Слайд 1« Нравственное воспитание учащихся начальной школы через систему внеурочной деятельности»
Выполнила: учитель
начальных классов МБОУ АСШ №1
Вакина Наталья Николаевна
Нравственность есть наука об отношениях,
существующих между людьми.
П.Гольбах.
Слайд 3В отношении к людям — это доброта, отзывчивость, забота, чуткость.
В отношении
к обществу: бережное отношение ко всем элементам общественной среды, чувство ответственности.
В отношении к труду: трудолюбие, дисциплинированность .
В отношении к самому себе: требовательность, самокритичность, простота, скромность, стремление вести здоровый образ жизни.
В отношении к Родине: патриотизм, бережное отношение к природе.
Слайд 4Цель: овладение учащимися правилами и нормами поведения в обществе.
Слайд 5 Задачи:
1.Формирование нравственного сознания.
2.Воспитание и развитие нравственных чувств.
3.Выработка умений и
привычек нравственного по-
ведения.
Слайд 6Содержание нравственности:
1.Отношение к Родине (патриотизм).
2.Отношение к труду (трудолюбие).
3.Отношение к обществу (коллективизм).
4.Отношение
к себе (уважение себя при уважении других).
5.Человеколюбие или гуманность.
Слайд 7Методы нравственного воспитания:
Упражнение (обеспечивает выработку и закрепление необходимых навыков и привычек,
претворение их на практике)
2. Убеждение (направлено на формирование этических понятий, на разъяснение нравственных принципов, на выработку этических идеалов)
Слайд 8Формы организации:
1.Классные часы.
2.Беседы.
3.Диспуты.
4.Праздники.
5.Конкурсы.
6.Экскурсии.
7.Встречи.
8.Игры.
9.Соревнования.
10.Проектная деятельность.
Слайд 9Проектно – исследовательская работа
Слайд 10Проектно –исследовательская работа
Слайд 18Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность.
Она материализуется в общественно ценных свойствах
и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении.
Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.
Слайд 19Диагностика нравственной самооценки
1.Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2.Мне важно
помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3.Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4.Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5.Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6.Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
Слайд 207.Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже
дразню.
8.Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
9.Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
10.Мне приятно делать людям радость.
Слайд 21Результаты диагностики
От 34 до 40 баллов – высокий уровень нравственной самооценки
– 9 учащихся;
От 24 до 33 баллов – средний уровень самооценки – 5 учащихся;
От 16 до 23 баллов – ниже среднего уровня – 3 учащихся;
От 10 до 15 баллов – низкий уровень нравственной самооценки – 2 учащихся.