Слайд 8Словарные слова (Блочный метод)
Школа: алфавит, альбом, девочка, дежурный, директор, карандаш, класс,
мальчик, орфограмма, пенал, портфель, ребята, тетрадь, ученик, учитель
Животный мир: воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака, сорока
Растения: арбуз, береза, капуста, морковь, помидор, яблоко, ягода
Родина: Москва, народ, подина, Россия, русский, товарищ
Кухня: стакан, сахар, молоко, посуда
Одежда: коньки, пальто, платок, сапоги, одежда
Слайд 9
Ассоциативное запоминание
(Метод ярких ассоциаций)
Суть данного метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который помогает правильно написать орфограмму
Слайд 12Этимологические диктанты
1. Образовано от основы заи – «прыгать». Исходное значение прыгун.
(Заяц)
2. Слово произошло от слова петь, буквально – «поющий» (Петух)
3. Слово произошло от тюркского языка, где кара «черный», даш – «камень» (Карандаш)
4. Слово произошло от сложения слов мед и еда. Буквально – «тот, кто ест мед» (Медведь)
5. Слово пришло из немецкого языка. Там оно имело значение «вместилище для перьев». Произошло от латинского пенна – «перо» (Пенал)
6. Слово произошло от греческого тетрас – «четвертая часть большого листа». Изначально это слово имело значение «сделанная из листов, разрезанных на четыре части» (Тетрадь)