Презентация, доклад о русскому языку Алгоритм проверки парной согласной в корне (3 класс)

Ц Е Л ИСоздать алгоритм проверки парной согласной в корне словаНаучиться работать по алгоритму Применять полученные знания в работе с текстом

Слайд 1Алгоритм проверки парной согласной в корне слова
Гусева И.В.
Школа №2110

Алгоритм проверки парной   согласной в корне слова Гусева И.В.Школа №2110

Слайд 2Ц Е Л И
Создать алгоритм проверки парной согласной в корне слова

Научиться

работать по алгоритму

Применять полученные знания в работе с текстом
Ц Е Л ИСоздать алгоритм проверки парной согласной в корне словаНаучиться работать по алгоритму Применять полученные знания

Слайд 3Как выбрать нужную букву?
Как у нашего кота
Шу( б-п )ка очень хороша.
Как

у котика усы
Удивительной красы.
Гла( з-с )ки смелые,
Зу( б-п )ки белые.
Выйдет коти( г-к ) в огоро( д-т )-
Всполошится весь
Наро( д-т )


Как выбрать нужную букву?Как у нашего котаШу( б-п )ка очень хороша.Как у котика усыУдивительной красы.Гла( з-с )ки

Слайд 4Подбираем однокоренные слова
Шу(б-п)ка, шуба, шубейка.
Гла(з-с)ки, глаза, глазной, глазик.
Зу(б-п)ки, зубы, зубной, зубик
Огоро(д-т),

огородный.
Наро(д-т), народный.
Но(ж-ш), ножик, ножны.
Ко(г-к)ти, коготок.


Подбираем однокоренные словаШу(б-п)ка, шуба, шубейка.Гла(з-с)ки, глаза, глазной, глазик.Зу(б-п)ки, зубы, зубной, зубикОгоро(д-т), огородный.Наро(д-т), народный.Но(ж-ш), ножик, ножны.Ко(г-к)ти, коготок.

Слайд 5И з м е н я е м с л

о в о

Огоро( д - т ) – огороды
Наро( д - т ) –народы
Зу( б - п ) – зубы
Моро( з - с ) – морозы
Шка( ф - в ) – шкафы
Рука( в - ф ) – рукава
Бере( г -к ) - берега

И з м е н я е м  с л о в оОгоро( д - т

Слайд 6В ы в о д
Парные по звонкости – глухости :
б –

п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.
Слабая позиция – конец слова, перед глухой согласной.
Сильная позиция – перед гласной или сонорной.
В ы в о дПарные по звонкости – глухости :б – п, в – ф, г –

Слайд 7Алгоритм проверки парной согласной в корне слова
Выделить корень в слове

Найти орфограмму

Подобрать

однокоренное слово или изменить его так, чтобы после этой согласной стояла гласная или сонорная.

Алгоритм проверки парной согласной в корне словаВыделить корень в словеНайти орфограммуПодобрать однокоренное слово или изменить его так,

Слайд 8П р о в е р ь с е б я
Зага-ки

леса.
Ребяти-ки бегут на лыжах по лесной доро-ке. На каждом шагу тут зага-ки. Под деревьями пустые шишки, скорлу-ки. Кто тут гры- оре-ки? Это работа белки. Ро-кий зверёк в белой шу-ке сидит у куста, прижал у-ки. Какая птица уселась на маку-ку ёлки? Сорока!
П р о в е р ь с е б яЗага-ки леса.Ребяти-ки бегут на лыжах по лесной

Слайд 9Л и т е р а т у р а
Е.Л.Мельникова «

Проблемный урок.»
А.Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!»
Т.В.Шклярова «Справочник для начальных классов.»
А.Н.Матвеева «Сборник диктантов для начальных классов.»
Л и т е р а т у р аЕ.Л.Мельникова « Проблемный урок.»А.Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!»Т.В.Шклярова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть