Презентация, доклад образовательной деятельности Транспорт с использованием ТРИЗ-технологии

Цель:Закрепить представление о понятии: «транспорт» Задачи:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функции;познакомить с транспортом прошлогоразвивать творческие

Слайд 1Выбираем транспорт
Средний возраст

Выбираем транспортСредний возраст

Слайд 2Цель:
Закрепить представление о понятии: «транспорт»

Задачи:
Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функции;
познакомить с транспортом прошлого
развивать творческие способности детей;
дружеские взаимоотношения между детьми.


Цель:Закрепить представление о понятии: «транспорт»

Слайд 3



















Создание проблемной ситуации:


















В. — Дети, сегодня к нам придет необычный гость:

это человечек, он похож на насекомое и на бытовой прибор. Кто это? (ответы детей)
В.–Он маленького роста, умеет жужжать. Узнали? (ответы детей)
В.–Он дружит с Малышом и живет на крыше?
Д. – Это Карлсон!
Под звуки моторчика появляется Карлсон.
К. – Привет, ребята! Когда я к вам летел у меня сломался пропеллер и я теперь не знаю как мне вернуться домой.
В.– Карлсон, не расстраивайся. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Карлсону вернуться домой? (ответы детей).
К.- Как много у вас идей, но сначала я хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?(ответы детей)
Игра ТРИЗ «Угадай предмет по части»
На доску по очереди выставляют части транспорта, необходимо угадать название и вид транспорта.
2. Включение детей в новое знание
В. –Дети, а кто придумал транспорт?
Д. – Люди.
В. – А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?
Д. – На лошадках, осликах…
В. – Да, правильно. А сейчас, дети, я приглашаю вас отправится теле путешествие в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта. Пройдите, пожалуйста, к телевизору. (просмотр видеоролика про гужевой транспорт)
В. – Запомнили? Как назывался транспорт, на котором люди раньше передвигались? (ответы детей)
Создание проблемной ситуации:В. — Дети, сегодня к нам придет необычный гость: это человечек, он похож на насекомое

Слайд 4Физкультминутка «Мы — шоферы»
Игра ТРИЗ (метод «Фантастическая аналогия»)
В.- Карлсон, ребята умеют не

только разгадывать загадки, но придумывать и фантазировать. Хочешь, мы для тебя придумает такой велосипед, которого никогда еще не было.
К. – Хочу, хочу! Я буду на этом велосипеде раскатывать по крыше и распевать песни.
В. — Дети, назовите мне любые слова, но не о транспорте.
Д. – Хвост, лапки, уши, лестница, книга, ножницы…
Воспитатель советуется с Карлсоном и выбирает более подходящие слова.
В.– Карлсону очень понравились слова «хвост» и «ножницы». Давайте их и выберем, так как это велосипед для него.
- А теперь подумайте, хвост какой? (ответы детей)
Воспитатель дорисовывает хвост у велосипеда.
В. — Ножницы какие? (ответы детей)
Воспитатель дорисовывает ножницы у велосипеда.
В.–Дети, как вы думаете, что можно делать на таком велосипеде?
Д. – Подметать дорожки, подстригать траву, кусты…
В. – Ну, что Карлсон, понравился тебя наш необычный велосипед?
К. – Здорово вы придумали! Я такого велосипеда еще нигде не встречал. Спасибо!
Физкультминутка «Мы — шоферы»Игра ТРИЗ (метод «Фантастическая аналогия»)В.- Карлсон, ребята умеют не только разгадывать загадки, но придумывать и

Слайд 5Беседа «Зачем человеку машина»
Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни

человека.


Игра «Что лишнее?»
Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
Материал – набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных.
Например:
1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед
2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол
3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д


Решение проблемной ситуации.

Дети предлагают Карлсону вернуться домой на воздушных шариках.

Рефлексия.

Беседа «Зачем человеку машина»Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.Игра «Что лишнее?»Цель: учить детей классифицировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть