Презентация, доклад Образовательная система Эльконина-Давыдова.

Содержание

Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового

Слайд 1Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Образовательная система  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 2Основная цель общего среднего образования:
способствовать становлению ответственной, критически мыслящей

личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Основная цель общего среднего образования:  способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного

Слайд 3 Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности,

заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения  в  самом  ученике.  Это деятельность  по  самоизменению, ее продуктом являются те изменения,  которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте»

Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к

Слайд 4Даниил Борисович
Эльконин – виднейший советский психолог,
академик РАО, автор
всемирно известной периодизации

возрастного развития.

Василий Васильевич
Давыдов – академик,
вице-президент РАО,
автор теории
развивающего
обучения, теории
содержательного
обобщения.

Система развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Даниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, авторвсемирно известной периодизации возрастного развития.Василий Васильевич Давыдов – академик,вице-президент

Слайд 5 Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Цель образовательной системы Д.Б.

Эльконина – В.В. Давыдова– формирование у детей основ теоретического мышления.
Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.
Образовательная система  Д.Б. Эльконина – В.В. ДавыдоваЦель образовательной системы  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова–

Слайд 6Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач.

Освоение

общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность.

Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи.


Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
     И.Г.Песталоцци

Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач.Освоение общего способа должно быть выстроено как

Слайд 7Какое слово короче: тень или шея?
Задача по русскому языку

Какое слово короче: тень или шея?Задача по русскому языку

Слайд 8Молодец! А почему?

Молодец!  А почему?

Слайд 9Подумай еще!

Подумай еще!

Слайд 10Проблемное изложение
мотивация
исследование
проба средств
вывод

Проблемное изложение мотивацияисследованиепроба средстввывод

Слайд 11Обучение грамоте
Способ письма и чтения:
звуковой состав слова,
построение слогозвуковой модели

слова
буквенная запись.

Своеобразие курса:
Структура. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения.
Наличие приложения «Букваренок».
Звуковая запись слова в виде транскрипции.
Опорные модели (звуков, слогов, частей речи).

Обучение грамоте Способ письма и чтения:звуковой состав слова, построение слогозвуковой модели словабуквенная запись.   Своеобразие курса:Структура.

Слайд 12Букварь в 2 частях. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.
Тетрадь по письму

в 4 частях. Автор Агаркова Н.Г.
«Букваренок». Автор Репкин В.В.

Обучение грамоте

Букварь в 2 частях. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.Тетрадь по письму в 4 частях. Автор Агаркова Н.Г.

Слайд 13Букварь

Букварь

Слайд 14Букварь

Букварь

Слайд 15Букварь

Букварь

Слайд 16Русский язык
источник подлежащей усвоению информации
основное средство формирования стремления к учебной

деятельности
Каждый параграф включает следующие структурные компоненты:
модель проблемной ситуации;
модель процесса решения поставленной задачи;
блок упражнений;
контрольные задания;
раздел «Для любознательных».
Русский языкисточник подлежащей усвоению информации основное средство формирования стремления к учебной деятельностиКаждый параграф включает следующие структурные компоненты:

Слайд 17Русский язык
Учебник для 1 класса. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.
Рабочая тетрадь

по русскому языку. Автор Старагина И.П.
Русский языкУчебник для 1 класса. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.Рабочая тетрадь по русскому языку. Автор Старагина И.П.

Слайд 21Литературное чтение
Цель курса
ввести ребенка в мир книги,
сформировать навыки быстрого,

грамотного, выразительного чтения,
познакомить с разными литературными жанрами
помочь понять, как рождается художественное произведение,
Особенности курса:
подбор произведений, близкий к жизни современного школьника,
диалог автора учебника с читателем, который может находиться в разных позициях: читатель, автор, критик и т.д.


Литературное чтениеЦель курса ввести ребенка в мир книги, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными

Слайд 22Литературное чтение
Учебник для 1 класса. Автор Матвеева Е.И.
Тетрадь для работ по

литературному чтению. Автор Матвеева Е.И.
Проверочные работы по литературному чтению. Автор Матвеева Е.И.
Литературное чтениеУчебник для 1 класса. Автор Матвеева Е.И.Тетрадь для работ по литературному чтению. Автор Матвеева Е.И.Проверочные работы

Слайд 23Окружающий мир
Ребенок открывает мир для себя через наблюдения внешних свойств предметов,

сравнивая их друг другом, с уже известными.
Умение наблюдать и умение делать выводы - это принципиально разные вещи. Наблюдение дает только факт,
выводы из него - результат работы
мышления – вот главная цель курса.
Окружающий мирРебенок открывает мир для себя через наблюдения внешних свойств предметов, сравнивая их друг другом, с уже

Слайд 24Окружающий мир
Учебник для 1 класса в 2 частях. Авторы Чудинова Е.В.,

Букварева Е.Н.
Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса. Авторы Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
Тетрадь для проверочных работ. Автор Чудинова Е.В.
Окружающий мирУчебник для 1 класса в 2 частях. Авторы Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.Рабочая тетрадь по окружающему миру

Слайд 27Математика
Учебники ориентированы:
на развитие самостоятельного поиска новых способов действия,
изобретать собственные

средства для достижения цели. Обучение происходит через организацию поисковых действий детей и развернутой дискуссии в классе.
Особенности курса:
Понятие числа вводится через понятие величин (количество, масса, длина, объем и т.д.)
Математические отношения фиксируются с помощью графических и знаковых моделей.
Учебник содержит большое число упражнений, которые имеют разнообразную и занимательную форму.
МатематикаУчебники ориентированы: на развитие самостоятельного поиска новых способов действия, изобретать собственные средства для достижения цели. Обучение происходит

Слайд 28Учебник по математике для 1 класса. Авторы Давыдов В.В., Горбов С.Ф.
Рабочая

тетрадь по математике для 1 класса. Авторы Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.
Тетрадь для контрольных работ. Автор Микулина Г.Г.

Математика

Учебник по математике для 1 класса. Авторы Давыдов В.В., Горбов С.Ф.Рабочая тетрадь по математике для 1 класса.

Слайд 32Сможете решить?

Сможете решить?

Слайд 33А этот ?

А этот ?

Слайд 34А так ?

А так ?

Слайд 35 Образовательная система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова 

формирует у ребенка

основы нового типа мышления – теоретического;
учит самооценке и самоконтролю;
учит действию моделирования;
воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации;
способствует проявлению личностных качеств (сотрудничество, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты);
развивает желание и умение учиться.
Образовательная система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова формирует у ребенка основы нового типа мышления – теоретического;учит

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть