Презентация, доклад о работе старшего воспитателя

Содержание

План: 1. Актуальность работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов. 2. Обязанности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов. 3. Требования к работе по повышению

Слайд 1«Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов».
Выполнила:


студентка III курса ФЗОиДОТ «Дошкольное образование» гр. 311/096-4-1-УЧ Салимова Р.М.
«Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов».Выполнила:         студентка III

Слайд 2

План:

1. Актуальность работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов.
2. Обязанности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов.
3. Требования к работе по повышению квалификации педагогов.
4. Формы работы по повышению квалификации педагогов.
5. Современные интерактивные формы работы с педагогами.
6. Педагог 21 века.
7. Использованная литература.

План: 1. Актуальность работы в

Слайд 3Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде

всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.
Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего следует создать условия для повышения

Слайд 4Обязанности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов:
- методическое руководство

учебно-воспитательной работой;
- методическая помощь в реализации комплексной и парциальных программ;
- изучение, обобщение и распространение инновационного опыта;
- подготовка необходимых материалов для рассмотрения на педсовете, рабочих совещаниях;
- организация технологии педагогической пропаганды среди родителей;
- создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Обязанности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов:   - методическое руководство учебно-воспитательной работой; - методическая помощь

Слайд 5Для квалифицированного исполнения этих функций старший воспитатель должен знать психологию развития

личности, общую и дошкольную педагогику, философию образования, современные дидактические системы, технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, образовательный менеджмент и маркетинг. Эти знания позволят старшему воспитателю не только на должном уровне заниматься организацией учебно-воспитательного процесса, но и иначе подходить к организации системы повышения квалификации педагогов детского сада.
Для квалифицированного исполнения этих функций старший воспитатель должен знать психологию развития личности, общую и дошкольную педагогику, философию

Слайд 6Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление

и придерживаться следующих основных требований:

1. Иметь практико-ориентированный характер; 
2. Интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта; 
3. Обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  4. Способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений; 
5. Оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс; 
6. Обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов. 

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:

Слайд 7Повышение квалификации педагогов

– это комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей

с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.
Повышение квалификации педагогов – это комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей

Слайд 8 Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр

(методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания и т.п.

Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (методический кабинет), в котором педагоги могут

Слайд 9Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои специфические

особенности.

Групповые

Педагогические советы

Круглый стол

Семинары

Консультации

Творческие микрогруппы

Открытые просмотры

Работа по единым методическим темам

Деловые игры

Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои специфические особенности. ГрупповыеПедагогические советыКруглый столСеминарыКонсультацииТворческие микрогруппыОткрытые просмотрыРабота

Слайд 10Педагогические советы
– это постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие

различные аспекты деятельности ДОУ. Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.
На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, внедрения в работу коллектива новых достижений в науке и педагогической практике.
Главным для обсуждения на педсоветах являются вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализ имеющихся недостатков, принятие решений для их устранения, обмен опытом педагогической работы.
Непременным их компонентом должна быть рефлексивная деятельность педагогов.
Педагогические советы   – это постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ. Педагогический совет

Слайд 11 Педагогический совет

– это постоянно действующие

коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ. Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.
Главным для обсуждения на педсоветах являются вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализ имеющихся недостатков, принятие решений для их устранения, обмен опытом педагогической работы.
Непременным их компонентом должна быть рефлексивная деятельность педагогов.
Педагогический совет    – это постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ.

Слайд 12Семинары, семинары - практикумы
остаются самой эффективной формой

методической работы в детском саду.
В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.
Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенные специалисты. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, специалистов, медицинских работников. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме.

Семинары, семинары - практикумы    остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.

Слайд 13Деловая игра
— это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений

в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми.
В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Положительно то, что деловая игра является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников, повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.
Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения, так и труда. В целом игры, с их многосторонним анализом конкретных ситуаций, позволяют связывать теорию с практическим опытом. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профессионального творческого мышления.

Деловая игра— это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по

Слайд 14Деловая игра

Деловая игра

Слайд 15Творческие микрогруппы
Такие группы создаются на исключительно добровольной

основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпатии, личной дружбы или психологической совместимости. Совместное творческое освоение нового идет в 3—4 раза быстрее. Как только поставленная цель достигнута — группа распадается. В творческой микрогруппе главное внимание уделяется поисковой, исследовательской деятельности, с результатами которой в последующем знакомится весь коллектив учреждения.

Творческие микрогруппы    Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый

Слайд 16Работа над единой методической темой:
При правильном выборе

единой методической темы для всего дошкольного учреждения эта форма делает целостными все другие формы работы по повышению мастерства воспитателей. Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. Единая методическая тема должна проходить красной нитью через все формы методической работы и сочетаться с темами самообразования воспитателей.

Работа над единой методической темой:    При правильном выборе единой методической темы для всего дошкольного

Слайд 17Круглый стол
Это одна из форм общения педагогов. При

обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.

Круглый стол   Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения

Слайд 18Консультирование педагогов. (Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы

всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.). Основные консультации планируются в годовом плане работы учреждения, отдельные проводятся по мере необходимости.


Используя разные методы при проведении консультаций, старший воспитатель не только ставит задачи передачи знаний педагогам, но и стремится сформировать у них творческое отношение к деятельности.
В ходе консультации детально раскрываются отдельные положения прочитанной методической литературы, даются разъяснения по тем вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляется ошибочность их мнений и недостатки профессионального опыта, выявляется степень понимания и усвоения знаний, осуществляется ориентация на дальнейшее самообразование.

Консультирование педагогов.  (Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам

Слайд 19

Консультации обычно планируются заранее, но нередко необходимость в них возникает спонтанно, и качество проведения в этом случае напрямую

зависит от педагогического мастерства и педагогической интуиции старшего воспитателя.
Предварительная подготовка к консультации включает анализ литературы, отражающей современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, выстраивание структуры консультации, определение ее содержания, подготовка информационных буклетов, проспектов и пособий.

Консультации  обычно планируются заранее, но

Слайд 20Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения

квалификации педагогов играют открытые просмотры образовательной деятельности детей.

Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом.

Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры образовательной

Слайд 21Изучение лучшего опыта педагогов
позволяет решить целый ряд задач,

таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности по определенному направлению образовательной работы, описание взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ, подготовка образовательного учреждения к аттестации, менеджмент и маркетинг образовательного процесса.

Изучение лучшего опыта педагогов   позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов,

Слайд 22Структура изучения лучшего педагогического опыта

Структура изучения лучшего педагогического опыта

Слайд 23Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с

помощью интерактивных форм и методов.

Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью интерактивных форм и методов.

Слайд 24В чем преимущества этой работы? 
Во-первых - значительно повышается мотивация

профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.  Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.  В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе. 
В чем преимущества этой работы?   Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и

Слайд 25Современные интерактивные формы работы с педагогами
Тренинг- быстрое реагирование, быстрое обучение
Симпозиум -

обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. 

Педагогический ринг ориентирует на изучение новейших исследований в психологии и педагогике

Педагогические ситуации, экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами.

«Судебное заседание» - обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела) .

Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. 

Современные интерактивные формы работы с педагогамиТренинг- быстрое реагирование, быстрое обучениеСимпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают

Слайд 26Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся

решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.

Эффективной формой является проведение выставки -ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки - заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности,  появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами. 

Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ города, района, республики. 

Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе

Слайд 27Кружки качества организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий

метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. 

Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская. Их цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с целью дальнейшего использования в работе с детьми.

Кружки качества организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой

Слайд 28Самообразование
Индивидуальные консультации
Стажировка
Наставничество
Собеседование
Индивидуальные формы работы по повышению квалификации
Конкурсы профессионального мастерства

СамообразованиеИндивидуальные консультацииСтажировкаНаставничествоСобеседованиеИндивидуальные формы работы по повышению квалификацииКонкурсы профессионального мастерства

Слайд 29Н
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой

молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Стажировка представляет собой вид подбора профессионального коллектива для организации вне зависимости от ее рода деятельности. Благодаря этому каждый работодатель может самостоятельно оценить эффективность своего будущего сотрудника и вместе с этим сбалансировать его знания. Кроме этого стажировка как форма повышения квалификации, дает возможность работникам и специалистам получить новые знания, обрести дополнительные профессиональные навыки или усвоить опыт отечественных или зарубежных коллег.

Консультирование можно определить как процесс диалога, ведущий к принятию решения. Индивидуальное консультирования предполагает постоянный обмен мнениями и информацией, а не единичное мероприятие. Консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода проблем, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.

ННаставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает

Слайд 30Самообразование.
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных

источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т.е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения так организует работу, чтобы самообразование каждого педагога стало его потребностью. Самообразование — это первая ступенька к совершенствованию профессионального мастерства.

Самообразование.   Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого

Слайд 31 В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования

педагогов. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется библиотечный фонд справочной и методической литературой, опытами работы педагогов. Старший воспитатель составляет каталоги, рекомендации в помощь занимающемуся самообразованием, изучает влияние самообразования на изменения в учебно-воспитательном процессе.


Формы самообразования многообразны: работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования педагогов. В методическом кабинете для этого

Слайд 32Заключение:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости

от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. 
Заключение:   Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в

Слайд 33Педагог 21 века -это: 1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся

к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству 

2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;  3. Способный организовать рефлексивную деятельность;  4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.  Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов. 
 

Педагог 21 века -это:  1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и

Слайд 34Список литературы:
1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование,

формирование и методы. – М. : ТЦ. Сфера. 2005. – 96с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)
2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)
3. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. – 3-е издание, дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 143с.
4. Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ или Как загораются искорки творческого поиска. - М.: «5 за знания», 2007. -128с
5. Волобуева М.В. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами» - М.: ТЦ Сфера, 2004, с.22
6. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

Список литературы:1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. – М. :

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть