Презентация, доклад окружающий мир Пустыни 4 класс

Содержание

СТЕПЬСТЕПЬ

Слайд 1


Слайд 2СТЕПЬ
СТЕПЬ

СТЕПЬСТЕПЬ

Слайд 3ТЕСТ «Зона степей»:
Зона степей расположена на …нашей страны:
Севере
Востоке
Юге
2. Характерный признак зоны

степей…
Сплошной травянистый растительный покров
Отсутствие сплошного растительного покрова
Обилие мхов, лишайников, кустарников
К степным птицам относятся…
Белые журавли, розовые чайки
Ястребы, кедровки
Журавли-красавки, дрофы
4. Для растений степи характерны…
Стелющиеся корни, крупные листья
Длинные корни, листья-колючки
Корни-луковицы, узкие тонкие листья, толстые мясистые стебли

5. Основным
занятием населения степей является…
Земледелие
Рыболовство
Оленеводство
6. Какая из цепей питания характерна для степи:
Ежевика---лемминг---песец
Водоросли---рачки---сайка---гагарка
Растения---заяц-беляк---рысь
Зерно---суслик---орёл-беркут
7. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:
Кречет, стерх, казарка
Пион, журавль-красавка, дыбка
Зубр, филин, женьшень

ТЕСТ «Зона степей»:Зона степей расположена на …нашей страны:СевереВостокеЮге2. Характерный признак зоны степей…Сплошной травянистый растительный покровОтсутствие сплошного растительного

Слайд 4Проверим:
Б
А
С
С
А
Д

В
Проверим: Б А С  С  А  Д  В

Слайд 5Разгадай ребус:

Разгадай ребус:

Слайд 6ПУСТЫНИ

ПУСТЫНИ

Слайд 7ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

личностные
познавательные

регулятивные
коммуникативные
предметные

Сегодня мы с вами отправимся туда,
Где много солнца и не видна вода.
Юго-запад России раскроет тайны нам,
Узнаем, что за звери обитают там,
Какие растения там растут,
Почему так природную зону зовут.
 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТличностные    познавательные          регулятивные

Слайд 8Организация образовательного пространства РЕСУРСЫ Информационный материал: Учебник, энциклопедия, географическая карта. Демонстрационный материал:

Географическая карта, мультимедийный материал.

ПУСТЫНИ





Организация образовательного пространства  РЕСУРСЫ  Информационный материал:  Учебник, энциклопедия, географическая карта. Демонстрационный материал:

Слайд 9Пустыней называется любое место, где очень-очень сухо и нет или почти

нет земли.

Пустыней называется любое место, где очень-очень сухо и нет или почти нет земли.

Слайд 10

В России пустыни занимают небольшую площадь на юге страны, вдоль побережья

Каспийского моря.


В России пустыни занимают небольшую площадь на юге страны, вдоль побережья Каспийского моря.

Слайд 11I этап Самоопределение к деятельности
Цель:

- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать

эмоционально- ценностное отношение к проблеме путешественников.

Особенности климата зоны пустынь

I этап Самоопределение к деятельностиЦель: - Мотивировать учащихся к изучению темы.- Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме

Слайд 12 I этап Самоопределение к деятельности
УМЕНИЯ

личностные

познавательные
регулятивные

Верблюжья
колючка

I этап Самоопределение к деятельностиУМЕНИЯличностные         познавательные

Слайд 13СИТУАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ
«Это было удивительно. Вдруг поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось

в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Мы испугались. Песок летел в глаза, рот, уши. Когда ветер успокоился, мы увидели, что рельеф вокруг совершенно изменился – где были холмы, теперь появились впадины, а в бывших впадинах возникли новые холмы. Кругом было пусто. Местность казалась мертвой».

В какой природной зоне оказались путники? Определите название природной зоны по этому описанию.

Высказывания школьников подводим к выводу, чтобы определить природную зону и обосновать свое мнение, нужны специальные знания и умения. Есть ли желание этому научиться?

Саксаул

СИТУАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ«Это было удивительно. Вдруг поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало

Слайд 14 II этап Учебно-познавательная деятельность
Блок А. Географическое положение и

климат зоны
пустынь.

Блок Б. Растительный мир зоны пустынь.

Блок В. Животный мир зоны пустынь.

Блок Г. Деятельность человека в пустыне.

Блок К. Диагностика качества освоения темы.

Кактусы

II этап Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и климат зоны

Слайд 15 II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и

климат зоны пустынь

Цели:

1. Актуализировать знания школьников о природных зонах России.

2. Научить школьников:
- отличать зону пустынь от других природных зон по их
географическому положению и климату;
- находить в словаре значение неизвестного слова;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формулировать значение «пустыня», «барханы», «оазис»
- определять по карте местонахождение зоны пустынь.
- выполнять учебное задание в паре.

ДЖУЗГУН

II этап. Учебно-познавательная деятельность   Блок А. Географическое положение и климат зоны пустыньЦели:1.

Слайд 16Формирование представления о природной зоне пустынь.
Задание 1 (З) Разгадайте кроссворд.

1. Назовите

природное явление, благодаря
которому удобряется почва и становится
рыхлой.
2. Назовите природную зону, которая имеет
скудную растительность.
3. Назовите отличительную особенность зоны степей?
4. Назовите природную зону, имеющую ровное пространство с
травяной растительностью, но отсутствие лесов и изобилие влаги.
5. Назовите природное явление, которое считается главной бедой
лесной зоны.
6. Назовите растение, состоящее из гриба и водоросли.
7. Назовите растительность, имеющую однолетний мягкий и тонкий
стебель.
8. Назовите природную зону, в которой оказались путники.





1.

2.

3.

8.

4.

5.

6.

7.

Л И С Т О П А Д

Т У Н Д Р А

Б Е З Л Е С Ь Е

С Т Е П Ь

П О Ж А Р Ы

Л И Ш А Й Н И К И

Т Р А В Я Н И С Т А Я

ВЕРБЛЮД

Формирование представления о природной зоне пустынь.Задание 1 (З) Разгадайте кроссворд.1. Назовите природное явление, благодарякоторому удобряется почва и

Слайд 17Формирование представления о природной зоне пустынь.

Задание 2 (З) Учебник стр. 148-

149. Прочитайте и подчеркните неизвестные вам слова. Пустыня, оазис, барханы

Задание 3 (З) Прочитайте значение неизвестных слов в толковом словаре.

Задание 4 (З) Покажите зону пустынь на карте.

Задание 5 (П) Объясните, почему пустыню называют «страной солнца»

Верно ли, что пустыня располагается около Азовского моря и на юге Восточной Сибири? Обоснуйте свое мнение.

Задание 5 (У) Впишите сведения о зоне пустынь в таблицу. Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим параметрам.

КОБРА

Формирование представления о природной зоне пустынь.Задание 2 (З) Учебник стр. 148- 149. Прочитайте и подчеркните неизвестные вам

Слайд 18Формирование умения определять географическое положение и климат зоны пустынь.
Диагностическое задание
Вставьте в

текст пропущенные слова.
Пустыня – это огромное почти безжизненное пространство около ________ (Каспийского моря) и в низовье реки ________ (Волги). В Пустыне Солнце поднимается ______ (высоко) над горизонтом и почти никогда __________ (не закрывается) облаками. Пасмурный день – явление _______ (редкое). Осадков в Пустыне выпадает ______
(мало). Снеговой покров очень _______ (небольшой). Зима _________ (короткая) и _________ (суровая) до – 20ºс. Лето _________ (длинное) и _________(знойное) до + 45ºс. Песок прогревается до + 80 градусов. В Пустыне всего два времени года _______ (зима) и _______ (лето).

Тушканчик

Формирование умения определять географическое положение и климат зоны пустынь.Диагностическое заданиеВставьте в текст пропущенные слова.  Пустыня –

Слайд 19 II этап. Учебно-познавательная деятельность
Блок К. Диагностика качества усвоения темы.



Цель – установить степень освоения темы

Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим
параметрам.

САДЖИ

РЯБКИ

II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок К. Диагностика качества усвоения темы. Цель – установить степень освоения

Слайд 20 II этап Учебно-познавательная деятельность
УМЕНИЯ
личностные
регулятивные

познавательные
коммуникативные

Экология

II этап Учебно-познавательная деятельностьУМЕНИЯличностные      регулятивные

Слайд 21Домашнее задание
Учебник, с. 118-125.
Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

Домашнее заданиеУчебник, с. 118-125. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть