Презентация, доклад Олимпиады по математике, 3 класс (по мотивам произведения А.М. Волкова Волшебник Изумрудного города).

Задание, оцениваемое в 1 баллГудвин – великий мудрец и может принимать любой вид. Иногда он появляется в виде птицы или слона, а то вдруг оборотится кротом. Иные видели его в образе рыбы

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей «Синтон»
 
Олимпиада по математике
Автор:
Мартюшева Вера

Ювенальевна
учитель начальных классов

г. Чайковский 2019 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениелицей «Синтон» Олимпиада по математикеАвтор: Мартюшева Вера Ювенальевна     учитель начальных

Слайд 3
Задание, оцениваемое в 1 балл
Гудвин – великий мудрец и может

принимать любой вид. Иногда он появляется в виде птицы или слона, а то вдруг оборотится кротом. Иные видели его в образе рыбы или мухи и во всяком другом виде, какой ему заблагорассудится принять. В образе скольких животных побывал Гудвин, если известно, что это число трёхзначное. Число десятков на 6 больше, чем сотен, а количество единиц – наибольшее из возможных? (Укажи все возможные варианты!)

3 класс

Задание, оцениваемое в 1 баллГудвин – великий мудрец и может принимать любой вид.

Слайд 5Решение (способом подбора):


Единиц в числе – 9.
Сотен – 1, 2 или

3.

Ответ: 179, 289, 399 (3 варианта).

Решение (способом подбора):Единиц в числе – 9.Сотен – 1, 2 или 3.Ответ: 179, 289, 399 (3 варианта).

Слайд 6Критерии оценки
1 балл – указаны все возможные варианты решения задачи,

правильно найдены три трёхзначных числа
0 баллов – указаны не все варианты решения задачи, найдены только два или одно трёхзначных числа или задача не решена


Критерии оценки 1 балл –  указаны все возможные варианты решения задачи, правильно найдены три трёхзначных числа0

Слайд 7Степные ураганы не раз уже опрокидывали лёгонькое жилище фермера Джона. Но

Джон не унывал: когда утихал ветер, он поднимал домик, печка и кровати ставились на места, Элли собирала с пола оловянные тарелки и кружки. Девочка насчитала 5 одинаковых тарелок и 7 одинаковых кружек, масса которых составляла 230 г. Тарелка на 10 г тяжелее кружки. Какова масса тарелки? Какова масса кружки?

Задание, оцениваемое в 2 балла

Степные ураганы не раз уже опрокидывали лёгонькое жилище фермера Джона. Но Джон не унывал: когда утихал ветер,

Слайд 9Решение:
+10 +10 +10 +10 +10

Решение: +10  +10  +10  +10  +10

Слайд 101 Т = 10 К 5 * (К + 10) + 7

К = 230 5К + 50 + 7 К = 230 12 К + 50 = 230 12 К = 230 – 50 12К = 180 К = 180:12 К = 15 (г) - масса кружки 15 + 10 =25 (г) – масса тарелки Ответ: 25 г – масса тарелки, 15 г – масса кружки. Проверка: 5*25 + 7*15 = 230.
1 Т = 10 К 5 * (К + 10) + 7 К = 230 5К +

Слайд 11Критерии оценки  
2 балла – решение задачи верное, правильно найдены масса тарелки

и масса кружки
1 балл – неполное решение задачи, дан только один правильный ответ (найдена масса тарелки или масса кружки)
0 баллов – решение задачи неверное или задача не решена
 
Критерии оценки   2 балла – решение задачи верное, правильно найдены масса тарелки и масса кружки1 балл

Слайд 12Задание, оцениваемое в 3 балла
Вокруг до самого горизонта расстилалась ровная, как

скатерть, степь. Кое-где виднелись такие же бедные домики, как и домик Джона. Вокруг них были пашни, где фермеры сеяли пшеницу и кукурузу. Джон засеял 10 га пшеницы и 5 га кукурузы. Всего потратил 210 кг семян. Сколько килограммов семян пшеницы и сколько килограммов семян кукурузы засеял фермер, если на посев одного гектара пшеницы ушло семян в 3 раза больше, чем на посев одного гектара кукурузы?
Задание, оцениваемое в 3 балла Вокруг до самого горизонта расстилалась ровная, как скатерть, степь. Кое-где виднелись такие

Слайд 13Решение (3 способа):
1 способ (алгебраический):
10 П + 5 К = 210,

но П = 3 К
10 * 3 К + 5 К = 210
30 К + 5 К = 210
35 К = 210
К = 210 : 35
К = 6 (кг семян кукурузы на 1 га)
3 * 6 = 18 (кг семян пшеницы на 1 га)
10 *18 = 180 (кг семян пшеницы на 10 га)
5 * 6 = 30 (кг семян кукурузы на 5 га)
Ответ: 180 кг семян пшеницы и 30 кг семян кукурузы.
Проверка: 180 + 30 = 210
Решение (3 способа): 1 способ (алгебраический):10 П + 5 К = 210, но П = 3 К10

Слайд 142 способ (арифметический): 10 * 3 = 30 (га кукурузы можно засеять

вместо 10 га пшеницы) 30 + 5 = 35 (га кукурузы всего) 210 : 35 = 6 (кг семян кукурузы на 1 га) 3 * 6 = 18 (кг семян пшеницы на 1 га) 5 * 6 = 30 (кг семян кукурузы на 5 га) 10 * 18 = 180 (кг семян пшеницы на 10 га) Ответ: 180 кг семян пшеницы и 30 кг семян кукурузы.
2 способ (арифметический): 10 * 3 = 30 (га кукурузы можно засеять вместо 10 га пшеницы) 30

Слайд 153 способ (арифметический): 10 : 5 = 2 (раза) – больше посеяли

семян пшеницы, чем семян кукурузы на 1 га 2 * 3 = 6 (раз) - больше посеяли семян пшеницы, чем семян кукурузы на всем поле) 1 + 6 = 7 (частей) – все семена, 210 кг 210 : 7 = 30 (кг) – 1 часть или семян кукурузы 210 – 30 = 180 (кг) – все части или семян пшеницы Ответ: 180 кг семян пшеницы и 30 кг семян кукурузы.  
3 способ (арифметический): 10 : 5 = 2 (раза) – больше посеяли семян пшеницы, чем семян кукурузы

Слайд 16Критерии оценки
3 балла – решение задачи верное, правильно найдена масса семян

пшеницы и масса семян кукурузы
2 балла – верный ход решения задачи, но один вопрос задачи остался без ответа (правильно найдена только масса семян пшеницы или только масса семян кукурузы)
1 балл – верный ход решения задачи, но неправильно выполнены вычисления, неверный ответ задачи или дано
неполное решение (найдена масса семян кукурузы на 1 га и масса семян пшеницы на 1 га)
0 баллов – решение задачи неправильное или задача не решена
 
Критерии оценки 3 балла – решение задачи верное, правильно найдена масса семян пшеницы и масса семян кукурузы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть