Презентация, доклад Опыт работы по развитию речи в подготовительной группе

Содержание

«Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир»

Слайд 1МКДОУ детский сад «Светлячок»
Опыт работы по приобщению детей к чтению в

подготовительной группе
Воспитатель : Конохова Марина Петровна
МКДОУ детский сад «Светлячок»Опыт работы по приобщению детей к чтению в подготовительной группеВоспитатель : Конохова Марина Петровна

Слайд 2 «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир»


М. Горький
«Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир»

Слайд 3Цель работы: Развитие интереса к художественной литературе. Формирование литературного вкуса. Воспитание будущего читателя


Цель работы:  Развитие интереса к художественной литературе. Формирование литературного вкуса.  Воспитание будущего читателя

Слайд 4Задачи:
Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного

творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками - иллюстраторами.
Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества).
Сформировать положительный образ «я».
Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Задачи:Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с

Слайд 5Методы работы по приобщению детей к чтению. Словесные
Беседы по

прочитанному

Чтение Художественной литературы

Заучивание наизусть

Пересказ произведений

Выразительное чтение

Методы работы по приобщению детей  к чтению.   СловесныеБеседы по прочитанномуЧтение Художественной литературыЗаучивание наизустьПересказ произведенийВыразительное

Слайд 6Практические
Игры - драматизации.
Дидактические игры.
Элементы инсценирования.
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке,

рисовании, аппликации).

Театрализованная деятельность.

ПрактическиеИгры - драматизации.Дидактические игры. Элементы инсценирования.Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации). Театрализованная деятельность.

Слайд 7Наглядные
Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
Просмотр видеороликов, фильмов.
Оформление выставок.
Использование разных видов театра.

НаглядныеПоказ иллюстраций, картинок, игрушек.Просмотр видеороликов, фильмов.Оформление выставок.Использование разных видов театра.

Слайд 8Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды и организации

книжных уголков.
Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды и организации книжных уголков.

Слайд 9Необходимо учить детей сразу относиться к книге как величайшей ценности, правильно

держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название.

Необходимо учить детей сразу относиться к книге как величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать,

Слайд 10 Создать обстановку эмоциональной приподнятости: возможно это будут какие-то вводные слова,

возбуждающие интерес детей к тому, о чем собирается читать или рассказывать, красочная обложка новой книжки, которую можно показать перед началом чтения, или «приход» главного героя рассказа или сказки.
Создать обстановку эмоциональной приподнятости: возможно это будут какие-то вводные слова, возбуждающие интерес детей к тому, о

Слайд 11В старшем возрасте цели рассматривания книжных иллюстраций еще более усложняются: ребенок

учится оценивать цвет нарисованных предметов и выразительность жестов героев произведений, определять расположение фигур и т.д. – определять свое отношение к данной иллюстрации («Почему нравится тебе эта картинка?»).
В старшем возрасте цели рассматривания книжных иллюстраций еще более усложняются: ребенок учится оценивать цвет нарисованных предметов и

Слайд 12В подготовительной к школе группе детей подводят к сравнению иллюстраций разных

художников-иллюстраторов одного и того же произведения.
В подготовительной к школе группе детей подводят к сравнению иллюстраций разных художников-иллюстраторов одного и того же произведения.

Слайд 13Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Знакомство

с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается

Слайд 14Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь

попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в

Слайд 15Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из

художественных произведений, проводим дидактические игры типа: «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?», «Разложи по порядку»( Дети угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.)
Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, проводим дидактические игры типа:

Слайд 16Периодически оформляются тематические выставки «Мои любимые сказки», «Книги о нашей стране»

и т.д.
Периодически оформляются тематические выставки «Мои любимые сказки», «Книги о нашей стране» и т.д.

Слайд 17Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков

составляю альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка
Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляю альбомы, готовим выставки поделок для

Слайд 18Пересказ сказки с использованием плоскостного театра – это задание позволяет определить насколько

эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает героев сказки.
Пересказ сказки с использованием плоскостного театра – это задание позволяет определить насколько эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает

Слайд 19Особое место в работе с детьми по пересказу, занимает использование в

качестве дидактического материала – мнемотаблиц.
Особое место в работе с детьми по пересказу, занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблиц.

Слайд 20Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

Слайд 22Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей,

в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно

Слайд 23Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы,

краски, звуки. Дети во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Дети во время игры

Слайд 24Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие

человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не

Слайд 25Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть