Презентация, доклад НПК Словарные слова. Учение с увлечением

Актуальность: сформировать прочные навыки грамотного письма со словами не поддающихся проверке.

Слайд 1



Словарные слова.
Учение с увлечением.

Выполнила: Кашафутдинова С.Ф.
Учитель начальных классов

Словарные слова. Учение с увлечением.Выполнила: Кашафутдинова С.Ф.Учитель начальных классов

Слайд 2
Актуальность: сформировать прочные навыки грамотного письма со словами не поддающихся проверке.

Актуальность: сформировать прочные навыки грамотного письма со словами не поддающихся проверке.

Слайд 3

Цель: организация работы со словарными словами на уроке русского языка для развития

орфографической грамотности обучающихся.
Цель: организация работы со словарными словами на уроке русского языка для развития орфографической грамотности обучающихся.

Слайд 4


Объект исследования: процесс развития орфографической грамотности обучающихся на уроках русского языка.
Предмет исследования: методы

и приемы работы со словарными словами.

Объект исследования: процесс развития орфографической грамотности обучающихся на уроках русского языка.Предмет исследования: методы и приемы работы со словарными словами.

Слайд 5Задачи
узнать, какие существуют способы для запоминания словарных слов;
проверить результативность их применения на уроках

русского языка в моем классе;
сделать выводы по работе.

Задачиузнать, какие существуют способы для запоминания словарных слов;проверить результативность их применения на уроках русского языка в моем классе; сделать

Слайд 6Гипотеза:
я предполагаю, что использование в своей работе различных

приемов и методов обучения способствует эффективному усвоению детьми слов с непроверяемыми написаниями.

Гипотеза:   я предполагаю, что использование в своей работе различных приемов и методов обучения способствует эффективному

Слайд 7 Методы и приемы
 метод языкового анализа;
 зрительное запоминание
метод ярких ассоциаций
блочный метод

запоминания
сопоставление и противопоставление тематических групп
 сопоставление зрительного и слухового образов слов:
этимологический анализ словарного слова:
 составление словосочетаний
составление предложений
  занимательные формы работы:

Методы и приемы метод языкового анализа; зрительное запоминание метод ярких ассоциаций блочный метод запоминания сопоставление

Слайд 8Словарные слова (Блочный метод)
Школа: алфавит, альбом, девочка, дежурный, директор, карандаш, класс,

мальчик, орфограмма, пенал, портфель, ребята, тетрадь, ученик, учитель
Животный мир: воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака, сорока
Растения: арбуз, береза, капуста, морковь, помидор, яблоко, ягода
Родина: Москва, народ, подина, Россия, русский, товарищ
Кухня: стакан, сахар, молоко, посуда
Одежда: коньки, пальто, платок, сапоги, одежда

Словарные слова (Блочный метод) Школа: алфавит, альбом, девочка, дежурный, директор, карандаш, класс, мальчик, орфограмма, пенал, портфель, ребята,

Слайд 9 Ассоциативное запоминание (Метод ярких ассоциаций)

Суть данного метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который помогает правильно написать орфограмму


Слайд 10Метод ярких ассоциаций

Метод ярких ассоциаций

Слайд 11Метод ярких ассоциаций

Метод ярких ассоциаций

Слайд 12Этимологические диктанты
1. Образовано от основы заи – «прыгать». Исходное значение прыгун.

(Заяц)
2. Слово произошло от слова петь, буквально – «поющий» (Петух)
3. Слово произошло от тюркского языка, где кара «черный», даш – «камень» (Карандаш)
4. Слово произошло от сложения слов мед и еда. Буквально – «тот, кто ест мед» (Медведь)
5. Слово пришло из немецкого языка. Там оно имело значение «вместилище для перьев». Произошло от латинского пенна – «перо» (Пенал)
6. Слово произошло от греческого тетрас – «четвертая часть большого листа». Изначально это слово имело значение «сделанная из листов, разрезанных на четыре части» (Тетрадь)


Этимологические диктанты 	1. Образовано от основы заи – «прыгать». Исходное значение прыгун. (Заяц)	2. Слово произошло от слова

Слайд 13Занимательные формы работ

Занимательные формы работ

Слайд 14Мини-проекты детей

Мини-проекты детей

Слайд 19 Использование данных методик способствует тому, что процесс запоминания словарных слов

становится творческой , полезной и развивающей игрой.


Использование данных методик способствует тому, что процесс запоминания словарных слов становится творческой , полезной и развивающей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть