Презентация, доклад о проекте Разноцветные недельки

Содержание

ЦЕЛЬ Формировать цветовосприятие и цветоразличение у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ Учить понимать речь взрослых; Расширять словарный запас детей названиями цветов; Учить различать желтый, синий,

Слайд 1 Проект «Разноцветные недельки»
Воспитатель Федорова Ю.В.
МБДОУ №36 «Светлячок»
группа №4
г. Кировск Ленинградской

области
2014 - 2015
Проект «Разноцветные недельки» Воспитатель Федорова Ю.В.МБДОУ №36 «Светлячок»группа №4г. Кировск Ленинградской области2014 - 2015

Слайд 2ЦЕЛЬ
Формировать цветовосприятие и цветоразличение у детей второй

младшей группы.
ЗАДАЧИ
Учить понимать речь взрослых;
Расширять словарный запас детей названиями цветов;
Учить различать желтый, синий, красный и зеленый цвет;
Побуждать детей слушать небольшие дидактические рассказы;
Упражняться в подборе предметов по цвету;
Развивать мелкую моторику рук;
Побуждать детей играть вместе дружно;
Знакомить с правилами настольных игр и уходом за ними;
Создавать радостное настроение от совместной деятельности;
Сплачивать новый детский коллектив.




ЦЕЛЬ    Формировать цветовосприятие и цветоразличение у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ    Учить

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на

развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
 
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
 
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:

Слайд 4ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников

проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник в основном и заключительном этапах

ТИП ПРОЕКТАПо доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой (все желающие).По времени проведения:

Слайд 5Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на

практике знание цветов.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике знание цветов.Педагоги: продолжение освоения

Слайд 6Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют

Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети правильно различают и называют цвета желтый, красный, синий, зеленый.
Сплотился

детский коллектив.
Появился интерес к общению друг с другом, внешнему виду детей группы.
Дети умеют вместе играть в настольные игры.
Повысился уровень связной речи.
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.
Создание книги «Разноцветные странички».




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТДети правильно различают и называют цвета желтый, красный, синий, зеленый.Сплотился детский коллектив. Появился интерес к общению

Слайд 8ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и

определение задач.
Подбор материалов по теме проекта: воздушные шары для украшения группы; подбор родителями одежды соответствующего цвета; предметные картинки; дидактические игры «Цветы в вазе», «Одежда потерялась», «Бабочки», «Гномы», «Подбери предмет»; счетные палочки; «Сухая ванна», разноцветные мячики; рисование «цветовых» историй.
Составление плана основного этапа проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по

Слайд 9ОСНОВНОЙ ЭТАП
Образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - настольная

игра «Гусеница», рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», драматизация сказки о волшебной кисточке, дидактическая игра «Исправь ошибку Лены», раскраски по темам «Транспорт», «Домашние животные», «Игрушки», «Одежда», знакомство с красками, кисточками, карандашами, восковыми мелками. Создание страниц для книги «Разноцветные странички».
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» - загадки ,стихи, книга М. Сергеева «Разноцветные сказки», составление с родителями сказок и «цветовых» историй.
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - дидактическая игра «Разноцветные мячики и колечки», «Сухая ванна», сортировка счетных палочек по цвету, игры с ними, игры с прищепками, динамическая пауза «Найди предмет нужного цвета».


 

ОСНОВНОЙ ЭТАПОбразовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - настольная игра «Гусеница», рассматривание иллюстраций «Что какого

Слайд 10Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Из чего

сделаны красные предметы», «Угостим фруктами и овощами», «Сложи узор», «Цветы в вазе», «Одежда потерялась», «Бабочки», «Гномы», «Подбери предмет» . Эксперимент «Раскрашивание воды», «Смешивание красок на бумаге, в воде», «Выдавливание сока из свеклы, клюквы, лимона, апельсина», «Окрашивание белой ткани в соке фруктов и овощей».
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Украшаем группу воздушными шарами. Психологическое упражнение «Какой твой цвет любимый? Чем он пахнет? Какой на вкус?». Рассматривание одежды детей «Кто в чем пришел.» Беседа «Играем вместе».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы», «Угостим фруктами и

Слайд 11Динамическая пауза «Найди предмет нужного цвета».

Динамическая пауза «Найди предмет нужного цвета».

Слайд 12Наша мастерская

Наша мастерская

Слайд 13Сухая ванна

Сухая ванна

Слайд 14ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - создание

книги «Разноцветные странички».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПОбразовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - создание книги «Разноцветные странички».

Слайд 15Любуемся своей работой.

Любуемся своей работой.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть