Презентация, доклад Образовательные технологии в ДОО

Содержание

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв).

Слайд 1Современные образовательные технологии в ДОУ.
Выполнила воспитатель
Попова В.Н.

Современные образовательные технологии в ДОУ.Выполнила воспитатель Попова В.Н.

Слайд 2

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку

форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв).
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных

Слайд 3 здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной

деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
технология портфолио дошкольника;
личностно-ориентированные технологии;
технология исследовательской деятельности;
игровая технология;
технология «ТРИЗ».

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;    технологии проектной деятельности;    информационно-коммуникационные технологии;

Слайд 4Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых

знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие  технологии

Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу

Слайд 5Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические 
обеспечение социально-психологического благополучия ребенка 
обучение здоровому образу жизни 
образовательные 
физкультурно-
оздоровительные 

Классификация здоровьесберегающих технологиймедико-профилактические обеспечение социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни образовательные физкультурно-оздоровительные 

Слайд 7
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному

плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических

Слайд 8    «Игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации,

разного рода развлечения);
     «Повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
«Экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

Классификация учебных проектов:

    «Игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);     «Повествовательные», при разработке которых дети

Слайд 10 Цель: использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и

др.)в воспитании дошкольников.

Информационно-коммуникационные технологии

Цель: использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)в воспитании дошкольников.Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 12Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его

успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио дошкольника

Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз

Слайд 14Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка,

обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и

Слайд 16Цель - формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления.

Технология исследовательской

деятельности
Цель - формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления.Технология исследовательской деятельности

Слайд 17 Типы исследования:

коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений (виды растений,

виды животных, виды строительных сооружений, виды транспорта, виды профессий)
опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений. (состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды. свойства почвы и минералов, условия жизни растений)
путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).
путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира - стороны света, рельефы местности, природные ландшафты и их обитатели)

Типы исследования:коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений (виды растений, виды животных, виды строительных сооружений, виды

Слайд 19Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное

общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
         игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
         группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
       группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
         группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее

Слайд 21 Цель: использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего

человека.
Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Технология «ТРИЗ»

Цель: использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.Главное отличие технологии ТРИЗ от классического

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть