Презентация, доклад ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития

Содержание

В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ:
«Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального

развития»

учителя начальных классов
БОУ СОШ № 34
станицы Новотитаровской

Невшупы Светланы Семёновны
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫПО ТЕМЕ:«Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития»учителя начальных классов БОУ СОШ №

Слайд 2
В. А. Сухомлинский писал:
«Учение не должно сводиться
к беспрерывному накоплению

знаний,
к тренировке памяти… хочется,
чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами
в этом мире».
В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется,

Слайд 3Актуальность
Как сделать школу «очагом», где дети развивают свои творческие способности;
Увлечь и

«заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах;
Привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка
АктуальностьКак сделать школу «очагом», где дети развивают свои творческие способности;Увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их

Слайд 4творческий характер учебной деятельности;

систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся

на активное мотивированное овладение системой
знаний и способов деятельности;

развитие познавательного интереса

Новизна опыта.

творческий характер учебной деятельности; систематическая и целенаправленная   ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний

Слайд 5Исследовательская деятельность
Цель: стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и

совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
Обучать проведению учебных исследований младших школьников;
Ориентировать обучающихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности через исследовательскую деятельность;
Развивать творческую исследовательскую активность детей:
Привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс
Исследовательская деятельность Цель: стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского

Слайд 6Эффективные урочные формы организации исследовательской деятельности
Развитие творческих способностей
Применение исследовательского метода обучения
Проведение

нестандартных уроков
Проведение учебного эксперимента
Решение нестандартных логических задач
Использование неожиданной, интересной, познавательной
информации и занимательного материала
7. Домашнее задание исследовательского характера
Эффективные урочные формы организации исследовательской деятельностиРазвитие творческих способностейПрименение исследовательского метода обученияПроведение нестандартных уроковПроведение учебного экспериментаРешение нестандартных логических

Слайд 7Эффективные внеурочные формы организации исследования
Исследовательская практика

Групповые занятия
Школьное ученическое научно-исследовательское общество
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах







Учебно-исследовательская
деятельность как составная
часть учебных проектов
Эффективные внеурочные формы организации исследования    Исследовательская практика    Групповые занятия

Слайд 8Создание благоприятных условий для развития творческой личности путём включения младших школьников

в учебно-исследовательскую
деятельность.

Ведущая педагогическая
идея опыта

Организация совместной деятельности учителя, учеников и родителей для подготовки младших школьников к участию в научно-практической конференции и признание ценности совместного опыта.

Создание благоприятных условий для развития творческой личности путём включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность. Ведущая педагогическая идея

Слайд 9Умения, необходимые при организации
учебно-исследовательской
Деятельности;
Умение организовать
свою работу;

Умения и знания
исследовательского
характера;



Умения работать с информацией;
Умение представить результат
своего труда.
Умения, необходимые при организации учебно-исследовательской Деятельности; Умение организовать свою работу;

Слайд 10Самые независимые
животные - кошки.

Самые независимые животные - кошки.

Слайд 11Если кошка свертывается клубком - это к морозу или непогоде.
Кошки

способны хорошо
предсказывать погоду.

Если кошка спит брюхом кверху - это к теплу или жаре.

Кошка лижет хвост - к ненастью и дождю.

Скребет лапами стену - к непогожему ветру.

Лижет лапу и моется - к хорошей погоде.

Если кошка свертывается клубком - это к морозу или непогоде. Кошки способны хорошо предсказывать погоду. Если кошка

Слайд 12Почему у кошек
в темноте
глаза светятся?

Почему у кошек в темноте глаза светятся?

Слайд 13Щедрый
дар
Екатерины
Великой.

Щедрый дар Екатерины Великой.

Слайд 1430 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску

благодатную кубанскую землю.
30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску благодатную кубанскую землю.

Слайд 16Режим дня Екатерины II

Режим дня Екатерины II

Слайд 17Кролиководство - наше
семейное хобби.

Кролиководство - нашесемейное хобби.

Слайд 18Дневник наблюдения за процессом появления малышей у самочек.
С

10 по 14 июня у самочки и Васяни были брачные игры.
Дневник наблюдения за процессом появления малышей у самочек.   С 10 по 14 июня у самочки

Слайд 19Разведение нутрий.
Работа ученицы 4 "А" класса
МОУ СОШ №34 ст. Новотитаровской
Стрельцовой

Полины.
Разведение нутрий.Работа ученицы 4

Слайд 20Сравнительная таблица развития малышей нутрии и крольчат.

Сравнительная таблица развития малышей нутрии и крольчат.

Слайд 21Дневник наблюдения за изменением окраски зубов у малышей нутрий.

Дневник наблюдения за изменением окраски зубов у малышей нутрий.

Слайд 22помогает одержать победу в НПК (8 чел.), помогает лучше учиться, потому что

узнаёшь что-то новое (16 чел.), учит дружить и помогать друг другу (9 чел.), можно проверить свои силы и знания (13 чел.), помогает заинтересовать других тем, что тебе интересно (8 чел), полезно поучиться у других (4 чел.), подружиться с ребятами из других классов (2 чел.)

Почему вам нравится заниматься исследовательской деятельностью?

помогает одержать победу в НПК (8 чел.),  помогает лучше учиться,  потому что узнаёшь  что-то

Слайд 23СС
Спасибо
за внимание.

СССпасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть