Презентация, доклад ООПрограмма в дошкольном учреждении

Содержание

Структура ООП дошкольного образования В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО образовательная программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем

Слайд 1Основная образовательная программа в дошкольном учреждении





МКОУ»Сусловская СОШ»
Директор школы
Ильинова Л.И.



2016г.

Основная образовательная программа в дошкольном учрежденииМКОУ»Сусловская СОШ»Директор школы Ильинова Л.И.2016г.

Слайд 2Структура ООП дошкольного образования
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО образовательная

программа включает в себя три основных раздела: целевой,
содержательный
и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Структура ООП дошкольного образования В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО образовательная программа включает в себя три

Слайд 3Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: целевой раздел
Целевой раздел программы включает пояснительную

записку и планируемые результаты освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО в содержании пояснительной записки целевого раздела должны быть раскрыты значимые для разработки и реализации программы характеристики, в т. ч. возрастные и индивидуальные особенности детей, их мотивационная сфера, специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфика условий.

Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: целевой разделЦелевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Слайд 4Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: целевой раздел
Целевой раздел должен содержать не

только важные для реализации ООП характеристики, которые указаны в пояснительной записке, но и планируемые результаты освоения ООП ДО. Он составляется на основе соответствующего раздела примерной программы и может быть дополнен описанием планируемых результатов (результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и др.).

Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: целевой разделЦелевой раздел должен содержать не только важные для реализации ООП характеристики, которые

Слайд 5 Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: содержательный раздел
 Содержательный раздел представляет общее

содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Это самый объемный раздел программы. Он включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, которые обозначены в ФГОС –
это физическое развитие,
художественно-эстетическое,
речевое,
познавательное и
социально-коммуникативное.
Данный раздел программы выстраивается с учетом примерной ООП и может быть дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом используемых методических пособий.

 Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: содержательный раздел  Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности

Слайд 6Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: содержательный раздел
В содержательном разделе образовательной программы

должны быть представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации ООП. Благодаря тому, что в ряде примерных ООП содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блоков на парциальные программы.
Описание образовательной части должно быть представлено отдельно для каждого возраста (младенческого, раннего, дошкольного – если они есть в детском саду), т. к. у них различаются цели, задачи, принципы, направления работы, формы и методы.
Содержание коррекционной работы образования включается в программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС: содержательный разделВ содержательном разделе образовательной программы должны быть представлены вариативные формы, способы,

Слайд 7Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС:  организационный раздел
Организационный раздел дает представление о

том, в каких условиях реализуется ООП ДО.
В этом разделе должно быть представлено описание материально-технического обеспечения программы;
распорядок и/или режим дня,
предельная наполняемость групп,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, т. е. комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы.
Для успешного освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками ДОУ должна быть укомплектована квалифицированными руководящими, педагогическими, административно-хозяйственными работниками и учебно-вспомогательным персоналом.

Основная образовательная программа ДОУ по ФГОС:  организационный разделОрганизационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП

Слайд 8 Разработка образовательной программы дошкольного учреждения
Эффективность и качество образования детей в дошкольных

организациях во многом обусловлено образовательной программой. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом организации, в котором раскрывается содержание и организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Разработка образовательной программы дошкольного учреждения Эффективность и качество образования детей в дошкольных организациях во многом обусловлено

Слайд 9Разработка ООП в ДО
Основанием для разработки Программы являются исключительно федеральные государственные

образовательные стандарты дошкольного учреждения.
Первый этап является изучение ФГОС.
Второй этап – это нахождение и обзор примерных образовательных программ. После прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО примерные программы включаются в федеральный реестр и могут быть использованы в качестве ориентира для разработки образовательной программы ДОУ.
Третьим этапом является ознакомление с содержанием и выбор подходящей для ДОУ Программы. В неё можно вносить свои корректировки и уже разрабатывать свою образовательную программу.
Здесь педагогическим коллективам предоставляется большая самостоятельность
Разработка ООП в ДООснованием для разработки Программы являются исключительно федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного учреждения. Первый этап

Слайд 10. Разработка образовательных программ по ФГОС в ДОУ
Каждая образовательная программа дошкольного

образования сочетает в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей,
ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку,
обеспечивает оптимальную учебную нагрузку на него и охрану здоровья.
Программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей и обеспечивает создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации.

В соответствии с законодательством Основная Образовательная Программа представляет собой комплекс характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), а также организационно-педагогических условий и иных компонентов.
. Разработка образовательных программ по ФГОС в ДОУКаждая образовательная программа дошкольного образования сочетает в себе различные виды

Слайд 11Разработка образовательных программ по ФГОС в ДОУ
При разработке программы необходимо определить:
продолжительность

пребывания детей в группе,
режим работы организации,
за какой период будут реализованы те или иные задачи, прописанные в образовательной программе.
На сегодняшний день программа может быть не обязательно единой для всего детского учреждения, она может дифференцироваться от вида группы, которая есть в ДОУ.
Не каждый педагогический коллектив может создать свою авторскую программу в полном объеме.

Разработка образовательных программ по ФГОС в ДОУПри разработке программы необходимо определить:продолжительность пребывания детей в группе, режим работы

Слайд 12Использованные ресурсы
Источник: http://www.resobr.ru/article/61548-qqe-16-m11-rabochaya-programma-vospitatelya-detskogo-sada

Использованные ресурсыИсточник: http://www.resobr.ru/article/61548-qqe-16-m11-rabochaya-programma-vospitatelya-detskogo-sada

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть