Презентация, доклад Опыт работы ДОО по созданию нестандартного физкультурного оборудования

Содержание

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность, в связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательной организации ,

Слайд 1Управление образования администрации МР «Усть-Вымский».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1

комбинированного вида» г. Микунь.


Районная выставка педагогических идей
« Нестандартное физкультурное оборудование –
своими руками»

Выполнила: Скокова А. А.
старший воспитатель








2016

Управление образования администрации МР «Усть-Вымский».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь.Районная выставка педагогических

Слайд 2В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья

детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность, в связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательной организации , где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий, и в условиях семьи.
В работе по данному направлению помогает использование нестандартного оборудования .
Творчеству и мастерству педагогов и родителей нет предела. В ДОО проводился конкурс по разработке проектов и изготовлению нестандартного оборудования. Педагоги и родители приняли активное участие .

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность,

Слайд 3
Номинация «Лучшая методическая разработка»
Победителями были признаны две работы педагогов, педагогические проекты:

« Шарики здоровья» ( авторы: Жигунова Е.Г, Шашева К.С.,); «Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики и нестандартного оборудования»( Одинцова Н.Н, Сайкина И.П.)

Номинация «Лучшая методическая разработка»Победителями были признаны две работы педагогов, педагогические проекты: « Шарики здоровья» ( авторы: Жигунова

Слайд 4Номинация «Лучшее мероприятие с детьми»
В нашем ДОО стало хорошей традицией проводить

совместные мероприятия с родителями и детьми.
В подготовке и в проведении одного из такого праздника «Вот какая моя мама» ( в рамках проекта «Моя мама лучшая на свете» принимали участие инструктор по физической культуре Куликова Л.А., музыкальный руководитель Кравец Н.С и воспитатели .Данные праздники запоминаются музыкальным оформлением, забавными номерами и использованием нестандартного оборудования для состязаний.
Номинация «Лучшее мероприятие с детьми»В нашем ДОО стало хорошей традицией проводить совместные мероприятия с родителями и детьми.В

Слайд 5Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Снежинка», воспитатели Артишевская М.М, Тарковская Н.В.

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Снежинка», воспитатели  Артишевская М.М, Тарковская Н.В.

Слайд 6Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Дюймовочка», воспитатели Сутормина А.Е, Алимова Е.Н.

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Дюймовочка», воспитатели  Сутормина А.Е, Алимова Е.Н.

Слайд 7 Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Чебурашка», воспитатели Панкрашкина И.А., Смирнова О.Н.

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Чебурашка», воспитатели  Панкрашкина И.А., Смирнова О.Н.

Слайд 8 Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Ёлочка», воспитатели Короткая Н.В., Смирнова Г.Ф.

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Ёлочка», воспитатели  Короткая Н.В., Смирнова Г.Ф.

Слайд 9 Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Алёнушка», воспитатели Одинцова Н.Н., Сайкина И.П.

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Алёнушка», воспитатели  Одинцова Н.Н., Сайкина И.П.

Слайд 10 Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Теремок», воспитатели Анисимова И.Н.

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Теремок», воспитатели  Анисимова И.Н.

Слайд 11 Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Аленький цветочек», воспитатели Жигунова Е.Г, Шашева К.С.,

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Аленький цветочек», воспитатели  Жигунова Е.Г, Шашева К.С.,

Слайд 12 Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Аленький цветочек», воспитатели Жигунова Е.Г, Шашева К.С.,

Представление нестандартного оборудования педагогами группа «Аленький цветочек», воспитатели  Жигунова Е.Г, Шашева К.С.,

Слайд 13Номинация «Самое оригинальное нестандартное физкультурное оборудование»
Победителем признана игра-пособие «Аэрофутбол»
Автор: Короткая

Наталья Викторовна
Номинация «Самое оригинальное нестандартное физкультурное оборудование»Победителем признана игра-пособие «Аэрофутбол» Автор: Короткая Наталья Викторовна

Слайд 14Игра - пособие «АЭРОФУТБОЛ»
Цель: Приобщение детей к командным спортивным играм. Развитие

речи, путём укрепления физиологического дыхания
у детей.
Задачи:
- развивать интерес к созданию игр своими руками
- познакомить с правилами игры в футбол
- учить работать с партнером
- развивать умение выполнять более глубокий вдох и более длительный выдох
- развивать моторику рук при создании «мячика»
- обучать счету до 10 (при подсчёте забитых голов)
 
Оборудование: футбольное поле, "мячи" из ваты, фольги, бумаги, поролона, соломинка для коктейля, ворота (разрезанный на две части пластмассовый стаканчик), счётчик голов из нанизанных на нитку разноцветных бусин.
 
Игра - пособие «АЭРОФУТБОЛ»Цель: Приобщение детей к командным спортивным играм. Развитие речи, путём укрепления физиологического дыхания у

Слайд 15Описание игры:
В начале игры мяч находится в центре площадки. По команде

игроки начинают на него дуть или двигать его струей воздуха из трубочки. Задача - загнать мяч в ворота противника. После "гола" мяч снова возвращается в центр площадки.
В "Аэро футбол" играют вдвоем или вчетвером (разбившись на 2 команды) определенное время или до нужного количества голов, о котором игроки договариваются заранее.
Три уровня игры:
1й уровень: Рассматривание иллюстраций о футболе. Изготовление атрибутов к игре (сделать «мячики»). Знакомство с правилами игры.
2й уровень: В игре участвуют воспитатель и ребёнок; ребёнок и ребёнок.
3й уровень: Командная игра.
Описание игры:В начале игры мяч находится в центре площадки. По команде игроки начинают на него дуть или

Слайд 16Номинация «Лучший спортивный уголок»

ФГОС направлен на решение одной из задач:
охраны и

укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. А значит нам педагогам для решения данной задачи надо необходимо создать предметно-пространственную развивающую среду, которая это обеспечивает.

В группе «Белочка» ( воспитатели Козлова А.Ю, и Ежова Е.В. ) был создан при помощи родителей «Уголок уединения», который выполняет функцию центра психологической разгрузки для детей.
Номинация «Лучший спортивный уголок»ФГОС направлен на решение одной из задач:охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,

Слайд 17В уголке «Уединения» представлено много предметов и оборудования, которые меняются и

обновляются в зависимости от задач предназначения игр и желания детей .
В уголке «Уединения» представлено много предметов и оборудования, которые меняются и обновляются в зависимости от задач предназначения

Слайд 18Назначение и задачи «Уголка уединения».
 
1. Организовать систематическую работу по нормализации и

развитию эмоциональной сферы детей (повышение самооценки и уверенности в себе, снятие тревожности).
2. Предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы.
3.Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
4. Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым.
5. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения и навыки сотрудничества в группе.
6. Замечательная возможность облегчить протекание адаптации к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня у вновь поступивших детей, детей стеснительных, детей после болезни.
Назначение и задачи «Уголка уединения». 1. Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей (повышение самооценки и

Слайд 19 «Зеркало настроения» - зеркало, к которому прилагается альбом со схематическим

изображением лиц, выражающих разное настроение, ребёнок, глядя в зеркало пытается отобразить на своём лице ту либо иную эмоцию. Кроме того, если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться - настроение обязательно улучшится
«Зеркало настроения» - зеркало, к которому прилагается альбом со схематическим изображением лиц,

Слайд 20Дополнительное оснащение и оборудование к «Уголку уединения»

Дополнительное оснащение и оборудование  к «Уголку уединения»

Слайд 21 Возможное наполнение «Уголка уединения». Содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы

должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства. 1. мягкий мебельный уголок или мягкие модули2. мягкий коврик на полу 2. лоскутное панно на стену,3. картины-пейзажи и картины животных 4. мягкие, красивые подушки: «Подушка – шептунчик», «Подушка - плакучка», «Волшебная подушка снов», 5. мягкие тактильные, сенсорные коврики 6. фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями 7. игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой. 8. детские книги с качественными иллюстрациями 9. набор для рисования, лепки (листы бумаги, карандаши, фломастеры, пластилин) 10. маски, 11. мягкие игрушки, 12. массажные мячики или шарики, 13. игры – шнуровки, 14. комплект игрушек для пальчикового театра,15. мозаика или пазлы 16. различные световые и шумовые панно, картины, водопады (шум воды, пение птиц, звуки дождя) 17. коробочка «Спрячь все плохое» (в нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») 18. «Книга доброты» – альбом с размещёнными только добрыми сказочными, мультипликационными героями, сюжетные картинки, где изображены сцены хороших поступков 19. «Кубик настроения», на гранях которого нарисованы различные эмоции (ребёнок, рассматривая его, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать)

Слайд 22Заключение
И только благодаря, созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с

их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, возможно развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
ЗаключениеИ только благодаря, созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и

Слайд 23 Будьте здоровы :) Спасибо за внимание

Будьте здоровы :) Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть