Слайд 1РАЙОННАЯ НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
в рамках Малой академии наук школьников
МР Стерлитамакский район РБ
Творческий проект
«Декор своими руками»
Слайд 2
Выполнила: Васильева Диана
обучающаяся 2 класса
Руководитель: Сабирова А. Э.
2014-2015 г.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Проект построен на практической работе, которая отражает процесс изготовления изделия из
подручного материала
Цель:
выполнить творческую работу на тему «Декор своими руками».
Задачи:
узнать ,что означает слово «декор»
освоить новую технику изготовления поделок из подручного материала ;
расширить свой кругозор;
воспитать творческий подход , эстетический вкус, аккуратность , бережливость, экономичность ;
провести контроль качества своей работы;
Слайд 4Обоснование возникшей проблемы и потребности
Свой проект хочу посвятить занятию моей мамы
- из подручного материала делать необычные предметы, которые украшают наш дом. С самого моего рождения я видела её, сидящей за этой работой. В нашей квартире присутствует множество изделий, выполненных своими руками: куклы, подушечки, коврики , картины, вазы. Мне очень нравится это занятие.
Мы этой работой занимаемся в школе на уроках технологии, в кружках.
Мне захотелось больше узнать об этом искусстве и самой поучаствовать в изготовлении этих прекрасных творений.
Слайд 5Выявление основных
параметров и ограничений
Таким образом, я выбрала для себя тему
творческого проекта « Декор своими руками» Мое изделие должно быть красивым, недорогим и привлекать к себе внимание.
Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей.
Приёмы работы - доступны для моего возраста и безопасны.
Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.
Слайд 6Определение конкретной задачи и её формулировка
Посетив библиотеку, я нашла книжку
под названием «Декор жилых помещений». Прочитав её, я поняла, декор - один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из подручного материала можно использовать старые, ненужные использованные вещи ( бутыли, баночки, ведерки, ткань, одноразовую посуду, природный материал)
И тогда я решила освоить новый для себя вид работ. Для этого мне потребуется только усидчивость, трудолюбие и, самое главное - желание... Я хочу, чтобы среди наших с мамой работ моё изделие заняло достойное место.
Слайд 7
Теоретическая часть
Русское слово декор заимствовано через французское décor.
Интерьер (по словарю Ожегова) -
внутреннее убранство дома
Декорирование (по словарю Даля) - "украшение обстановки"
А все вместе - это создание красоты, уюта и гармонии в доме.
Слайд 9
История возникновения "украшения обстановки" дома интересна: украшения существовали уже тогда, когда
еще нечего было украшать - собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что в первобытные времена жилищем служила пещера с косторовищем посередине, но пещера уже была "декорирована" скорлупой страусиных яиц с нанесенными на них рисунками.
Слайд 11Где возник декор?
Древний Египет - первое в мире государство, где возникло
искусство декора, а быт стал предметом внимания и украшения.
Слайд 12
Историки и археологи убеждены, что история всемирного декора началась 5000 лет до н.э. в Древнем Египте. ...
Точная
дата появления декора не сохранилась.
Слайд 16Виды декора
Декоративные предметы: вазы, кашпо, цветочные горшки
Декорирование стен: настенный декор,
картины, часы, зеркала
Декорирование окон: ламбрекены, занавеси, шторы
Другие украшения: подсвечники, статуэтки, фоторамки
Слайд 29Правила безопасности труда
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке
или в рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Использовать ножницы только по назначению.
6. Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе
7. Полоски надо резать на специальной подложке.
8. Канцелярский нож вне работы держать закрытым
9. Соблюдать Т/Б при работе с клеем
Слайд 32Экономический расчёт
Я выполнила экономический расчет моего изделия, где сосчитала материальные затраты
, сравнила стоимость своей напольной вазы с той, которую подарили маме , получилась чистая прибыль.
Бутыль- бесплатно( бросовый материал)
Веточки – бесплатно ( природный материал)
Ткань 20x20 (3 шт.)- 10 руб.
Бумага крепированная - 35 руб.
Клей - 15 руб.
Краска белая - 20 руб.
Камешки декоративные – 45 руб.
ИТОГО: 125 руб
Слайд 34
Экологическое обоснование работы
При изготовлении напольной вазы с цветами я использовала только
экологически чистые материалы и предметы. В связи с этим изделие не может принести никакого вреда ни мне, ни моим родным , ни окружающей среде.
Слайд 35Просветительская работа
Мне очень захотелось поделиться своей работой с одноклассниками. Когда я
показала мою работу в классе, многим детям захотелось смастерить свои предметы декора.
Мы с мамой и нашей учительницей Антонидой Энгельсовной пообещали научить этому весь класс. На ближайшем уроке технологии работа уже кипела…
Слайд 43Самооценка
Рада, очень рада вся моя семья!
Работу, да какую! - я сделала сама.
Очень постаралась , славно потрудилась,
Замечательная работа получилась!
Слайд 45Библиографический список
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Школа рукоделия.-М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1990.
Развитие
творческого творчества через технологические проекты: Сборник проектов. 2000г.
Рондели Л.Д. «Народное декоративное прикладное искусство»
М., Просвещение, 1984г.
Хворостов А.С. «Декоративно-прикладное искусство в школе».
М., Просвещение, 1988г.
Мартынова Л. «Художественная роспись тканей» , 1996г.
Памела Мастер «Ослепительный квинт» 2001 г.
Интернет ресурсы: yandex.ru
http://ru.wikipedia
http://www.pechwork.ru/
http://www.rukodelie.by/11/