Презентация, доклад Общение детей с ЗПР

Особенности формирования общения у детей с задержкой психического развития Особенности формирования общения у детей с

Слайд 1


Слайд 2
Особенности формирования общения у детей с задержкой психического развития
Особенности формирования

общения у детей с умственной отсталостью

Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития

Основные направления развития начальных навыков общения
у детей с ЗПР и УО

Слайд 3



Особенности формирования общения у детей с задержкой психического развития

Вербальный

, невербальный компоненты общения
Особенности общения со сверстниками и со взрослыми


Слайд 4
-Низкий уровень развития общительности и коммуникативных способностей 

-неумение пользоваться речью

Вербальный , невербальный

компоненты общения


Слайд 5




Особенности общения со сверстниками и со взрослыми

В речевом общении

со взрослыми
ситуативно-деловой уровень;

преобладают ситуативные социальные по теме,
информативно – констатирующие по функции и содержанию высказывания.
Е. Е. Дмитриева (2005)



Слайд 6Виды контактов с взрослыми у старших
дошкольников З П Р (%)
Е.

С. Слепович (1990, с. 26)
Виды контактов с взрослыми у старших дошкольников З П Р (%)Е. С. Слепович (1990, с. 26)

Слайд 7Доминирующие формы общения дошкольников

Доминирующие формы общения дошкольников

Слайд 8Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
Особенности вербального общения

у дошкольников с умственной отсталостью

низкий уровень речевой активности
ограничение речи до нескольких слов
речь оказывается лишена выразительности
отсутствует самостоятельность в речевом творчестве
стойкое фонетическое недоразвитие
доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношение
в некоторых случаях встречается стремление к избеганию контактов
Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью  Особенности вербального общения у дошкольников с умственной отсталостьюнизкий

Слайд 9
Особенности невербального общения у дошкольников с умственной отсталостью

не всегда эффективно используют

проявления мимики, жестов, поз в ходе общения
неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимики и жестов
по мере возрастания степени нарушения интеллекта усиливаются проблемы распознавания максимально обобщенных и упрощенных поз человека, дети не могут дать им название
в репертуаре их невербального поведения присутствуют некоммуникативные, адаптивные жесты
Особенности невербального общения у дошкольников с умственной отсталостьюне всегда эффективно используют проявления мимики, жестов, поз в

Слайд 10
Особенности общения со сверстниками у дошкольников с умственной отсталостью

неумение сравнивать причины

возникновения своих эмоциональных состояний со сходными проявлениями у сверстников приводит к эмоциональной глухоте, дефициту эмоциональной отзывчивости, к трудностям формирования у этих детей морально-этических правил поведения, это ведет к нарушениям или затруднениям в общении со сверстниками;
нарушение общения со сверстниками обусловлено также несформированностью, задержкой развития преимущественно эмоциональной сферы. Внешне это проявляется в тревожности, неуверенности в себе, агрессивности
Особенности общения со сверстниками у дошкольников с умственной отсталостьюнеумение сравнивать причины возникновения своих эмоциональных состояний со

Слайд 11
Особенности общения со взрослыми у дошкольников с умственной отсталостью

в ситуации беседы

со взрослым проявляют крайние варианты интенсивности невербального общения (слишком низкую и чрезмерно высокую)
долго отсутствует ярко выраженное, особое отношение к матери, ее «узнавание», выделение ее из числа взрослых
большие затруднения дошкольники испытывают при вступлении в контакт, получении новых сведений во время ведения беседы, а также в момент использования информации на практике
фрагментарность и неполноценность социально
бытовых знаний, неумение анализировать обстановку, малый опыт
общения и своеобразие личностных проявлений
тормозят развитие делового
общения со взрослыми.


Особенности общения со взрослыми у дошкольников с умственной отсталостьюв ситуации беседы со взрослым проявляют крайние варианты

Слайд 12Основные направления развития начальных навыков общения
у детей с ЗПР

Развитие

внимания, интереса к партнеру по общению;
Развитие умения входить в контакт, вести диалог;
Развитие навыков невербального общения;
Развитие навыков взаимодействия детей в группе;
Преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт.
Основные направления развития начальных навыков общения у детей с ЗПР Развитие внимания, интереса к партнеру по общению;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть