Презентация, доклад Обобщение опыта работы по теме Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях реализации ФГОС

План работы над темой самообразования

Слайд 1 Обобщение опыта работы по теме:   «Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях

реализации ФГОС»   Учитель начальных классов МОУ СОШ №3: Давыдова Ольга Владимировна
Обобщение опыта работы по теме:   «Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2

План работы над темой самообразования I. Теоретический этап: 2014 - 2015 г. г. 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме. 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. 3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. 5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г. 1. Создание комплекта педагогических разработок. 2. Корректировка работы по данной проблеме. 3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. 4. Оформление результатов по теме самообразования. 5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. 6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий. III. Оценочный этап: 2017- 2018 г. г. 1. Анализ проделанной работы по проблеме. 2. Создание банка статей по теме самообразования. 3.Представление опыта на РМО, практических семинарах учителей, сайте школы.

Слайд 3 Цель: определить

педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников. Задачи: 1.    Изучить теоретические вопросы, являющиеся основой моей работы,  познакомиться с опытом  других учителей. 2.    Выявить уровень  подготовленности учеников моего класса, их психологические  особенности и познавательные интересы, мотивы   на начальном этапе. 3.    Выявить педагогические условия, способы обучения, способствующие решению  проблемы развития познавательного интереса, повышения качества знаний, развития интереса к предмету. 4.    Проверить эффективность этих условий, форм и методов  в своём классе. 5.   Выявить влияние сформированности познавательного интереса на качество знаний учащихся.
Цель: определить педагогические условия развития

Слайд 4

Идея активизации обучения имеет большую историю. Постановка проблемных вопросов были характерны для дискуссий Сократа и Пифагора. Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению». К.Д.Ушинский. «Ученикам следует передавать не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания». Г.И. Щукина. «Идея развития познавательного интереса - ценный мотив учения, идея активизации познавательной деятельности учащихся - необходимое условие для воспитания их познавательного отношения к миру». Современные отечественные педагоги и психологи Занков Л. В., Лозовая В. И., Тельнова Ж. Н., Щукина Г. И. и многие другие также большое внимание уделяют изучению особенностей познавательной деятельности и способов ее активизации у младших школьников.

Слайд 5 Не ощутить свежести родниковой

воды тому, кто не изнывает от жажды в жаркий день. Никогда не изведает радости познания школяр, садящийся за свой урок без интереса. Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. И. П. Подласый.
Не ощутить свежести родниковой воды  тому, кто не изнывает

Слайд 6 Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и  явления окружающей действительности.

Эта направленность характеризуется  постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой  положительного отношения к учению… Познавательные интересы - это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности. Познавательный интерес - мотив учения побуждает ученика к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, творческим, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса…
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и  явления

Слайд 7

Стадии развития интереса Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Любознательность - ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного.

Слайд 8 «Задача учителя - увлечь учебной работой каждого ребёнка, чтобы труд

на уроке был радостным, интересным, тогда у всех детей, в том числе и слабоуспевающих, появится желание учиться». Шандрук Т.Н.
«Задача учителя - увлечь учебной работой   каждого ребёнка, чтобы труд

Слайд 9

Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Игровые технологии – эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки. Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической деятельностью в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Слайд 10«Кто быстрей» 8+6

7-5 9-6 3+4 5+5 7+3 6-4 10-6 8-5 КАТЕР МОТОЦИКЛ МАШИНА «Чей домик» 10, 20, 20, ?, 40, ? «Математический футбол» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Кто быстрей» 8+6             7-5

Слайд 11

«Найди лишнее слово» «Одним словом» Шестьдесят минут-… (час) Густой частый лес- … (чаща)  Хищная рыба с острыми зубами - … (щука)  Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун) Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться) 

Слайд 12

Загадки - при выделении звука из слов в период обучения грамоте - при формировании умения делить слова на слоги - при классификации предметов - при изучении орфограмм - при знакомстве с новой цифрой, числом - при изучении математических отношений - при изучении единиц измерения - при знакомстве с мерами времени Стоит Антошка Стоит Антошка На одной ножке. На одной ножке. Где солнце станет, Его ищут, Туда он и глянет. А он не откликается. ( Подсолнух) (Гриб)

Слайд 13

Проблемное обучение - является одним из эффективных способов развития познавательного интереса школьников, оно обеспечивает связь с жизнью, практикой, делает процесс обучения динамичным. Технология проблемного обучения это такая форма организации педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса представляет собой систему связных между собой и усложняющихся проблемных ситуация Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска, новых знаний, новых способов их получения.

Слайд 14

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Ударение» На доске записаны слова: пропасть, замок, кружки, стрелки, белки, хлопок, мука, плачу. Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное число» 4 х 6, 20 х 3, 9 х 8, 10 х 6, 14 х 6
Урок русского

Слайд 15

Нетрадиционные уроки Урок-сказка Урок-путешествие Урок-игра Урок-экскурсия Урок-соревнование  Интегрированный урок

Слайд 16 Способы развития познавательного интереса:

Поощрение Дидактические игры, игровые моменты. Занимательный материал (загадки, стихи, ребусы, кроссворды) Проблемное обучение, проблемные ситуации, проблемные вопросы Нестандартные уроки
Способы развития познавательного интереса:       Поощрение

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть