы орфографической зоркости на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины. В современной школе главнейшая задача обучение русскому языку младших школьников- формирование орфографической грамотности. Орфографическая грамотность- это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания

актуальность

Первые шаги на пути познания родного языка всегда сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической зоркости

Слайд 6Задачи:
провести теоретический анализ литературы по данной теме
изучить степень развития

орфографической зоркости учащихся класса
изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся
разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма

Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка

Задачи: провести теоретический анализ литературы по данной теме изучить степень развития орфографической зоркости учащихся классаизучить приёмы и

Слайд 7Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное,

артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического

Слайд 8
Он выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической

задачи и которые можно применять на уроках русского языка:



В своей работе использую методику работы профессора М.Р. Львова

Он выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые можно применять на

Слайд 9 Увидеть орфограмму в слове
Определить вид: проверяемая или нет; если

да, к какой теме относится , вспомнить правило
Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы
Определить «шаги» , ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи
Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму
Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку

Увидеть орфограмму в слове Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится ,

Слайд 10технология игровых методик (ролевые, деловые и другие обучающие игры)
обучение в сотрудничестве

(командная, групповая работа)
информационно – коммуникационные технологии;
компьютерные технологии обучения
проблемное обучение
развивающее обучение

Современные образовательные технологии

Считаю, что именно идеология этих технологий предусматривает широкое использование исследовательских, проблемных методов, и позволяет применять полученные детьми знания в совместной или индивидуальной деятельности

технология игровых методик (ролевые, деловые и другие обучающие игры)обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)информационно – коммуникационные технологии;

Слайд 11Поэтому на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся:
внимание

к слогозвуковой структуре слова
развиваю языковое чутьё и фонематический слух
использую игру как средство развития фонематического слуха
использую дидактические игры при обучении орфографии
провожу специально организованное письмо
работу над ошибками
использую дидактические средства
для организации работы по формированию орфографической зоркости как одно из условий обеспечения современного качества образования

«Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок»

Поэтому на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся: внимание к слогозвуковой структуре слова развиваю языковое

Слайд 12Орфографические разминки:
«Буквы спорят»
шу(б-п)ка, слё(з-с)ки; заб(о-а)лел,
прил(е-и)тел
«Вставь пропущенную букву»
(на ветк..,

у дорог.., о друг.., к лошад..)
«Раздели на два столбика»
наступает, гоните, носит, думаешь,плавает, водишь, выгоняет, покормим, засветит, одеваешь.
«Выпиши только те слова, где есть орфограммы».
«Выпиши только те слова, где нет орфограмм».

Орфографические разминки:«Буквы спорят» шу(б-п)ка, слё(з-с)ки; заб(о-а)лел, прил(е-и)тел«Вставь пропущенную букву» (на ветк.., у дорог.., о друг.., к лошад..)«Раздели

Слайд 13«Найди лишнее слово».
сем…я, друз..я, лист..я, б..ю, в..езд, п..ю.
«Напиши под диктовку».
слева,

налево, справа, направо, влево, вправо (правописание наречий).
«Выпиши слова, где есть только корень и суффикс»

«Найди лишнее слово». сем…я, друз..я, лист..я, б..ю, в..езд, п..ю.«Напиши под диктовку».слева, налево, справа, направо, влево, вправо (правописание

Слайд 14Определи маршрут корабля
в…сна
е
сколь…кий
ь
конец
з
ч…удо
у
сем…я

Определи маршрут корабляв…снаесколь…кийьконецзч…удоусем…я

Слайд 15Десантники
уд…вление
объ…снил
посм…трел
Я
О
И

Десантникиуд…влениеобъ…снилпосм…трелЯОИ

Слайд 16Поймай рыбку
Поз…ний
Чес…ный
Звёз…ный

Поймай рыбкуПоз…нийЧес…ныйЗвёз…ный

Слайд 17
Повторение в форме игры “Четвёртый лишний” оживляет работу класса, оптимизирует по

времени повторением за счет использования игровой формы. Движущиеся изображения (анимация) не только удерживают внимание детей , но и позволяют им проверить свои знания
Повторение в форме игры “Четвёртый лишний” оживляет работу класса, оптимизирует по времени повторением за счет использования

Слайд 18СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Ш
О
Ф
Ё
Р
Н
Е
Й
М
А
Г
А
З
И
Н
Ф
А
Б
Р
И
К
А
И

СЛОВАРНАЯ РАБОТАШОФЁРНЕЙМАГАЗИНФАБРИКАИ

Слайд 21ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО
Дер . во
. кно
З . ма
Р . ды
М . лыш
Е
А
О
Е
И
Я

ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВОДер . во. кноЗ . маР . дыМ . лышЕАОЕИЯ

Слайд 22Покажи гласную.
С . ДЫ


В . ДА
Г . РА
ЗМ . Я

З . МА
П . ТНО
П . РО

Покажи гласную.С . ДЫ

Слайд 23Сравнительный анализ результатов обученности учащихся 2в класса /2013-2014 уч.год/

Входная диагностика Итоговая диагностика
/Качественная успеваемость в %/
Русский язык 23 % 58 %

Литературное 44 % 58 %
чтение

Математика 46 % 87 %

Окружающий мир 33 % 83 %
Сравнительный анализ результатов обученности учащихся 2в класса /2013-2014 уч.год/

Слайд 24 Игровая деятельность как ведущая в этом возрасте не потеряла

своего значения.
Ещё Л. С. Выготский писал, что «в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде». «Вся его жизнь – игра, - писал А.С.Макаренко.- У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но  надо пропитать этой игрой всю его жизнь».
Отсюда следует, что опора на игровую деятельность - это важный и наиболее адекватный путь включения детей младшего возраста в учебную работу.
Игровая деятельность как ведущая в этом возрасте не потеряла своего значения.   Ещё Л.

Слайд 25Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» Л. Н. Толстой
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть