Презентация, доклад О правильном питании детей...

Содержание

Паспорт проекта:Срок: три неделиВид проекта: познавательно – игровой  Группа: вторая младшая группаУчастники проекта: дети, воспитатели, родители

Слайд 1МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»
О правильном
питании

детей…

Выборова М.В., воспитатель
Минакова И. Н. воспитатель

Ухта 2018

МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»О правильномпитании        детей…		Выборова М.В.,

Слайд 2Паспорт проекта:
Срок: три недели
Вид проекта: познавательно – игровой  
Группа: вторая младшая группа
Участники

проекта: дети, воспитатели, родители
Паспорт проекта:Срок: три неделиВид проекта: познавательно – игровой  Группа: вторая младшая группаУчастники проекта: дети,    воспитатели,

Слайд 3Актуальность:
В дошкольном возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания.

Правильным питанием в детском саду рацион ребенка не ограничивается. Важную роль в формировании культуры правильного питания и здорового образа жизни играет семья. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно – котлеты, картошка, сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого, дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканки.
Мы разработали проект «Вкусно и полезно» для того, чтобы родители получали больше информации об особенностях организации питания ребенка в детском саду и проявляли более ответственное отношение к организации правильного, здорового питания детей в семье.
Актуальность:	В дошкольном возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Правильным питанием в детском саду рацион

Слайд 4Цель проекта:
Проблема:

Отказ детей от полезных продуктов питания в детском

саду.

Формирование у детей привычки здорового
питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Цель проекта: Проблема: Отказ детей от полезных продуктов 	питания в детском саду.  Формирование у детей привычки

Слайд 5Задачи:

Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового
питания,

установить взаимосвязь, что здоровье зависит
от правильного питания (еда должна быть не только вкусной,
но и полезной);
Дать представление о витаминах и их наличии в овощах и
фруктах; 
Развивать положительные эмоции у детей в процессе приема
пищи в дошкольном учреждении;
Развивать творческие способности через разнообразные виды
деятельности;
Воспитывать бережное отношение к еде, уважение к людям
профессий сельского хозяйства и общественного питания;
Воспитывать у  родителей правильное отношение к питанию
как составной части сохранения и укрепления  здоровья детей
Активизировать творческий потенциал
родителей.


Задачи:  Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, установить взаимосвязь, что здоровье зависит от

Слайд 6Этапы проекта:
Подготовительный:
     Анкетирование родителей, сбор информации о семейных
традициях;       
Подбор наглядного

материала, литературы, пособий;
Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;
Подбор материала для продуктивной деятельности;
  Разработка сценариев мероприятий 
Изготовление родителями дидактических игр («Вредно-
Полезно», разрезные картинки «Продукты питания», игра с
прищепками «Овощи и фрукты», игра с липучками «Сад –огород)
Наполнение материалами уголка сюжетно – ролевой игры
«Магазин», «Кухня»;   
Консультация для родителей: «Еда без вреда - питаемся
правильно и вкусно»
Папка– передвижка: «Витаминки на грядке и на дереве»
Этапы проекта:Подготовительный:     Анкетирование родителей, сбор информации о семейных традициях;        Подбор наглядного материала, литературы, пособий;  Подбор подвижных,

Слайд 7 Чтение художественных произведений
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи», «Продукты», «Магазин»,

«Дети обедают»
Проведение тематических бесед
Организация игровой деятельности (сюжетно - ролевые, настольно – печатные, подвижные, дидактические, театрализованные, пальчиковые )  
Продуктивная деятельность с детьми
Проведение развлечения: «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!»
Дегустация блюд родителями
Выращивание зеленого лука.

Этапы проекта:

Основной:

Чтение художественных произведений  Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи», «Продукты», «Магазин», «Дети обедают» Проведение тематических бесед Организация

Слайд 8Этапы проекта:
Завершающий:
Фотовыставка: «Правильное питание – залог здоровья»
«Витамины – наши друзья»

Выставка рекламных презентаций полезного продукта
«Вкусно и полезно»
Создание буклета с блюдами, которые готовят в
детском саду
Создание сборника рецептов от родителей:
«Рецепты здорового питания»
Презентация проекта

Этапы проекта:Завершающий: Фотовыставка: «Правильное питание – залог здоровья»«Витамины – наши друзья» Выставка рекламных презентаций полезного продукта «Вкусно

Слайд 9Виды деятельности:
 Коммуникативная деятельность:

Беседы:  «Овощи и фрукты – вкусные продукты»,  «Что мы

едим?», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Что такое витамины и где они живут?», «О пользе каши», «Как готовится еда?», «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Восприятие художественной литературы :

Чтение стихотворений: А. Вишневская «Чтобы вырасти
большим», Е. Урусова «Супчик», Э. Мошковская «Маша и
каша», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
В Нищев «В магазин везут продукты», А. Тесленко
«Лук зеленый», Р. Горенбургова «Я обед готовить буду» и др.
Чтение сказок: В. Сутеев «Яблоко», «Пых», «Горшочек каши
Загадки про овощи и фрукты

Виды деятельности: Коммуникативная деятельность: Беседы:  «Овощи и фрукты – вкусные продукты»,  «Что мы едим?», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Что

Слайд 10     
Игровая деятельность:
Виды деятельности:
Сюжетно – ролевые игры и игры – ситуации: «Пора

обедать»,
«Идем в магазин за полезными продуктами»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Две корзинки»,
«Сад и огород», «Что лишнее», «Узнай по описанию»
Словесно – дидактические игры: «Пить – есть», «Съедобное –
несъедобное», «Полезно – вредно» «Угостим матрешек» –
(«Скажи ласково» – познакомить с уменьшительно –
ласкательной формой слова)
Настольно – печатные игры: домино «Фрукты – овощи»,
лото «Фрукты – овощи», лото «Мир вокруг нас»,
парные картинки «Продукты», разрезные
картинки «Продукты питания», пазлы, кубики «Овощи»
Театрализованные игры: «Овощная сказка»,
«В нашем саду», драматизация сказки «Репка»
     Игровая деятельность:Виды деятельности:Сюжетно – ролевые игры и игры – ситуации: «Пора обедать», «Идем в магазин за полезными

Слайд 11Виды деятельности:
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Горячий колобок», «Каша», «Огуречик-огуречик», «Репка – репонька»,

«Поймай яблоко», «Найди только фрукты (овощи)», «Фрукты и овощи»
Игры малой подвижности: «Найди яблоко», «Репка», «Хоровод овощей», «Огород у нас в порядке»
Пальчиковые игры: «Мы готовим», «Пирожки», «Сорока, сорока, кашу варила…», «Пекарь, пекарь, из муки…»,
«Апельсин», «Ладушки – ладушки», «Компот»,
«Мороженое», «По дорожке в огород», «Засолка капусты»
Утренняя гимнастика: «Веселый огород»,
«Овощи и фрукты»
 
Виды деятельности:Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Горячий колобок», «Каша», «Огуречик-огуречик», «Репка – репонька», «Поймай яблоко», «Найди только фрукты (овощи)»,

Слайд 12     
Познавательно – исследовательская
деятельность:

Виды деятельности:
Наблюдение за работой няни (сервировка стола

к обеду)
Наблюдение за ростом лука
Игра «Узнай по вкусу»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Лучок – зеленые перышки», «Яблоки в вазе», разукрашивание продуктов питания
Лепка: «Фрукты – полезные продукты», «Я пеку пирожки», «Полезные продукты питания»
(лепка из соленого теста)
Аппликация:  «Фрукты в вазе», «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).

     Познавательно – исследовательская 		деятельность:Виды деятельности: Наблюдение за работой няни (сервировка стола к обеду) Наблюдение за ростом лука

Слайд 13Виды деятельности:
Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен: «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туман,

слова А. Рожденственской; «Пирожки» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;. «Пирожки» муз. и сл. О. Лекомцевой; «Яблонька» муз. и сл. Г. Вихаревой; «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной
 Музыкальные игры: «Ладушки» р. н. в обр. Г.Фрида, хороводная игра «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

Трудовая деятельность:

Посадка репчатого лука
Поливание лука

Виды деятельности:Музыкальная деятельность: Прослушивание песен: «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туман, слова А. Рожденственской; «Пирожки» муз. А.

Слайд 14Ожидаемый результат: 
Расширение знаний детей о питании и его значимости через

различные виды деятельности
Употребление детьми в пищу овощей и фруктов
Раскрытие и демонстрация творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности
Повышение уровня знаний родителей о рациональном питании, сформированность чувства ответственности за здоровье своих детей
Повышение уровня удовлетворенности родителей питанием детей в ДОУ.

Ожидаемый результат:  Расширение знаний детей о питании и его значимости через различные виды деятельности Употребление детьми в

Слайд 15Форма проведения итогового мероприятия проекта:
        Развлечение:
«С витаминами дружу –

я здоровьем дорожу!»
Форма проведения 		 итогового мероприятия проекта:      	 Развлечение: «С витаминами дружу – 		   я здоровьем дорожу!»

Слайд 16     
Взаимодействие с родителями:


Анкетирование на темы «Качество питания в детском саду»,

«Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Консультация: «Еда без вреда - питаемся правильно и вкусно»
Папка– передвижка: «Витаминки на грядке и на дереве»
Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе (сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Кухня»)
Изготовление родителями дидактических игр по теме проекта («Вредно-полезно» из этикеток, разрезные картинки «Продукты питания», игра с прищепками «Овощи и фрукты», игра с
липучками «Сад – огород»)
Фотовыставка:  «Правильное питание – залог здоровья»   
Выставка рекламных презентаций полезного
продукта «Вкусно и полезно»
Создание буклета с блюдами, которые готовят в детском саду
Создание сборника рецептов от родителей:
«Рецепты здорового питания»
     Взаимодействие с родителями: Анкетирование на темы «Качество питания в детском саду», «Здоровое питание – здоровый ребёнок» Консультация:

Слайд 17Источники и литература:
Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие

по формированию
культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и
здоровьеформирование в условиях детского сада: методическое пособие /
Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина – Спб.: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО– ПРЕСС», 2015 г. – 240 стр.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./
Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
4. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.–
М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2007.
5. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века
/под ред. Ю.Е. Антонова и др. М., 2003
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет:
Методические рекомендации. / Н.Ф. Губанова М.: ВАКО, 2007 – 250 стр.

Интернет - ресурсы:

http://vospitateljam.ru/razgovor-o-pravilnom-pitanii-v-dou
http://www.mircitaty.com/o_ede_pitanii.html
http://health-just4you.livejournal.com/35489.html

Источники и литература:Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть