Презентация, доклад о направлениях внеурочной работы в начальной школе

Содержание

Направления: Спортивно-оздоровительноеОбщекультурноеОбщеинтеллектуальноеДуховно-нравственноеСоциальная деятельность

Слайд 1Рабочая программа организации внеурочной деятельности младших школьников МБОУ «Меркульевская начальная школа-д/с» 2014-2015

уч. год

Составитель: Коршунова Е.А.
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории

Рабочая программа организации внеурочной деятельности младших школьников МБОУ «Меркульевская начальная школа-д/с» 2014-2015 уч. годСоставитель: Коршунова Е.А.Учитель начальных

Слайд 2Направления:
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальная деятельность

Направления: Спортивно-оздоровительноеОбщекультурноеОбщеинтеллектуальноеДуховно-нравственноеСоциальная деятельность

Слайд 3    Виды внеурочной деятельности:
1)      игровая деятельность;
2)      познавательная деятельность;
3)      проблемно-ценностное общение;
4)     

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5)      художественное творчество;
6)      социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7)      трудовая (производственная) деятельность;
8)      спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.

    Виды внеурочной деятельности:  1)      игровая деятельность;2)      познавательная деятельность;3)      проблемно-ценностное общение;4)      досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);5)      художественное

Слайд 4Предполагаемые результаты внеурочной деятельности учащихся.

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности учащихся.

Слайд 5Спортивно-оздоровительное направление Игровая деятельность «Чемпион» 
Цель программы: создание условий для физического развития детей,

формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительное направление Игровая деятельность  «Чемпион»  Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка

Слайд 6 Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
Результаты первого уровня.: приобретение школьниками знаний о

правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технической безопасности при занятии спортом , об истории, культуре народных игр, о способах организации досуга других людей.
Результаты второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих людей к спорту, Отечеству, его истории и народу
Результаты третьего уровня: приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, умение применять игры самостоятельно
Ожидаемый результат  Ожидаемый результатРезультаты первого уровня.: приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни,

Слайд 7Общеинтеллектуальное направление    «С азбукой по родному краю»
Цель программы: дать учащимся младшего

школьного возраста не только полезные занимательные задания на период обучения грамоте, но и краеведческий материал, который расположен в алфавитном порядке.
Задачи: пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края, способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их; обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов; воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир, любовь к прошлому и настоящему своего народа, своего края.


Общеинтеллектуальное направление    «С азбукой по родному краю»  Цель программы: дать учащимся младшего школьного возраста не

Слайд 8Изучив курс «С Азбукой по родному краю» учащиеся

должны знать:
- название

страны, региона, где живет учащийся, родного города;
- символику страны, края, города, школы;
- государственные праздники;
- имена известных людей Брянской области, героев ВОВ;
- названия городов, посёлков, рек , озёр, изученных в курсе.
должны уметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Изучив курс «С Азбукой по родному краю» учащиеся  должны знать:- название страны, региона, где живет учащийся,

Слайд 9Духовно-нравственное направление «Мы и наша культура» Программа разработана на основе авторской программы

А.В. Бородиной «Мы и наша культура»

Цель: формирование представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
Задачи:
Образовательные:
• изучение православной религиозной традиции;
• изучение содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами Ветхого Завета;
• изучение православной этики
• изучение истории христианства;
Развивающие:
• творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;
Воспитательные:
• воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
• воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
• воспитание чувства патриотизма


Духовно-нравственное направление «Мы и наша культура»  Программа разработана на основе авторской программы  А.В. Бородиной «Мы

Слайд 10Планируемые результаты:








Предполагается получение школьниками историко-культурологических и наиболее общих богословских знаний в

области мировых религий, религиозно-философских течений, сектантства, древних религий, славянской мифологии, православного богослужения, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храма, овладение богословской терминологией, знакомство с иконописью, фреской,

Учащиеся должны знать содержание Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета, уметь читать и понимать церковнославянские тексты, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников, уметь работать с историческими документами, картами, справочной литературой, первоисточниками для составления рефератов, докладов и других работ исследовательского характера, излагать и обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу

Планируемые результаты: Предполагается получение школьниками историко-культурологических и наиболее общих богословских знаний в области мировых религий, религиозно-философских течений,

Слайд 11Социальная деятельность « Юные инспектора дорожного движения»
Цель программы: вовлечь учащихся в деятельность

по профилактике дорожного травматизма, познакомить с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности; формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Задачи программы: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма.

Социальная деятельность « Юные инспектора дорожного движения» Цель программы: вовлечь учащихся в деятельность по профилактике дорожного травматизма,

Слайд 12Ожидаемые результаты
Должны знать:
Самый безопасный маршрут от дома до школы; сигналы светофора;
правила

безопасного поведения на дорогах; где можно и где нельзя играть; транспорт и его виды; правила поведения в транспорте; виды перекрёстков.


Должны уметь:
Правильно переходить улицу (пользуясь светофором, зеброй, сигналами регулировщика); пользоваться дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»;
правильно вести себя в транспорте во время посадки и высадки; правильно переходить перекрёстки; самостоятельно разметить макет дороги по заданному образцу.

Ожидаемые результаты Должны знать:Самый безопасный маршрут от дома до школы; сигналы светофора;правила безопасного поведения на дорогах; где

Слайд 13Общекультурное направление  «Закулисье».
Цели:  
Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические

чувства, научить чувствовать и ценить красоту; развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость;
дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в различных видах искусства.
Общекультурное направление  «Закулисье». Цели:  Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и

Слайд 14Задачи:
 
Помочь учащимся преодолеть психологическую и

речевую «зажатость».
 Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
Развивать чувство ритма и координацию движения;
Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Задачи:       Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».  Формировать нравственно – эстетическую

Слайд 15Планируемые результаты реализации программы :
Результаты первого уровня.
Приобретение школьниками знаний об

общественных нормах поведения в различных местах (театре).
Результаты второго уровня.
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
Результаты третьего уровня.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия


Планируемые результаты реализации программы : Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных

Слайд 16С П А С И Б О
З А
В Н

И М А Н И Е


Источники:
http://school2.edu-kolomna.ru/resp/uid/
http://izmchldbibl.blogspot.co.uk/2013_03_01_archive.html http://900igr.net/kartinki/literatura/Pikul/043-Roman-Slovo-i-delo-roman-zhestokij.html
http://nsportal.ru/
http://nikitino.ucoz.com/Doc/2.2_programma_kruzhka_juid.doc

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И ЕИсточники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть