Презентация, доклад нод по речевому развитию в старшей группе на темуСоставление рассказа по картине Ежи с применением мнемотаблиц.

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» Цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине придерживаясь плана.

Слайд 1










КОНСПЕКТ НОД ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:Монахова В.Ф.
г.Хабаровск 2018г.


Слайд 2 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» Цель: Учить самостоятельно

составлять рассказ по картине придерживаясь плана.
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»      Цель:  Учить самостоятельно

Слайд 3 Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у

них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; Материал. Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», «Ежи» из серии Развитие речи в картинках:к«Программе развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой); мнемотаблицы, разрезные картинки формата А4 в кол-ве 4 шт с уменьшиной копией картины «Ежи», игрушка ёж. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации
Задачи:  Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о

Слайд 4-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много ,а нитки ни

одной.(Н.Артюхова)
-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,Иголок очень много ,а нитки ни одной.(Н.Артюхова)

Слайд 5Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
В: Посмотрите, ёжик прибежал

к нам в гости.
-Расскажите, какой ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
-Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
-Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)В: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. -Расскажите, какой

Слайд 6Игра «Найди ежа»
В: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит

прятаться, попробуем его отыскать, берёт лист бумаги и прячет ёжика под лист
-Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик стоит около листа. Ёжик спрятался за лист…)
Игра «Найди ежа»В: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, попробуем его отыскать, берёт лист

Слайд 7Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами.

Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
Интересные сведения о ежеЁж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и

Слайд 8Актуализация знаний (Рассматривание картины) Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Воспитатель: Закройте все

глаза.( Выставляет картину «Ежи».) Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. - Какое время года изображено на картине? (лето) -Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) -Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) -Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) -Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) -Какие насекомые изображены на картине? Игра «Самый внимательный» А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д. В:Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья). Оцениваю ответы детей.
Актуализация знаний (Рассматривание картины) Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес.  Воспитатель: Закройте все глаза.( Выставляет картину

Слайд 9 Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики. (все вдохи делаются носом) Ежик-смельчак. -Ветер елками

шуршит. (Махи руками над головой, вдох, на выдохе длительно произносим «ш-ш-ш») -Ежик наш домой спешит. (Ходьба на месте, ладошками трем друг об друга, вдох, на выдохе произносим «шур-шур-шур») -А на встречу ему волк. (Руки по швам, встаем на цыпочки, тянем голову вверх, вдох, произносим длительно «у-у-у») -На ежа зубами щелк. (Изображают). -Еж иголки показал, волк с испуга убежал. (Бег на месте, вдох, на выдохе произносим «ой-ой-ой
Динамическая пауза

Слайд 10. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Ежи» Просит

их подумать, как можно назвать картину. Оценивает ответы детей.
Воспитатель предлагает свое начало рассказа по картине:
«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день?» выслушивает ответы детей.
Напо¬минает, что правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану или по мнемотаблице.

.   Воспитатель обращает внимание детей на картину «Ежи» Просит их подумать, как можно назвать картину.

Слайд 15Воспитатель:вот эта таблица, (показывает ее). Сейчас начну рассказ и буду рассказывать

в такой последовательности как изображено на таблице. «В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом». 5.После того как воспитатель выслушает всех желающих, он пред­лагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах по мнемотаблице по описанию животного (1-2 ответа). Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней. Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей. «Теперь нам осталось описать полянку, — говорит воспитатель. — и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: „Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке». Игра «Собери картину про ежей» А сейчас я предлагаю вам собрать картинки из частей. У вас на столах лежат конверты с деталями нашей картины. Нужно правильно расположить все детали, чтобы получилась целая картина на листе.Проверка результатов работы. 6.Рефлексия:( осмысление) -Чем сегодня занимались на занятии? -Что нам помогло составить рассказы по картине? -Кому это помогло? -Какие знания нам сегодня пригодились? -Вы сегодня молодцы! И я приготовила для вас ежат благодарности.(Раздаю детям картинки с ежатами)    
Воспитатель:вот эта таблица, (показывает ее). Сейчас начну рассказ и буду рассказывать в такой последовательности как изображено на

Слайд 16 Источники: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-ezhika.html  - загадка про ёжика http://www.zoogirl.ru/post/1124/  - интересные сведения о ежике О.С.Ушакова. Занятия по

развитию речи в детском саду.» Просвещение»М:1993г. В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду.»Мозаика-синтез»М:2014г.
Источники: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-ezhika.html  - загадка про ёжика http://www.zoogirl.ru/post/1124/  - интересные сведения о ежике О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть