Слайд 1 Проект
«Разноцветные недельки»
Воспитатель Федорова Ю.В.
МБДОУ №36 «Светлячок»
группа №4
г. Кировск Ленинградской
области
2014 - 2015
Слайд 2ЦЕЛЬ
Формировать цветовосприятие и цветоразличение у детей второй
младшей группы.
ЗАДАЧИ
Учить понимать речь взрослых;
Расширять словарный запас детей названиями цветов;
Учить различать желтый, синий, красный и зеленый цвет;
Побуждать детей слушать небольшие дидактические рассказы;
Упражняться в подборе предметов по цвету;
Развивать мелкую моторику рук;
Побуждать детей играть вместе дружно;
Знакомить с правилами настольных игр и уходом за ними;
Создавать радостное настроение от совместной деятельности;
Сплачивать новый детский коллектив.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на
развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Слайд 4ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников
проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник в основном и заключительном этапах
Слайд 5Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на
практике знание цветов.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Слайд 6Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети правильно различают и называют цвета желтый, красный, синий, зеленый.
Сплотился
детский коллектив.
Появился интерес к общению друг с другом, внешнему виду детей группы.
Дети умеют вместе играть в настольные игры.
Повысился уровень связной речи.
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.
Создание книги «Разноцветные странички».
Слайд 8ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и
определение задач.
Подбор материалов по теме проекта: воздушные шары для украшения группы; подбор родителями одежды соответствующего цвета; предметные картинки; дидактические игры «Цветы в вазе», «Одежда потерялась», «Бабочки», «Гномы», «Подбери предмет»; счетные палочки; «Сухая ванна», разноцветные мячики; рисование «цветовых» историй.
Составление плана основного этапа проекта.
Слайд 9ОСНОВНОЙ ЭТАП
Образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - настольная
игра «Гусеница», рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», драматизация сказки о волшебной кисточке, дидактическая игра «Исправь ошибку Лены», раскраски по темам «Транспорт», «Домашние животные», «Игрушки», «Одежда», знакомство с красками, кисточками, карандашами, восковыми мелками. Создание страниц для книги «Разноцветные странички».
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» - загадки ,стихи, книга М. Сергеева «Разноцветные сказки», составление с родителями сказок и «цветовых» историй.
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - дидактическая игра «Разноцветные мячики и колечки», «Сухая ванна», сортировка счетных палочек по цвету, игры с ними, игры с прищепками, динамическая пауза «Найди предмет нужного цвета».
Слайд 10Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Из чего
сделаны красные предметы», «Угостим фруктами и овощами», «Сложи узор», «Цветы в вазе», «Одежда потерялась», «Бабочки», «Гномы», «Подбери предмет» . Эксперимент «Раскрашивание воды», «Смешивание красок на бумаге, в воде», «Выдавливание сока из свеклы, клюквы, лимона, апельсина», «Окрашивание белой ткани в соке фруктов и овощей».
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Украшаем группу воздушными шарами. Психологическое упражнение «Какой твой цвет любимый? Чем он пахнет? Какой на вкус?». Рассматривание одежды детей «Кто в чем пришел.» Беседа «Играем вместе».
Слайд 11Динамическая пауза «Найди предмет нужного цвета».
Слайд 14ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - создание
книги «Разноцветные странички».