Слайд 1Проектирование программ в ОО во внеурочной деятельности учащихся с учетом требований
ФГОС общего образования( на примере группы продленного дня)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов имени Ф.И. Тютчева»
Карпухина Алла Григорьевна
воспитатель ГПД
Стаж педагогической работы -22 лет
Стаж работы по должности – 21 года
Брянск
2015
Слайд 2Тема воспитательной программы:
«Мы познаем мир»
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и
физический уровень путем рациональной организации деятельности.
Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной
программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Слайд 4Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации
жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития.
Следовательно, перед группами продленного дня стоят задачи:
• воспитания личности ребенка,
• обеспечения безопасности его жизни и здоровья.
Слайд 5Режим моей группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и
педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.
Одно из положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий – означает умение учиться, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.
Слайд 6В основу системы воспитания в ГПД должны быть положены следующие исходные
принципы:
1) принцип гуманистического воспитания;
2) принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.
3) принцип здоровье - сберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.
Слайд 7
Ежедневно провожу спорт час. Если погода позволяет, то на свежем воздухе,
если – нет, то в спортивном зале. Дети с радостью воспринимают спортчас.
принцип познавательности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
принцип деятельностного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, познавательной, трудовой, досуговой, творческой;
Слайд 8НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки
информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;
• Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
• Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Развитие творческих способностей.
• Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.
• Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.
• Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.
• Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.
• Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
• Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
• Расширить представления быта ребят о нашем посёлке, научить любить его.
Слайд 10Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);
Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми,
требующими психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.);
Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;
Поисковые исследования и выполнение проектов;
Организация питания;
Организация прогулок;
Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:
Слайд 11Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в
себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
Слайд 12Ознакомление детей с музыкальным искусством, приобщение детей младшего школьного возраста к музыкальной классике
в живом высокохудожественном исполнении.
Слайд 13
Поддержка и развитие способностей детей в области спорта, социальная адаптация учащихся,
физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Организация содержательного досуга детей и подростков, создание условий для личностного, интеллектуального и физического развития обучающихся, их профессионального самоопределения, формирование общей культуры обучающихся, их адаптация к жизни в обществе.
Слайд 14Посвящение в первоклассники. Посещение усадьбы Тютчева.
Слайд 15В актовом зале школы было проведено мероприятие для учащихся младших классов,
посвященное Ф.И.Тютчеву - Великому русскому поэту, нашему земляку. Особенно глубоко была раскрыта тема пейзажной лирики Ф.И.Тютчева. В зале царила атмосфера осени. Ученики смогли одновременно побывать в роли и поэта, и художника, а также насладиться осенними мотивами произведения П.И.Чайковского, вдохновленного лирикой Ф.И.Тютчева.
Слайд 16Проведение Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона "Муравейник"
Олимпиада дает возможность использовать ее как
одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО второго поколения.
Авторы Олимпиады, учитывая возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, задумывая ее как марафон, предоставили возможность включения в Олимпиаду ее участникам неоднократно в течение календарного года. Именно поэтому Олимпиада разбита на два тура. Важно, что участие ребенка даже в одном туре является для него успехом, что подтверждается получением им Сертификата, который размещается в Портфолио (Портфель достижений младшего школьника);
Олимпиада сконструирована как игра, что будет являться дополнительным стимулом к участию в ней (с точки зрения ребенка);
Слайд 17Первый осенний этап олимпиады
«Путешествие по просторам Мирового океана»
Участвовали 28 учеников (
с1-4 класс), посещающие ГПД. Среди них 8 победителей.
Слайд 18Подготовка ко второму этапу олимпиады
Весенний тур Олимпиады посвящен 70-летию Великой Победы
Спасибо
героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Слайд 20Вывод:
В своей работе для успешности выполнения домашних заданий, развития способностей детей
я провожу беседу - как выполнять домашнее задание.
Я как воспитатель во время самоподготовки поддерживаю необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Я должна побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные и познавательные способности.
Планирую игровую деятельность, я четко осознаю, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать.
Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей я использую для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Причем, проведение таких занятий регулярно, а не от случая к случаю, когда нечем занять заскучавших ребят.
Слайд 21Игра является основным видом активности школьника, в процессе которой он упражняет
силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.
Таким образом, группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников.