Слайд 1МКДОУ детский сад «Светлячок»
Опыт работы по приобщению детей к чтению в
подготовительной группе
Воспитатель : Конохова Марина Петровна
Слайд 2 «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир»
М. Горький
Слайд 3Цель работы:
Развитие интереса к художественной литературе.
Формирование литературного вкуса.
Воспитание будущего читателя
Слайд 4Задачи:
Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного
творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками - иллюстраторами.
Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества).
Сформировать положительный образ «я».
Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Слайд 5Методы работы по приобщению детей
к чтению. Словесные
Беседы по
прочитанному
Чтение Художественной литературы
Заучивание наизусть
Пересказ произведений
Выразительное чтение
Слайд 6Практические
Игры - драматизации.
Дидактические игры.
Элементы инсценирования.
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке,
рисовании, аппликации).
Театрализованная деятельность.
Слайд 7Наглядные
Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
Просмотр видеороликов, фильмов.
Оформление выставок.
Использование разных видов театра.
Слайд 8Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды и организации
книжных уголков.
Слайд 9Необходимо учить детей сразу относиться к книге как величайшей ценности, правильно
держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название.
Слайд 10 Создать обстановку эмоциональной приподнятости: возможно это будут какие-то вводные слова,
возбуждающие интерес детей к тому, о чем собирается читать или рассказывать, красочная обложка новой книжки, которую можно показать перед началом чтения, или «приход» главного героя рассказа или сказки.
Слайд 11В старшем возрасте цели рассматривания книжных иллюстраций еще более усложняются: ребенок
учится оценивать цвет нарисованных предметов и выразительность жестов героев произведений, определять расположение фигур и т.д. – определять свое отношение к данной иллюстрации («Почему нравится тебе эта картинка?»).
Слайд 12В подготовительной к школе группе детей подводят к сравнению иллюстраций разных
художников-иллюстраторов одного и того же произведения.
Слайд 13Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Знакомство
с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Слайд 14Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь
попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Слайд 15Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из
художественных произведений, проводим дидактические игры типа: «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?», «Разложи по порядку»( Дети угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.)
Слайд 16Периодически оформляются тематические выставки «Мои любимые сказки», «Книги о нашей стране»
и т.д.
Слайд 17Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков
составляю альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка
Слайд 18Пересказ сказки с использованием плоскостного театра – это задание позволяет определить насколько
эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает героев сказки.
Слайд 19Особое место в работе с детьми по пересказу, занимает использование в
качестве дидактического материала – мнемотаблиц.
Слайд 20Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
Слайд 22Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей,
в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 23Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы,
краски, звуки. Дети во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Слайд 24Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие
человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.