Презентация, доклад Н.Н.Носов биография, творчество, викторина, кроссворд

Содержание

Краткая биографияНиколай Николаевич Носов родился 10 (23) ноября 1908г. В городе Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельства работал железнодорожником. В семье Носовых было четверо детей, Николай был вторым ребенком.

Слайд 1Николай Николаевич Носов (1908 - 1976) писатель, драматург
Подготовила воспитатель
1 категории


Байденко О.В.
Николай Николаевич Носов  (1908 - 1976)  писатель, драматургПодготовила воспитатель 1 категории Байденко О.В.

Слайд 2Краткая биография
Николай Николаевич Носов родился 10 (23) ноября 1908г. В городе

Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельства работал железнодорожником. В семье Носовых было четверо детей, Николай был вторым ребенком.

Краткая биографияНиколай Николаевич Носов родился 10 (23) ноября 1908г. В городе Киеве, в семье эстрадного артиста, который

Слайд 3Мальчиком он учился в гимназии в городке Ирпень.
Детство и школьные

годы Николая Носова пришлись на Первую Мировую и Гражданскую войны.
Вся семья переболела тифом.
К счастью, никто не умер.

С 14 лет Николай Носов
работал газетным торговцем,
землекопом, косарём и т.п.

биография

Мальчиком он учился в гимназии в городке Ирпень. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на Первую

Слайд 4После гражданской войны
Николай увлёкся химией.
Но в политехнический
ВУЗ он

поступать передумал
и в 19 лет поступил в
Киевский Художественный
институт.
Через 2 года, в 1929 году
Николай Носов перевелся в
Московский институт кинематографии. В 1932 году закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
В годы Великой Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических фильмов для Красной Армии. За эту деятельность он награжден в 1943 году орденом Красной Звезды.



После гражданской войны Николай увлёкся химией. Но в политехнический ВУЗ он поступать передумал и в 19 лет

Слайд 5Как писатель
Носов
дебютировал
в 1938

году:
был издан
его первый
рассказ для
детей,
«Затейники».



Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.

Как писатель    Носов дебютировал  в 1938 году:  был издан  его первый

Слайд 6Вехи творчества


1945 г.
сборник
рассказов

«Живая шляпа»
«Огурцы»
«Мишкина каша»
«Огородники»
«Фантазеры»

Вехи творчества1945 г. сборник рассказов«Живая шляпа»«Огурцы»«Мишкина каша»«Огородники» «Фантазеры»

Слайд 7

1947г. - Сборники














1947г. - Сборники

Слайд 8


1949г. – повесть







1949г. – повесть

Слайд 91950г. – повести. За повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Носов был удостоен Государственной премии за 1952 год.

1950г. – повести. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Носов был удостоен Государственной премии за

Слайд 10В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию

В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию

Слайд 11В 1961 году выходят юмористические новеллы







где автор высмеивает не только детские

недостатки, но и пороки взрослых.
В 1961 году выходят юмористические новеллыгде автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых.

Слайд 12В 1971 году
публикуется
Это – вдумчиво
проведенное,
изящно
представленное
читателям
изучение


интеллектуального,
духовного роста
ребенка от первого
года жизни до шести
лет включительно.
Книга дает обильный
материал для раскрытия
возрастной психологии
ребенка и в год, и в два,
и в 3, 5…

В 1971 году публикуется Это – вдумчивопроведенное, изящно представленное читателям изучение интеллектуального, духовного роста ребенка от первого

Слайд 13Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественно-мемуарной повести (1977г.).




Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественно-мемуарной повести (1977г.).

Слайд 14Созданы кинофильмы по киносценариям Носова: «Два друга», Дружок», «Фантазеры», «Приключения Коли

Клюквина», пьесы «Незнайка учится», «Незнайка — путешественник», «Незнайка в Солнечном городе».

Созданы кинофильмы по киносценариям Носова: «Два друга», Дружок», «Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина», пьесы «Незнайка учится», «Незнайка —

Слайд 15Литературное кредо
Книги Н.Н.Носова прежде всего глубоко правдивые произведения доброго, любящего человека,

для которого детство самоценно. В нем все значимо. Все мило. Все дорого. Все приятно и, не побоимся слов, празднично, то есть весело. Детство — счастье. Задача взрослых — понять это и сделать миг детства счастливым, способствовать, чтобы праздничность детства сохранилась. Помочь ей перейти в отрочество, юность и задержать на всю жизнь.
Литературное кредоКниги Н.Н.Носова прежде всего глубоко правдивые произведения доброго, любящего человека, для которого детство самоценно. В нем

Слайд 16Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. Его произведения

знакомят детей с житейскими правилами. Носов подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.

Литературное кредо

Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. Его произведения знакомят детей с житейскими правилами. Носов

Слайд 17Н. Носов никогда не увлекается смехом ради смеха; его произведения по

своей направленности всегда имеют воспитательный характер. Неназойливо, с улыбкой учит писатель мальчиков и девочек этике дружбы, призывает старших детей к деликатности в обращении с младшими.

Литературное кредо

Н. Носов никогда не увлекается смехом ради смеха; его произведения по своей направленности всегда имеют воспитательный характер.

Слайд 18В рассказах и повестях писателя всегда находится материал и для родителей.

Книги Носова помогают им лучше узнать внутренний мир ребенка, понять, что его волнует, радует. Сам Носов отмечал, что для него важнее не юмор ситуаций, а юмор характеров. До последних лет жизни искал Носов Н.Н. новые пути общения с маленькими читателями, поэтому его книги актуальны и сегодня.

Литературное кредо

В рассказах и повестях писателя всегда находится материал и для родителей. Книги Носова помогают им лучше узнать

Слайд 19Жанры и тематика
Тематика произведений Н.Н.Носова – мораль и нравственное воспитание. В

произведениях Носова дети получают новые знания и представления, ответы на многие вопросы, которые их волнуют, усваивают понятия о долге, чести.
Жанры и тематикаТематика произведений Н.Н.Носова – мораль и нравственное воспитание. В произведениях Носова дети получают новые знания

Слайд 20Носов писал для детей и про детей.
Он как никто другой


Чувствовал душу ребенка.
Даже при долгих
поисках не удается
обнаружить хоть одну
не смешную книгу
Николая Носова.
Смех – главный
двигатель его творчества.
Веселый рассказ –
излюбленный
жанр Николая Носова и ему
он остался верен до конца.

Жанры и тематика

Носов писал для детей и про детей. Он как никто другой Чувствовал душу ребенка. Даже при долгихпоисках

Слайд 21Н. Носов успешно разрабатывал различные прозаические жанры: сказка, рассказ, повесть, новелла.

Неизменной любовью ребят – дошкольников и младших школьников – пользуются его сказки:

Жанры и тематика

Н. Носов успешно разрабатывал различные прозаические жанры: сказка, рассказ, повесть, новелла. Неизменной любовью ребят – дошкольников и

Слайд 22Специфика творчества
«Настоящий детский язык" присущ всему творчеству Н. Носова:
Живой диалог
Юмор
Комичная

ситуация
рассказы лишены
«лобовой» назидательности
Герой - активный, уверенный в своих неограниченных возможностях ребёнок, фантазёр и неустанный выдумщик.


Специфика творчества«Настоящий детский язык

Слайд 23Отрывки
из весёлых рассказов
Н. Носова

Отрывки из весёлых рассказов Н. Носова

Слайд 25…- Кто это? - спрашивает Шурик.
- Не знаю.
- Чего ж ты

его боишься?
- Он на замазке сидит.
- Зачем же ты отдал ему?
- Я не давал, а он сел.
- Так забери!
Тут погас свет и началось кино.
- Дяденька, - сказал Костя, - отдайте замазку.
- Какую замазку?
- Которую мы из окна выковыряли.
- Из окна выковыряли?
- Ну да. Отдайте, дядя!
- Да я ведь не брал у вас!
Мы знаем, что не брали.
Вы сидите на ней.
- Сижу?!
- Ну да…

«ЗАМАЗКА»

…- Кто это? - спрашивает Шурик.- Не знаю.- Чего ж ты его боишься?- Он на замазке сидит.-

Слайд 27…– Это «Волга». А Мишка: – Нет, это «Москвич». – Много ты понимаешь! –

говорю я. – Конечно, «Москвич», – говорит Мишка. –
Посмотри, какой у него капор. – Какой, – говорю, – капор? Это у девчонок
бывает капор, а у машины – капот! Ты
посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит: – Ну, такое пузо, как у «Москвича». – Это у тебя, – говорю, – пузо, а у
машины никакого пуза нет. – Ты же сам сказал «пузо». – «Кузов», я сказал, а не «пузо»!
Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит: – А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» – буфер. Я говорю: – Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

…– Это «Волга». А Мишка: – Нет, это «Москвич». – Много ты понимаешь! – говорю я. –

Слайд 28«Автомобиль»
Мишка потрогал бампер руками и говорит: – На этот бампер можно сесть

и поехать. – Не надо, – говорю я ему. А он: – Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: – Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: – Не надо! А Мишка: – Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом.
Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит: – Я спрыгну! Я спрыгну!
– Не надо, – говорю, – расшибёшься! А он твердит: – Я спрыгну! Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу: – Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!...

«Автомобиль»Мишка потрогал бампер руками и говорит: – На этот бампер можно сесть и поехать. – Не надо,

Слайд 30…– Пойдём на метро покатаемся.
Пришли мы на станцию, спустились по лестнице

и поехали под землёй. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли. «Осмотрим, – думаем, – станцию – и назад». Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит. Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим – не наша станция! – Наверно, мы не в ту сторону поехали, – говорит Вовка. Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем – опять не наша станция! Тут мы испугались. – Надо спросить кого нибудь, – говорит Вовка...

…– Пойдём на метро покатаемся.Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землёй. Сначала показалось

Слайд 31…Тётя говорит: – Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут

каждый день езжу, а ещё ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой. Сели мы на поезд. Поехали. – Эх вы, пошехонцы! – говорит тётя. – Искали рукавицы, а они за поясом. В трёх соснах заблудились. Потеряли станцию! И вот так всю дорогу смеялись над нами. Приезжаем на станцию, тётя посмотрела вокруг и говорит: – Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели. Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тётя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.
…Тётя говорит: – Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а ещё

Слайд 33…Мама рассердилась: – Ты будешь по заборам лазить, штаны
рвать, а я

зашивать должна? – Я больше не буду! Зашей, мама! – Сам зашей. – Так я ведь не умею! – Сумел порвать, сумей и зашить.
– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка
и пошёл во двор. Ребята увидели, что у него на штанах
дырка, и стали смеяться.
– Какой же ты солдат, – говорят, – если у
тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: – Я просил маму зашить, а она не хочет. – Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно…

…Мама рассердилась: – Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? – Я больше

Слайд 34
Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем

любое назидание. В рассказах Носова нет "плохих".
Он строит так свои произведения, что
дети не замечают, что их учат
вежливому,
уважительному
отношению
ко взрослым, учат жить в
согласии и мире.

Специфика творчества

Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание. В рассказах Носова нет

Слайд 35Литературный анализ

"Приключения Незнайки и его друзей»

Тематика: нравственное воспитание.
Жанр: роман-сказка, волшебная сказка.

Признаки

сказки:
Специфика: главные герои –
коротышки – их так называют
потому, что они очень
маленькие. Автор использует
литоту – каждый был ростом с
небольшой огурец. Сказочные
мальчики и девочки, настолько
малы, что грибы и орехи
распиливают пилой на части
и перетаскивали домой по
кусочкам.


Литературный анализ

Слайд 36Главный герой - Незнайка – хвастунишка и невежда; он постоянно попадает

в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. В основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму.








К концу сказки главный герой Незнайка, будучи «низким» героем – преображается.

Главный герой - Незнайка – хвастунишка и невежда; он постоянно попадает в комические положения из-за своей беспечности

Слайд 37Архитектоника:
Начало - В одном сказочном городе жили коротышки…

Архитектоника: Начало - В одном сказочном городе жили коротышки…

Слайд 38Развитие - Но самым известным среди них был малыш, по имени

Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал… В особенности Незнайка прославился после одной истории...

Развитие - Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то,

Слайд 39Концовка - Вместо того чтобы идти играть в городки или футбол,

Незнайка садился за стол и принимался за чтение... Незнайка очень старался и постепенно выучился писать красивые буквы, и большие, то есть заглавные, и маленькие. Гораздо хуже у него обстояло дело с кляксами… Но Незнайка не унывал, так как знал, что терпение и труд помогут ему избавиться и от "комет".

Концовка - Вместо того чтобы идти играть в городки или футбол, Незнайка садился за стол и принимался

Слайд 40Как для волшебной сказки здесь присутствует: нарушение запрета, отлучка от дома,

преодоление препятствий.








В веселой, эмоциональной форме преподносится дошкольникам обширный познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства, решаются морально-этические вопросы. Книга учит уважать знание, труд, товарищество, скромность.

Как для волшебной сказки здесь присутствует: нарушение запрета, отлучка от дома, преодоление препятствий.В веселой, эмоциональной форме преподносится

Слайд 41Литературная викторина

Литературная викторина

Слайд 42Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

- Тузик
- Шарик
- Васька

Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?- Тузик- Шарик- Васька

Слайд 43Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?

- репку
-

морковь

- огурцы

Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?- репку- морковь- огурцы

Слайд 44Кого больше всего на свете боялся Алик?

- пенсионеров
- миллионеров
- милиционеров

Кого больше всего на свете боялся Алик?- пенсионеров- миллионеров- милиционеров

Слайд 45Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец?

- сахарница
- хлебница
- конфетница

Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец?- сахарница- хлебница- конфетница

Слайд 46Что купили мальчики в игрушечном магазине?

- магнитофон
- телефон
- металлофон

Что купили мальчики в игрушечном магазине?- магнитофон- телефон- металлофон

Слайд 47Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

- звонок
- станок
- пирог

Что смастерил Мишка, разобрав телефон?- звонок- станок- пирог

Слайд 48Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали?

- на реечке
- на линеечке
-

на скамеечке
Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали?- на реечке- на линеечке- на скамеечке

Слайд 49Что просили вернуть Костя и Шурик незнакомого гражданина?

- краску
- замазку
- расческу

Что просили вернуть Костя и Шурик незнакомого гражданина?- краску- замазку- расческу

Слайд 50Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик?

- огурец
- молодец
- конец

Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик?- огурец- молодец- конец

Слайд 51Какая из этих деталей есть у автомобиля?

- капор
- капот
- пузо

Какая из этих деталей есть у автомобиля?- капор- капот - пузо

Слайд 52Загадки из Цветочного города

Загадки из Цветочного города

Слайд 53Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает И девчат не обижает.

Незнайка

Знайка

Он, конечно, самый главный  Озорник-шалун забавный.  Он в огромной синей шляпе  Неумеха и растяпа.

Слайд 54Эта доктор лечит медом А не как Пилюлькин – йодом. Её

любят коротышки – И девчонки и мальчишки.

Эта девочка-цветочек Носит юбку белую. Любит в поле ветерочек И клубнику спелую.

Медуница

Ромашка

Эта доктор лечит медом  А не как Пилюлькин – йодом.  Её любят коротышки –

Слайд 55Этот очень-очень важный. Он с касторкою отважно На болезнь бросается Всех

лечить старается.

Эти двое малышей Механики отличные Все могут сделать и быстрей И лучше заграничного.

Пилюлькин

Винтик и Шпунтик

Этот очень-очень важный.  Он с касторкою отважно  На болезнь бросается  Всех лечить старается. Эти

Слайд 56Кроссворд «Рассказы Николая Носова»
Из повести "Дневник Коли Синицына"
…Что это за совесть

такая, и почему она людей мучит...
Кроссворд  «Рассказы Николая Носова»  Из повести

Слайд 57По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс.

5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая...». 7. «Федина...». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?

к

л

я

к

с

а

з

а

п

л

а

т

к

а

ш

л

я

п

а

з

а

д

а

ч

а

ф

а

н

т

а

з

ё

р

ы

Так держать!

По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за

Слайд 58По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который

купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин... 3. «Мишкина...». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.

т

е

е

о

н

з

м

а

к

а

ш

а

ш

Молодец!

По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля.

Слайд 59Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Слайд 60Источники:

http://pomnipro.ru/memorypage15620/biography
http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi
рассказы Н. Носова: «Живая шляпа», «Автомобиль», «Замазка», «Саша», «На горке»,

«Леденец», «Заплатка», «Телефон», «Фантазеры». Сказка «Незнайка и его друзья».


Источники:http://pomnipro.ru/memorypage15620/biographyhttp://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi рассказы Н. Носова: «Живая шляпа», «Автомобиль», «Замазка», «Саша», «На горке», «Леденец», «Заплатка», «Телефон», «Фантазеры». Сказка «Незнайка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть