Слайд 1Огород на подоконнике
Познавательно-исследовательский среднесрочный проект
Познавательно-исследовательский проект огород на подоконнике «У Маши
и Медведя»
Слайд 2Проект «Огород на подоконнике»
Руководитель проекта: Руденко Валентина Васильевна
Воспитатель: Гайер
Анна Петровна
Познавательно – исследовательский проект ясли-сада «Родничок» группа «Радуга»
«Огород наш, огород, всё на нем всегда растет. Если лять должны заботу- видно по труду раборуки не ленивы, если мы трудолюбивы, проявту. И тогда наш огород оживёт, расцветёт »
1. «Огород на подоконнике» Познавательно – исследовательский проект ГККП ясли-сад «Родничок» группа «Радуга»
Руководитель проекта: Руденко Валентина Васильевна
Воспитатель: Гайер Ана Петровна
Слайд 3Актуальность проблемы
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает
ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. . У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Слайд 4Цель проекта
развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности
∙
проведение экспериментов - наблюдение и описание;
∙ получение результатов, их сравнение и формулирование выводов;
∙ работа в коллективе.
Слайд 5Задачи проекта
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание
детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
Развивающие:
1. Развитие способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Слайд 6Предполагаемый результат
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на
организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений; • формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
Слайд 7Должны уметь:
- применять технологию выращивания растений;
- выполнять наблюдения за ростом
и развитием растений;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям
Слайд 8К концу исследования дети должны знать:
- названия природных факторов (вода,свет,земля),
их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Слайд 9
1. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности (15.02.2016 – 29.02.2016 г.)
Цель: приобщение родителей
и детей к реализации проектно –исследовательской деятельности
Слайд 10 2 этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности(01.03.2016 – 15.04.2016 г.)
Цель: проведение
исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания и посадки семян
Слайд 11
3 этап- заключительный (15.04.16-01.06.16).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».Презентация проекта для родителей.
Слайд 12На подоконнике в домиках
Медведь с Машей живут,
на свой огород ребят
в гости ждут
Слайд 13
Что такое огород?
Это там где всё растет
Много разных,
очень нужных
И
полезных овощей
Слайд 14Наши руки не ленивы,очень мы трудолюбивы
Слайд 15
Мы ребята-малыши, любим мы трудиться. Вот посадим огурцы, будем ими гордиться
Слайд 16
Мы к посадке огорода все серьёзно подошли , и хорошую
поддержку у родителей нашли
Слайд 17
Книжки разные читали, и залезли в «интернет» энциклопедию листали, узнали бабушек
секрет
Слайд 18Здесь ненужных людей нет, очень дружный и хороший «Огородный совет»
Слайд 19Даже сказочных героев мы на помощь привлекли , информацию про овощи
интересную нашли
Слайд 20А когда всё изучили, отобрали семена эксперименты проводили какая почва нам
нужна?
Слайд 21Нужно точно нам узнать все условия для роста растений, чтобы не
было никаких сомнений
Слайд 22Раз, два, три , четыре ,пять , будем лук сейчас сажать
Слайд 23Брали землю, песок, воду и опилки (на всякий случай) и смотрели
где прорастут семена быстрей и лучше
Слайд 24Одни растенья поливали,
удобрения вносили.
Вторые мы сухими оставляли.
Третьи – солнышка
лишили
Слайд 25Первый день, второй и третий…
и четвертый уж пошёл,
но нигде еще росточек
не появился , не взошел
Слайд 26
Вот уже восьмой проходит…
Посмотрите: что-то всходит. Здесь и здесь , и
тут –везде появились первые росточки в нашей влажной и удобренной земле
Слайд 27
И в опилках, и в воде тоже что-то появилось.
Только нет в
сухой земле.
Ничего- и в темноте
Слайд 28Вот уже и интересней
Наблюдали все мы вместе
Как ростки у нас растут
и как скоро зацветут
Слайд 29Наблюдали каждый день, были мы старательны: в календарь все изменения вносили
обязательно
Слайд 30Что ж, друзья, какой же вывод с Вами сделать можем?
с
Для посадки
нам нужна удобренная земля
Слайд 31Свети, солнышко, сияй,
огород наш согревай
Тепло солнечных лучей , чтоб ростки росли
скорей
Слайд 32А еще нужна вода
Не из-под крана, без вреда.
Сутки воду отстоять,
а потом и поливать
Слайд 33
Песок , опилки и водица могут только пригодиться
Для проращивания всходов. Для
посадки нам нужна земля
Слайд 34А чтобы растениям дальше расти и развиваться земля удобренная и питательная
всем нужна
Слайд 35Посадили огород, посмотрите, что растет. Будем мы ухаживать, будем поливать, будем
за росточками дружно наблюдать
Слайд 36Пойдём с тобою в огород, не мало там у нас забот.
Польём лучок из лейки и сядем на скамейки
Слайд 37Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык
щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.
Слайд 38Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же
я такой?
(Огурец)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
Слайд 39Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
Слайд 40
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его
дольках ценный сок...
Как зовут его? ... (чеснок