Презентация
«Опыт работы по здоровьесбережению в педагогическом процессе воспитателя ДОУ № 23 г.Липецка Двуреченской В.В.»
Слайд 2Понятие «здоровье»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.
Здоровьесберегающий педагогический процесс
ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках, взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Слайд 3Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Основная цель здоровьесберегающих технологий в моей работе–
это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры. Научить дошкольника самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Слайд 4Формы оздоровительной работы
Слайд 7Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные
стенды для родителей , освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, подвижные игры).
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни здоровья).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 8Подвижные игры
Цель подвижных игр для детей -развивать силу и ловкость, быстроту
и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, воспитывать доброту и взаимовыручку. Проводятся на улице во время прогулки и на физкультурных занятиях в спортивном зале.
Слайд 9Утренняя гимнастика
Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение
резервов здоровья моих воспитанников, является утренняя гимнастика. Ведь от эффективной, правильно составленной утренней гимнастики зависит, как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую и эмоциональную.
Слайд 10Бодрящая и дыхательная гимнастика
Бодрящая гимнастика и игры с настроением помогают детскому
организму проснуться, улучшают настроение, поднимают мышечный тонус.
Цель дыхательных упражнений - учить детей прислушиваться к своему дыханию, укреплять мышцы органов брюшной полости. Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, укреплять межреберные мышцы.
Слайд 11Закаливание
Основная задача моей работы по закаливанию воспитанников - это осуществление комплексного
подход к оздоровлению детей средствами природы с учетом уровня их индивидуального здоровья. Закаливание я провожу путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды). Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн.
Слайд 12Оно проводится на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием по 5-6
минут в день. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон. Одной из форм закаливания в моей работе является хождение босиком по дорожкам здоровья, которое способствует укреплению иммунитета.
Водные же процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем или варежкой обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию.
Слайд 13Массаж ушек
Стимуляция нервных окончаний, что собственно и способствует лечению многих болезней.
Улучшение
кровообращения, что помогает насыщать ткани питательными веществами, улучшать их рост.
Укрепление тонуса кожи .
Стимуляция иммунитета при воздействии на нервные окончания.
Слайд 14Растирание. Начинать процедуру нужно с легких нежных растирающих движений пальцами, чтобы вызвать
гиперемию (прилив крови) к ушкам и подготовить их к последующим действиям.
Загибание ушек. Притягивание ушек ребенка к голове на несколько Это упражнение оказывает положительное воздействие на усиление иммунитета.
Растяжка мочек уха. Здесь расположены зоны рта, миндалин и горла. Массаж этой части уха прекрасное дополнительное средство в лечении острых распираторных вирусных инфекций.
Слайд 15Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Улучшились показатели физического развития и эмоционального
состояния детей.
Снизилось число случаев заболеваний в течение года.
Совершенствовались навыки самостоятельности у детей.
Сформировалось желание и стремление у детей вести здоровый образ жизни.
Повысился уровень физической подготовленности детей.
Сформировалось взаимопонимание с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.