Слайд 1«Работа классного руководителя на уроках и внеурочной деятельности с детьми по
результатам обследования ПМПК: рекомендации консультаций психоневролога, психолога и логопеда»
Автор: Симутис Юлия Владимировна
учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты
Слайд 2В 1 классе обучается 16 учащихся, из них:
8 девочек и 8
мальчиков.
Из них 2 ребенка - 2010 г.р.,
13 детей – 2009 г.р.,
1 ребенок 2008 г.р.
До поступления в школу 15 человек обучались в детском саду.
Слайд 3По результатам обследования ПМПК учащимся 1 класса МОУ «Гимназия № 1»
г. Воркуты:
Консультация психоневролога рекомендована 2 учащимся:
Кирилл О.,
Хадиджа Г.
Слайд 4Занятия с логопедом рекомендованы 8 учащимся:
Александр К.,
Екатерина Д.,
Кирилл О.,
Михаил Ю.,
Дана Г.,
Вадим Ш.,
Афанасия И.,
Хадиджа Г.
Слайд 5Занятия с психологом рекомендованы 5 учащимся:
Валерия З.,
Кирилл О.,
Дана Г.,
Хадиджа Г.,
Александра Г.
Слайд 6ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МЕДИКО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
План повышенного
контроля, по отслеживанию динамики у данных учеников
Слайд 7Формы и методы работы
Классные часы
Беседы
Игровые тренинги
Праздники
Игровые и конкурсные программы
Викторины, познавательные игры
Поощрение
Убеждение
(самоубеждение)
Внушение (самовнушение)
Метод самореализации
Требование
Метод воспитывающих ситуаций
Метод соревнования
Слайд 8
Классный руководитель
Родители
психолого –
педагогическое
просвещение
родителей
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
участие в
управлении учебно-воспитательным процессом
Слайд 9«Рекомендации ПМПК. Советы психолога» - родительское собрание
«Причины речевых нарушений» – консультация
«Организация
взаимодействия педагога и родителей в процессе преодоления речевых нарушений детей» - консультация
Артикуляционная гимнастика с мамой», «Ум на кончиках пальцев», «Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?», «Что делать, если ваш ребенок застенчив?», «Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?», «Что делать, если ваш ребенок замкнутый?», «Что делать, если ваш ребенок замкнутый?» - буклеты и памятки
Слайд 10Как помочь в классе ученику, рекомендуемому консультации психоневролога?
К каждому ученику индивидуальный
подход с учётом возрастных особенностей!
Слайд 17Основа работы
1 . Тесное сотрудничество с психологом гимназии.
2. Поддержка администрации и
родителей.
3. Помощь специалистов.
Слайд 18Эмоциональный доброжелательный
настрой на каждом уроке!
Напоминание, предварение, повторение, направление, границы,
систематизация.
Визуальный контакт.
Установление границы.
Порядок приготовления рабочего места.
Слайд 19 «Спасительная отдушина».
Разбивка длинных заданий на более короткие.
Новизна.
Поощрение
и похвала.
Наглядный метод.
Обратная связь.
Взаимосвязь детей.
Слайд 20 Друг по учёбе.
Частые встречи с родителями.
Энергичная. физзарядка.
Ожидание «вспышки».
Такие дети могут быть талантливыми. Но главное вовремя заметить эту «вспышку»- проявление таланта.
Слайд 22Игры для развития познавательно-психических процессов
ПАМЯТЬ
Мамины помощники
Кукловод
Запомни порядок
Запомни пару
Перескажи рассказ
Слайд 23ВОСПРИЯТИЕ
Светофоринки
Весёлая игра с колокольчиками
Дорисуй узоры
Зашумленные буквы
Отгадаем вместе
Слайд 24ВНИМАНИЕ
Запрещенной движение
Перепутанные дорожки
Зашумленные картинки
Кокон
Слушай и исполняй
Слайд 25МЫШЛЕНИЕ
Парные картинки
Лабиринт
Исключение лишнего
Сравнение предметов
Аномалии
Слайд 26ВООБРАЖЕНИЕ
Достань тележку
Что это такое
Дорисуй
Палочки
Шарик и кубик
Слайд 27Развитие познавательных способностей на уроках
Слайд 28Расставь фигуры в нужном порядке
Слайд 33Сколько предметов?
Назови одним словом
5
4
3
Слайд 34Сосчитай предметы,
назови одним словом?
7
9
8
Слайд 35Найди общий признак
Подсказка
Всё, что здесь изображено, круглое по форме
Слайд 41Коррекционные элементы по развитию речи на уроках
Слайд 43
Игра
на развитие фонематического слуха
«Поймай звук Р»
ЗАДАНИЕ:
Назови картинки, послушай. Если в
слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.
Слайд 45Артикуляционная гимнастика
Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет,
чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе с ним. Согласны?
Слайд 46Посмотрите кто это к нам летит?
КОМАР
Слайд 47Кто знает как поют комарики?
Большой комар поёт твёрдо –
з-з-з-з-з-з-з
Маленький
комарик поёт мягко –
зь-зь-зь-зь-зь
з-з-з-з-з-з-з-з
Слайд 48Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках
[з] - [з`] и познакомимся с буквой З
Давайте вспомним особенности артикуляции при произнесении данных звуков
Слайд 49Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук»
Хлопни в
ладоши, если услышишь звук З
Слайд 50Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и
назовите что на них нарисовано.
Слайд 51Определите место звука [з] в этих словах
Слайд 53
Игра «Кто больше назовёт слов»
Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слова в
которых есть
звуки [з] или [з`] .
Победит то, кто последним назовёт слово с одним из этих звуков.
Слайд 54Упражнение
«Кто самый внимательный»
З
Э
И
А
О
Е
З
З
В
З
Посчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках
в путешествие
Слайд 57Упражнение «Рифмовки»
Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь
ей побрать рифму к слогам.
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА – У ВОВЫ КАРИЕ …
ГЛАЗА
ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ - МЫ ПОЙМАЛИ …
СТРЕКОЗУ
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ …
КОЗЕ
Слайд 58Упражнение «Придумай слово»
Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом
ЗО
МА
БЫ
ЗИ
РО
ЗУ
ЗА
ЛИ
ЗЫ
ЛА
Слайд 59Упражнение «Один-много»
Ро-за -
Ко-за -
Ва-за -
У-зор -
Ми-мо-за -
Мо-роз -
Зеб-ра -
розы
козы
вазы
узоры
мимозы
морозы
зебры
Слайд 60Упражнение
«Буква потерялась»
…авод
…акат
…убы
…има
…ебра
Берё…а
Кор…ина
Кукуру…а
Мага…ин
Мимо…а
Прочитайте слова, вставляя в них пропущенную букву З
Слайд 61Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки
по часовой стрелке)
Слайд 62Пальчиковая гимнастика
Самомассаж с карандашом
Слайд 63Самомассаж ладоней
Соединить ладони пальцами вперед. Ручка
находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.
Слайд 64Самомассаж ладоней и пальцев
Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна
была сверху, а другая – снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями.
Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
Слайд 65Самомассаж кончиков пальцев
Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев В вертикальное
положение.
Перетирающими движениями кончиками пальцев перенкатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее.
Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.
Слайд 66Самомассаж
внешней стороны кисти рук
Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его
ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш.
Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Выпрямленным пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.
Слайд 67Самомассаж
подушечки большого пальца
Положить карандаш горизонтально на ладонь ведущей руки –
на подушечки четырех пальцев. Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.
Слайд 68Пружинка
Карандаш взять вертикально подушечками указательного и большого пальцев.
Сжимать, с силой
пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.
Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Снова делать пальцами пружинящие движения.
После упражнения встряхнуть кисть руки.
Слайд 69Спускаемся по лесенке
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием
большого пальца.
Перехватить карандаш снизу другой рукой.
Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх-вниз. Как спускаемся с лесенки.
Слайд 70Крючки
Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательным пальцами за
концы и удерживать.
Попеременно отрывая пальцы-»крючки2 от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения.
Продолжить движение в обратном направлении, к концам карандаша.
Слайд 71Насос
Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая
часть возвышалась над кистью руки.
Большим пальцем нажать на конец карандаша, которая чуть опуститься, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.
Слайд 72Качели
Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами.
Попеременно нажимать то указательным,
то мизинцем на концы карандаша.
Слайд 73Дудочка
Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат
дудочку.
Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.
Слайд 74Циркач
Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами
обеих рук. Свободная часть руки смещена в сторону.
Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Как будто циркач передвигается по канату мелкими шашками.
Упражнение выполнять сначала в среднем, затем в быстром темпе.
Слайд 75Удержи флажок
Удерживать карандаш вертикально в кулачке.
Большой палец отвести в сторону, ручку-»флажок»
держать четырьмя пальцами.
Захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся пальцы отвести в сторону.
Вновь захватить ручку-»флажок» четырьмя пальцами, большой отвести в сторону.
Слайд 76Муравей
Карандаш зажать между указательным и средним пальцами.
Указательный и средний пальцы
«шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Как будто муравей тащит соломинку.
Слайд 77Встреча братьев
Руки вытянуты вперед, ладони друг к другу. Концы карандаша
зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук.
Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечки мизинца левой руки. Указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки.
ИЛИ. Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки.
ИЛИ. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.
Слайд 78Косичка
Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и
большим пальцами одной руки.
Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки.
Дойти до конца карандаша перехватами. Как движение косички.
Слайд 79Ножка циркуля
Вытянуть одну руку ладонью вниз.
Зажать конец карандаша между указательным
и средним пальцами руки, свободная часть карандаша другим концом опущена вниз.
Совершая плавающие круговые движения карандашом, как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом – сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
Слайд 80Ходьба с коромыслом
Карандаш расположен между пальцами так, что средний и
безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на ней.
Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», перодически меняя темп.
Слайд 81Начертим круг
Указательный палец положить на средний и просунуть между ними
карандаш, удерживая его по центру. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Комбинацией указательного среднего пальцев описывать круги по часовой и против часовой стрелки.
Слайд 82Нажми на кнопку
Зажать карандаш в горизонтальном положен четырьмя пальцами одной руки,
отведя большой палец в сторону до упора.
Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.
Слайд 83Горные вершины
Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательными
и средним пальцами одной руки.
Одним концом карандаша обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.
Слайд 84Кулачки и колечки
Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы.
Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ней.
Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая карандаш горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора.
ИЛИ. Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются в исходное положение – отводятся до упора с мышечным усилием.
Слайд 85Змея
Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки.
Указательным
пальцем другой руки обхватить свободную часть карандаша сообразно движению змеи. Повторять поочередно для всех пальцев.
Слайд 86Взмахни крылом
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш
так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону.
На счет раз сжать ладонь, не выпуская карандаш. На счет два разжать, отводя пальцы до упора с мышечным усилием. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы.
Слайд 87Закрутим винтик
Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении
тремя пальцами: указательным, средним и большим.
Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Как винтик закручиваем.
Слайд 88Полукольца
Карандаш держать вертикально большим и указательным пальцами за широкий конец
и держать над столом, не касаясь его.
Поворачивать кистью руки вправо и влево, острым концом карандаша рисовать в воздухе над столом полукольца.
ИЛИ. Карандаш удерживать с помощью различных комбинаций пальцев и выпонять рисование.
Или. Карандаш удерживать у острого конца и выполнять рисование.
Слайд 89Весы
Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы.
Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на ней.
Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская его. Напоминает балансирование тарелок весов.
Слайд 90Сотри пятнышко
Положить кисть одной руки на сиол ладонью вверх, выпрямив
пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний – под ней.
Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в И.П., не выпуская карандаш.
Слайд 91Пропеллер
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш
так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней.
Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь поставить ее ребром, но не касаясь стола.
Слайд 92Стрелы
Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении
зажать основаниями больших пальцев.
Не выпуская карандаш, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.
Слайд 93Переверни тарелку
Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив
пальцы. Карандаш разместить так, что бы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный – под ней.
Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская карандаш, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец карандаша приближается к столу.
Слайд 94Лягушка
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш
так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней.
Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш. Движения ладони напоминают движения лягушки.
Слайд 95Подойди ко мне
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы.
Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Средний, безымянный и большой пальцы соединить, образуя щепоть. Кисть руки поднять вверх.
Делать кистью руки вращательные движения к себе, очерчивая круги, будто подзывая кого-либо жестом, не выпуская карандаш.
Слайд 96Повесим светильники
Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу.
Концы карандаша находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами.
Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечком. Напоминает светильники над головой.
Слайд 97Дворик
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш
так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный – под ней.
Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.
Слайд 98Упражнение «Собери слово»
4 е
8 з
6 б
1 а
1 з
5 б
1 б
8 а
Слайд 99Звуковой анализ получившихся слов
Р
О
З
А
З
И
Н
А
Р
О
А
З
2 слога, 4 буквы, 4 звука
З
И
Н
А
2слога, 4
буквы, 4 звука
Слайд 100Рабочая программа
внеурочной деятельности к курсу «Развитие речи»
1 раз в неделю
внеурочные занятия по развитию речи.
Настоящая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассчитана на 4 года.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Речь. Техника и выразительность речи.
Слово.
Предложение и словосочетание.
Текст. Связная речь.
Культура общения.
Слайд 1011. Словарная работа.
2. Работа над словосочетанием.
3. Работа над предложением.
4. Работа
над текстом.
В течение учебного года с учениками провожу следующую работу: