Презентация, доклад Огонь друг или враг

Этапы реализации: 1 этап. Подготовительный-Опрос детей по данной теме- Анкетирование родителей- Составление паспорта проекта- Подбор детской художественной

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР- д/с «Колокольчик» Тематическая неделя « ОГОНЬ ДРУГ или ВРАГ» ( для детей старшей группы)



Автор :
воспитатель I квалификационной категории
Тодинова Е.В.


МБДОУ «ЦРР- д/с

Слайд 2 Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный
-Опрос детей по данной теме
- Анкетирование родителей
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям .
-Изготовление дидактических игр
-Подбор игрового материала для сюжетно-ролевых игр
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
- Работа с методическим материалом, литературой по
данной теме
-Оформление информационного стенда для родителей





Этапы реализации:

Слайд 3 2 этап. Основной этап

Формы работы:

Ознакомление с художественной литературой
- Чтение С.Я.Маршак « Кошкин дом», С.Михалков « Дядя Степа» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. - Чтение С.Я Маршак « Пожар» , Т.Фетисова « Куда спешат красные машины» Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь. - Чтение Л.Н.Толстой « Пожар», « Пожарные машины», К.Чуковский «Путаница» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного. -Чтение сказок « Как человек подружился с огнем», « Как на селе пожарную каланчу построили», « Как Тимоша царевну спас», Е.Пермяк , « Как огонь воду замуж взял». - Заучивание стих-я М.Лазарева « Тревога»

2 этап.  Основной этап

Слайд 4

Игровая деятельность:

-Дидактическая игра : «Верно- не верно», « Что будет , если…..», « Последовательные картинки», « Это следует запомнить….». Цель: Развивать мышление детей, повторить правила детей во время пожара. - Словесная игра- загадка: « Слушай внимательно». Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам ( отгадать загадку, продолжить стихотворение). -Дидактическая игра : « Найди ответ» , « Огнеопасные предметы», « Причины пожаров». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности . -Настольная игра: « Разложи по порядку» ,« Как делать нельзя». Цель : учить самостоятельно находить решение проблемы , сохранения своего здоровья при возникновении пожара. - Игры – эстафеты : «Отважные пожарные», « Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». – Сюжетно-ролевые игры : « Водитель пожарной части» , « Пожар в доме», «Больница. Медицинский осмотр пожарных».


Слайд 5 Познавательная деятельность
– Занятие « Огонь –

наш друг». Цель : рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. –Занятие « Пожароопасные предметы». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предмета, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. –Занятие: « Эта спичка – невеличка». Цель : Рассказать детям , для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. - Занятие « Пожар в квартире». Цель : углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером « 01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. - Занятие « Лесной пожар». Цель : познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. - Занятие « Пожарный- герой , он с огнем вступает в бой». Цель: расширить и углубить знания о труде пожарных. –Пословицы ,поговорки и загадки о пожаре и огне. - Просмотр « Уроков осторожности тетушки Совы». – Экскурсия по детскому саду ( знакомство с уголком пожарной безопасности) –Экскурсия в музей МЧС России по Саратовской области.

Познавательная деятельность– Занятие « Огонь – наш друг». Цель : рассказать об

Слайд 6 Исследовательская деятельность: Цель: развивать

способность целенаправленно наблюдать , исследовать. Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Лаборатория « Лабознайка » Опыт №1. « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт №2. « Чем можно потушить огонь?» . Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Опыт № 3. «Огонь дышит». Цель : продолжать знакомить детей а правилами пожарной безопасности и свойствами огня. Опыт № 4. « Водой масло не затушишь». Цель: Дать представление о том , что горящее масло нельзя потушить водой. Опыт № 5 . « Пожары загрязняют воздух». Цель: Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы ( копоть).
Исследовательская деятельность: Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать , исследовать.

Слайд 7 Художественно- продуктивная деятельность
-Рисование по стихотворению

С.Я Маршака «Пожар».

- Рисование запрещающих знаков пожарной безопасности ( на природе, в быту, осторожно огонь) .

- Аппликация : « Пожарная машина».

- Лепка : « Это спичка- невеличка» ( 10 апреля –День Спички)

Художественно- продуктивная деятельность-Рисование по стихотворению С.Я Маршака «Пожар». - Рисование запрещающих

Слайд 8 Досуговая деятельность:
-Театрализованная деятельность

по произведениям С.Я Маршака « Кошкин дом». Поездка в театр- кукол «Теремок». Цель: продолжать формировать осознанное отношение к правилу « Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

-Спортивное развлечение : «Огонь – друг , огонь –враг». Цель: закрепление знаний детей о противопожарной безопасности

- Музыкальное развлечение : « Не играй с огнем». Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Досуговая деятельность:-Театрализованная деятельность по произведениям С.Я Маршака

Слайд 9 3 этап. Заключительный :
- Практические

тренировки по эвакуации в детском саду. Цель: отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

- Тестирование детей по пожарной безопасности.

- Акция : « Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности» ( раздача листовок)
- Выставка совместных работ родителей и детей « Огонь- друг или враг».


3 этап.   Заключительный :- Практические тренировки по эвакуации в детском саду.

Слайд 10 Благодарю за внимание !


Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть