Слайд 1Обеспечение воспитанников к участию в конкурсном движении.
Воспитатель : Терехова Татьяна Мефодьевна
Первая
квалификационная категория
МБДОУ» Д/с» Незабудка» Г. Абакан
Слайд 2Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих
творческих способностей.
Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности, а все дети от природы любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое.
Слайд 3В процессе творческой деятельности вырабатываются:
Настойчивость
любознательность,
целеустремленность,
умение выбирать наилучший
способ и метод выполнения работы.
Поэтому, участие в конкурсном движении необходимо для творческой самореализации ребенка.
Слайд 4 В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через
их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях.
Слайд 5Стараемся ежемесячно привлекать к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах разных
детей с различными интеллектуальными творческими способностями
Слайд 6Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми
оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.
Слайд 7 Дети с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных
дистанционных конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, регионального и муниципального масштаба.
Слайд 8
Обеспечиваю возможность для участия воспитанников
в конкурсном движении:
Этапы
работы:
1. Подбираю конкурсы, отвечающие интересам ребенка и размещаю на стенде объявление для родителей;
2. Провожу беседу с родителями (спрашиваю согласие родителей на участие их детей в конкурсе);
3. Провожу беседу с детьми о проведении конкурса, мотивирую к созданию самостоятельной работы. Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.
4. Готовим с детьми конкурсные работы.
Слайд 9
Сначала вывожу детей на конкурсы коллективного участия на базе группы, детского
сада. Каждый год проводим в ДОУ конкурсы:
"Что нам осень подарила" (поделки из овощей )
Слайд 10Выставка поделок из природного материала
Слайд 11Конкурс детского рисунка в ДОУ "Золотая осень"
Слайд 12К празднику "День Матери" каждый год организовываем выставку детского рисунка «Мамочка
моя»
Слайд 13Дети рисуют портреты своих мам, потом рисунками оформляем зал к празднику
Слайд 14Также в ДОУ проводим новогодние семейные конкурсы, здесь дети выполняют работы
совместно с родителями.
Конкурс поделок "Елочная игрушка"
Слайд 15Конкурс "Альтернативная ель" (из бросового материала)
Слайд 17С моими воспитанниками участвуем во всероссийских и международных конкурсах. Например во
всероссийском творческом конкурсе «Уж небо осенью дышало…», приняли участие трое детей, за свои работы дети получили дипломы победителей 2 и 3 степени.
Слайд 18 В международном конкурсе детского рисунка "Вернисаж маминых улыбок", дети
стали лауреатами 1 и 2 степени.
Слайд 19В детском саду была проведена большая работа по участию во всероссийском
конкурсе детского рисунка "Радужная бабочка", в Центре международного сотрудничества «Русская культура» - приняли участие 10 детей. Из них дети награждены диплом 1 степени – 2 ребенка, диплом 2степени – 3 ребенка, диплом 3 степени – 4 ребенка, один ребенок получил диплом участника.
Слайд 21Принимаем участие в региональных и городских конкурсах. С детьми участвовали в
экологическом фестивале «Экодетство» - конкурс рисунков «Любимый уголок родного края» приняли участие 6 детей.
В конкурсе творческих работ «Природа и творчество» участвовали два ребенка.
Слайд 22В экологическом конкурсе рисунков "Первоцветы" - 5 участников.
Слайд 23 В экологической акции «ЭкоЕль» - два участника.
Слайд 24Принимали участие в городских конкурсах чтецов: посвященный "85-лет г. Абакана" -
2 участника один из участников занял 3 место, "Никто не забыт, ничто не забыто" - 1 участник, диплом "Самый юный исполнитель"
Слайд 25Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для
достижения новых целей.
В старшей или подготовительной группе, если появлялся подходящий конкурс, я объявляла начало конкурса и предлагала в свободной изо деятельности желающим детям нарисовать рисунок на определённую тему. Для детей старшего дошкольного возраста, уже способных сравнивать результаты своего труда и работы других детей, это бывает очень важно.
Слайд 26Церемонии награждения участников и призёров стали хорошей традицией в дошкольном учреждении.
Именно так происходит в нашем детском саду. Звучит приятная музыка. Начинается церемония награждения участников конкурсов. Громко объявляются имена призёров. Дети по очереди выходят на середину зала для получения диплома и сладкого приза.
Слайд 27Порой никакие награды и дипломы не превзойдут по своей ценности те
чувства и эмоции, которые испытывает победитель - ребёнок. Это уверенность в своих способностях, общественное признание, оценка своего творчества и умений. Тактичное, умелое руководство педагога процессом обучения приводит к хорошим результатам в творчестве воспитанников.