Презентация, доклад о представлении опыта работы Работа классного руководителя на уроках и внеурочной деятельности с детьми по результатам обследования ПМПК: рекомендации консультаций психоневролога, психолога и логопеда

Содержание

В 1 классе обучается 16 учащихся, из них: 8 девочек и 8 мальчиков. Из них 2 ребенка - 2010 г.р., 13 детей – 2009 г.р., 1 ребенок 2008 г.р. До поступления в школу 15 человек обучались

Слайд 1«Работа классного руководителя на уроках и внеурочной деятельности с детьми по

результатам обследования ПМПК: рекомендации консультаций психоневролога, психолога и логопеда»

Автор: Симутис Юлия Владимировна
учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты

«Работа классного руководителя на уроках и внеурочной деятельности с детьми по результатам обследования ПМПК: рекомендации консультаций психоневролога,

Слайд 2В 1 классе обучается 16 учащихся, из них:
8 девочек и 8

мальчиков.
Из них 2 ребенка - 2010 г.р.,
13 детей – 2009 г.р.,
1 ребенок 2008 г.р.
До поступления в школу 15 человек обучались в детском саду.

В 1 классе обучается 16 учащихся, из них: 8 девочек и 8 мальчиков. Из них 2 ребенка

Слайд 3По результатам обследования ПМПК учащимся 1 класса МОУ «Гимназия № 1»

г. Воркуты:

Консультация психоневролога рекомендована 2 учащимся:
Кирилл О.,
Хадиджа Г.

По результатам обследования ПМПК учащимся 1 класса МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты: Консультация психоневролога рекомендована 2

Слайд 4Занятия с логопедом рекомендованы 8 учащимся:
Александр К.,
Екатерина Д.,
Кирилл О.,


Михаил Ю.,
Дана Г.,
Вадим Ш.,
Афанасия И.,
Хадиджа Г.

Занятия с логопедом рекомендованы 8 учащимся:Александр К., Екатерина Д., Кирилл О., Михаил Ю., Дана Г., Вадим Ш.,

Слайд 5Занятия с психологом рекомендованы 5 учащимся:
Валерия З.,
Кирилл О.,
Дана Г.,


Хадиджа Г.,
Александра Г.

Занятия с психологом рекомендованы 5 учащимся:Валерия З., Кирилл О., Дана Г., Хадиджа Г., Александра Г.

Слайд 6ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МЕДИКО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

План повышенного

контроля, по отслеживанию динамики у данных учеников
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МЕДИКО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ План повышенного контроля, по отслеживанию динамики у данных

Слайд 7Формы и методы работы
Классные часы
Беседы
Игровые тренинги
Праздники
Игровые и конкурсные программы
Викторины, познавательные игры
Поощрение
Убеждение

(самоубеждение)
Внушение (самовнушение)
Метод самореализации
Требование
Метод воспитывающих ситуаций
Метод соревнования

Формы и методы работыКлассные часыБеседыИгровые тренингиПраздникиИгровые и конкурсные программыВикторины, познавательные игрыПоощрениеУбеждение (самоубеждение)Внушение (самовнушение)Метод самореализацииТребованиеМетод воспитывающих ситуацийМетод соревнования

Слайд 8
Классный руководитель
Родители
психолого –
педагогическое
просвещение
родителей
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
участие в

управлении учебно-воспитательным процессом
Классный руководительРодителипсихолого – педагогическое просвещение родителейвовлечение родителей в учебно-воспитательный процессучастие в управлении учебно-воспитательным процессом

Слайд 9«Рекомендации ПМПК. Советы психолога» - родительское собрание
«Причины речевых нарушений» – консультация
«Организация

взаимодействия педагога и родителей в процессе преодоления речевых нарушений детей» - консультация
Артикуляционная гимнастика с мамой», «Ум на кончиках пальцев», «Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?», «Что делать, если ваш ребенок застенчив?», «Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?», «Что делать, если ваш ребенок замкнутый?», «Что делать, если ваш ребенок замкнутый?» - буклеты и памятки


«Рекомендации ПМПК. Советы психолога» - родительское собрание«Причины речевых нарушений» – консультация«Организация взаимодействия педагога и родителей в процессе

Слайд 10Как помочь в классе ученику, рекомендуемому консультации психоневролога?
К каждому ученику индивидуальный

подход с учётом возрастных особенностей!
Как помочь в классе ученику, рекомендуемому консультации психоневролога? К каждому ученику индивидуальный подход с учётом возрастных особенностей!

Слайд 17Основа работы
1 . Тесное сотрудничество с психологом гимназии.
2. Поддержка администрации и

родителей.
3. Помощь специалистов.
Основа работы1 . Тесное сотрудничество с психологом гимназии.2. Поддержка администрации и родителей.3. Помощь специалистов.

Слайд 18Эмоциональный доброжелательный настрой на каждом уроке!
Напоминание, предварение, повторение, направление, границы,

систематизация.

Визуальный контакт.

Установление границы.

Порядок приготовления рабочего места.

Эмоциональный доброжелательный  настрой на каждом уроке! Напоминание, предварение, повторение, направление, границы, систематизация. Визуальный контакт. Установление границы.

Слайд 19 «Спасительная отдушина».
Разбивка длинных заданий на более короткие.
Новизна.
Поощрение

и похвала.

Наглядный метод.

Обратная связь.

Взаимосвязь детей.

«Спасительная отдушина». Разбивка длинных заданий на более короткие. Новизна. Поощрение и похвала. Наглядный метод. Обратная связь.

Слайд 20 Друг по учёбе.
Частые встречи с родителями.
Энергичная. физзарядка.
Ожидание «вспышки».


Такие дети могут быть талантливыми. Но главное вовремя заметить эту «вспышку»- проявление таланта.
Друг по учёбе. Частые встречи с родителями. Энергичная. физзарядка.Ожидание «вспышки». Такие дети могут быть талантливыми. Но

Слайд 22Игры для развития познавательно-психических процессов
ПАМЯТЬ
Мамины помощники
Кукловод
Запомни порядок
Запомни пару
Перескажи рассказ

Игры для развития познавательно-психических процессовПАМЯТЬ Мамины помощникиКукловодЗапомни порядокЗапомни паруПерескажи рассказ

Слайд 23ВОСПРИЯТИЕ
Светофоринки
Весёлая игра с колокольчиками
Дорисуй узоры
Зашумленные буквы
Отгадаем вместе

ВОСПРИЯТИЕСветофоринкиВесёлая игра с колокольчикамиДорисуй узорыЗашумленные буквыОтгадаем вместе

Слайд 24ВНИМАНИЕ
Запрещенной движение
Перепутанные дорожки
Зашумленные картинки
Кокон
Слушай и исполняй

ВНИМАНИЕЗапрещенной движениеПерепутанные дорожкиЗашумленные картинкиКоконСлушай и исполняй

Слайд 25МЫШЛЕНИЕ
Парные картинки
Лабиринт
Исключение лишнего
Сравнение предметов
Аномалии

МЫШЛЕНИЕПарные картинкиЛабиринтИсключение лишнегоСравнение предметовАномалии

Слайд 26ВООБРАЖЕНИЕ
Достань тележку
Что это такое
Дорисуй
Палочки
Шарик и кубик

ВООБРАЖЕНИЕДостань тележкуЧто это такоеДорисуйПалочкиШарик и кубик

Слайд 27Развитие познавательных способностей на уроках

Развитие познавательных способностей на уроках

Слайд 28Расставь фигуры в нужном порядке





Расставь фигуры в нужном порядке

Слайд 29Запомни





Запомни

Слайд 30Постарайся запомнить

Постарайся запомнить

Слайд 31Какой предмет появился?

Какой предмет появился?

Слайд 32Найди знакомые буквы
Ф
Л
D
L
U
Ь
y
О

Найди знакомые буквыФЛDLUЬyО

Слайд 33Сколько предметов? Назови одним словом
5
4
3

Сколько предметов?  Назови одним словом543

Слайд 34Сосчитай предметы, назови одним словом?
7
9
8

Сосчитай предметы,  назови одним словом?798

Слайд 35Найди общий признак
Подсказка


Всё, что здесь изображено, круглое по форме


Найди общий признакПодсказкаВсё, что здесь изображено, круглое по форме

Слайд 36Разбей предметы на 2 группы

Разбей предметы на 2 группы

Слайд 37Разбей предметы на 2 группы

Разбей предметы на 2 группы

Слайд 38Разбей предметы на 2 группы









Разбей предметы на 2 группы

Слайд 39 Аналогии Развиваем мышление
?


Аналогии         Развиваем мышление   ?

Слайд 40Развиваем мышление
?

Развиваем мышление?

Слайд 41Коррекционные элементы по развитию речи на уроках

Коррекционные элементы по развитию речи на уроках

Слайд 42но – со – ро - г
о – ле – нь

но – со – ро - го – ле – нь

Слайд 43

Игра
на развитие фонематического слуха
«Поймай звук Р»

ЗАДАНИЕ:
Назови картинки, послушай. Если в

слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.
Играна развитие фонематического слуха «Поймай звук Р»ЗАДАНИЕ:Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми

Слайд 45Артикуляционная гимнастика
Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет,

чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе с ним. Согласны?
Артикуляционная гимнастика  Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет, чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе

Слайд 46Посмотрите кто это к нам летит?
КОМАР

Посмотрите кто это к нам летит?КОМАР

Слайд 47Кто знает как поют комарики?
Большой комар поёт твёрдо –
з-з-з-з-з-з-з
Маленький

комарик поёт мягко –
зь-зь-зь-зь-зь

з-з-з-з-з-з-з-з

Кто знает как поют комарики?Большой комар поёт   твёрдо –з-з-з-з-з-з-зМаленький комарик поёт мягко –зь-зь-зь-зь-зьз-з-з-з-з-з-з-з

Слайд 48Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках

[з] - [з`] и познакомимся с буквой З

Давайте вспомним особенности артикуляции при произнесении данных звуков

Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках [з] - [з`] и познакомимся с

Слайд 49Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук» Хлопни в

ладоши, если услышишь звук З
Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук» Хлопни в ладоши, если услышишь звук З

Слайд 50Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и

назовите что на них нарисовано.







Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и назовите что на них нарисовано.

Слайд 51Определите место звука [з] в этих словах




Определите место звука [з] в этих словах

Слайд 53 Игра «Кто больше назовёт слов»
Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слова в

которых есть
звуки [з] или [з`] .

Победит то, кто последним назовёт слово с одним из этих звуков.
Игра «Кто больше назовёт слов» Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слова в которых есть звуки [з]

Слайд 54Упражнение «Кто самый внимательный»
З
Э
И
А
О
Е
З
З
В
З
Посчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках

в путешествие
Упражнение  «Кто самый внимательный»ЗЭИАОЕЗЗВЗПосчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках в путешествие

Слайд 55Какие буквы ты видишь?

Какие буквы ты видишь?

Слайд 56Е З Г К Л Р

С Ц Ч Э Ю Я У Б
Е  З  Г  К Л  Р  С  Ц Ч  Э

Слайд 57Упражнение «Рифмовки»
Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь

ей побрать рифму к слогам.

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА – У ВОВЫ КАРИЕ …
ГЛАЗА

ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ - МЫ ПОЙМАЛИ …
СТРЕКОЗУ

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ …
КОЗЕ





Упражнение «Рифмовки»Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь ей побрать рифму к слогам.ЗА-ЗА-ЗА,

Слайд 58Упражнение «Придумай слово»
Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом
ЗО
МА
БЫ
ЗИ
РО
ЗУ
ЗА
ЛИ
ЗЫ
ЛА

Упражнение «Придумай слово»Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогомЗОМАБЫЗИРОЗУЗАЛИЗЫЛА

Слайд 59Упражнение «Один-много»

Ро-за -

Ко-за -

Ва-за -

У-зор -

Ми-мо-за -

Мо-роз -

Зеб-ра -




розы

козы

вазы

узоры

мимозы

морозы

зебры

Упражнение «Один-много»           Ро-за -

Слайд 60Упражнение «Буква потерялась»
…авод
…акат
…убы
…има
…ебра






Берё…а
Кор…ина
Кукуру…а
Мага…ин
Мимо…а






Прочитайте слова, вставляя в них пропущенную букву З

Упражнение  «Буква потерялась»…авод…акат…убы…има…ебраБерё…аКор…инаКукуру…аМага…инМимо…аПрочитайте слова, вставляя в них пропущенную букву З

Слайд 61Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки
по часовой стрелке)
Пальчиковая гимнастика

Слайд 62Пальчиковая гимнастика
Самомассаж с карандашом




Пальчиковая гимнастикаСамомассаж с карандашом

Слайд 63Самомассаж ладоней
Соединить ладони пальцами вперед. Ручка

находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.







Самомассаж ладоней     Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями.

Слайд 64Самомассаж ладоней и пальцев
Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна

была сверху, а другая – снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями.
Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
Самомассаж ладоней и пальцевНе выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу.

Слайд 65Самомассаж кончиков пальцев
Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев В вертикальное

положение.
Перетирающими движениями кончиками пальцев перенкатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее.
Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.
Самомассаж кончиков пальцевВзять карандаш подушечками большого и указательного пальцев В вертикальное положение.Перетирающими движениями кончиками пальцев перенкатывать ручку

Слайд 66Самомассаж внешней стороны кисти рук
Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его

ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш.

Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Выпрямленным пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.

Самомассаж  внешней стороны кисти рукПоложить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью

Слайд 67Самомассаж подушечки большого пальца
Положить карандаш горизонтально на ладонь ведущей руки –

на подушечки четырех пальцев. Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.
Самомассаж  подушечки большого пальцаПоложить карандаш горизонтально на ладонь ведущей руки – на подушечки четырех пальцев. Подушечкой

Слайд 68Пружинка
Карандаш взять вертикально подушечками указательного и большого пальцев.

Сжимать, с силой

пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.

Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Снова делать пальцами пружинящие движения.

После упражнения встряхнуть кисть руки.
Пружинка Карандаш взять вертикально подушечками указательного и большого пальцев.Сжимать, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.

Слайд 69Спускаемся по лесенке
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием

большого пальца.

Перехватить карандаш снизу другой рукой.

Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх-вниз. Как спускаемся с лесенки.
Спускаемся по лесенкеЗажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Перехватить карандаш снизу другой

Слайд 70Крючки
Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательным пальцами за

концы и удерживать.

Попеременно отрывая пальцы-»крючки2 от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения.

Продолжить движение в обратном направлении, к концам карандаша.
Крючки Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательным пальцами за концы и удерживать.Попеременно отрывая пальцы-»крючки2 от

Слайд 71Насос
Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая

часть возвышалась над кистью руки.

Большим пальцем нажать на конец карандаша, которая чуть опуститься, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.

Насос Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая часть возвышалась над кистью руки.Большим пальцем

Слайд 72Качели
Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами.

Попеременно нажимать то указательным,

то мизинцем на концы карандаша.
Качели Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами.Попеременно нажимать то указательным, то мизинцем на концы карандаша.

Слайд 73Дудочка
Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат

дудочку.

Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.
Дудочка Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку.Поднимать и опускать пальцы в произвольном

Слайд 74Циркач
Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами

обеих рук. Свободная часть руки смещена в сторону.

Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Как будто циркач передвигается по канату мелкими шашками.

Упражнение выполнять сначала в среднем, затем в быстром темпе.
Циркач Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть руки смещена

Слайд 75Удержи флажок
Удерживать карандаш вертикально в кулачке.

Большой палец отвести в сторону, ручку-»флажок»

держать четырьмя пальцами.

Захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся пальцы отвести в сторону.

Вновь захватить ручку-»флажок» четырьмя пальцами, большой отвести в сторону.
Удержи флажокУдерживать карандаш вертикально в кулачке.Большой палец отвести в сторону, ручку-»флажок» держать четырьмя пальцами.Захватить карандаш большим пальцем

Слайд 76Муравей
Карандаш зажать между указательным и средним пальцами.

Указательный и средний пальцы

«шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Как будто муравей тащит соломинку.
МуравейКарандаш зажать между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу

Слайд 77Встреча братьев
Руки вытянуты вперед, ладони друг к другу. Концы карандаша

зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук.

Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечки мизинца левой руки. Указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки.

ИЛИ. Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки.

ИЛИ. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Встреча братьев Руки вытянуты вперед, ладони друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в

Слайд 78Косичка
Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и

большим пальцами одной руки.

Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки.

Дойти до конца карандаша перехватами. Как движение косички.


Косичка Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки.Перехватить ниже карандаш

Слайд 79Ножка циркуля
Вытянуть одну руку ладонью вниз.

Зажать конец карандаша между указательным

и средним пальцами руки, свободная часть карандаша другим концом опущена вниз.

Совершая плавающие круговые движения карандашом, как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом – сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
Ножка циркуля Вытянуть одну руку ладонью вниз.Зажать конец карандаша между указательным и средним пальцами руки, свободная часть

Слайд 80Ходьба с коромыслом
Карандаш расположен между пальцами так, что средний и

безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на ней.

Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», перодически меняя темп.
Ходьба с коромыслом Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а

Слайд 81Начертим круг
Указательный палец положить на средний и просунуть между ними

карандаш, удерживая его по центру. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Комбинацией указательного среднего пальцев описывать круги по часовой и против часовой стрелки.
Начертим круг Указательный палец положить на средний и просунуть между ними карандаш, удерживая его по центру. Остальные

Слайд 82Нажми на кнопку
Зажать карандаш в горизонтальном положен четырьмя пальцами одной руки,

отведя большой палец в сторону до упора.

Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.
Нажми на кнопкуЗажать карандаш в горизонтальном положен четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до

Слайд 83Горные вершины
Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательными

и средним пальцами одной руки.

Одним концом карандаша обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.
Горные вершиныДержать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательными и средним пальцами одной руки.Одним концом

Слайд 84Кулачки и колечки
Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы.

Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ней.
Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая карандаш горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора.

ИЛИ. Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются в исходное положение – отводятся до упора с мышечным усилием.
Кулачки и колечкиПоложить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и

Слайд 85Змея
Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки.

Указательным

пальцем другой руки обхватить свободную часть карандаша сообразно движению змеи. Повторять поочередно для всех пальцев.
Змея Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки.Указательным пальцем другой руки обхватить свободную часть

Слайд 86Взмахни крылом
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш

так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону.

На счет раз сжать ладонь, не выпуская карандаш. На счет два разжать, отводя пальцы до упора с мышечным усилием. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы.
Взмахни крыломПоложить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы

Слайд 87Закрутим винтик
Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении

тремя пальцами: указательным, средним и большим.


Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Как винтик закручиваем.




Закрутим винтикВзять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим.Перетирающими

Слайд 88Полукольца
Карандаш держать вертикально большим и указательным пальцами за широкий конец

и держать над столом, не касаясь его.

Поворачивать кистью руки вправо и влево, острым концом карандаша рисовать в воздухе над столом полукольца.

ИЛИ. Карандаш удерживать с помощью различных комбинаций пальцев и выпонять рисование.

Или. Карандаш удерживать у острого конца и выполнять рисование.


Полукольца Карандаш держать вертикально большим и указательным пальцами за широкий конец и держать над столом, не касаясь

Слайд 89Весы
Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы.

Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на ней.

Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская его. Напоминает балансирование тарелок весов.
Весы Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний

Слайд 90Сотри пятнышко
Положить кисть одной руки на сиол ладонью вверх, выпрямив

пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний – под ней.

Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в И.П., не выпуская карандаш.
Сотри пятнышко Положить кисть одной руки на сиол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец,

Слайд 91Пропеллер
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш

так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней.

Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь поставить ее ребром, но не касаясь стола.
Пропеллер Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы

Слайд 92Стрелы
Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении

зажать основаниями больших пальцев.

Не выпуская карандаш, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.
Стрелы Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении зажать основаниями больших пальцев.Не выпуская карандаш,

Слайд 93Переверни тарелку
Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив

пальцы. Карандаш разместить так, что бы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный – под ней.

Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская карандаш, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец карандаша приближается к столу.


Переверни тарелку Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Карандаш разместить так, что бы

Слайд 94Лягушка
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш

так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней.

Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш. Движения ладони напоминают движения лягушки.
Лягушка Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец

Слайд 95Подойди ко мне
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы.

Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Средний, безымянный и большой пальцы соединить, образуя щепоть. Кисть руки поднять вверх.

Делать кистью руки вращательные движения к себе, очерчивая круги, будто подзывая кого-либо жестом, не выпуская карандаш.



Подойди ко мне Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и

Слайд 96Повесим светильники
Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу.

Концы карандаша находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами.

Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечком. Напоминает светильники над головой.
Повесим светильники Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями среднего

Слайд 97Дворик
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш

так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный – под ней.

Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.




Дворик Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец

Слайд 98Упражнение «Собери слово»
4 е
8 з
6 б
1 а
1 з
5 б
1 б
8 а

Упражнение «Собери слово»4 е8 з6 б1 а1 з5 б1 б8 а

Слайд 99Звуковой анализ получившихся слов
Р
О
З
А
З
И
Н
А
Р
О
А
З




2 слога, 4 буквы, 4 звука
З
И
Н
А




2слога, 4

буквы, 4 звука
Звуковой анализ получившихся словРОЗАЗИНАРОАЗ2 слога, 4 буквы, 4 звукаЗИН А2слога, 4 буквы, 4 звука

Слайд 100Рабочая программа внеурочной деятельности к курсу «Развитие речи»
1 раз в неделю

внеурочные занятия по развитию речи.
Настоящая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассчитана на 4 года.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Речь. Техника и выразительность речи.
Слово.
Предложение и словосочетание.
Текст. Связная речь.
Культура общения.
Рабочая программа  внеурочной деятельности к курсу «Развитие речи» 1 раз в неделю внеурочные занятия по развитию

Слайд 1011. Словарная работа. 2. Работа над словосочетанием.   3. Работа над предложением. 4. Работа

над текстом.

В течение учебного года с учениками провожу следующую работу:

1. Словарная работа. 2. Работа над словосочетанием.   3. Работа над предложением. 4. Работа над текстом.В течение

Слайд 102Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть