Слайд 1Нетрадиционные
техники рисования
Слайд 2«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень
любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Слайд 3Актуальность:
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Использование нетрадиционных техник рисования
формирует мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивает фантазию и воображение. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.
Слайд 4Цель:
Развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке; воспитание интереса к собственным
открытиям через поисковую деятельность.
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
Закрепление и обогащение знаний детей о разных видах художественного творчества.
Развивающие:
Формирование
творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности.
Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения.
Развитие желания эксперементировать, проявляя яркие познавательные чувства.
Закрепление и обогащение знаний детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
Слайд 6Рисование
с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение
отходить от стандарта..
Слайд 7Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о
предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
дает возможность экспериментировать;
развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
способствует развитию зрительно-моторной координации;
не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Слайд 8 Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Акватушь
Техники
нетрадиционного
рисования
Пальцеграфия
(рисование пальцами,
Ладошками,ступней)
Акватипия.
Рисование по
сырому
Рисование вдвоем
на длинной
полосе бумаги
Монотипия
Ниткография
Граттаж
Кляксография
Рисование расческой,
зубной щеткой
Коллаж
Набрызг
Рисование штампом
Рисование методом
«ТЫЧКА»,
Слайд 9 Пальцеграфия.
Рисование пальчикам и ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства
выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с двух лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Штамп
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из сырых овощей, мятой бумагой, мелкими предметами, сукном, поролоном, ватой, тканью, фабричными штампами.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Слайд 20 Рисование вдвоем
на длинной полосе бумаги.
Возраст: от 3 лет.
Средства выразительности: пятно,
фактура, цвет.
Материалы: блюдце с густой гуашью, кисть, плотнаяя бумага в полосе любого цвета, салфетки. Формат бумаги поможет рисовать вдвоем.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь палец или рисует с помощью кисточки рисует в полосе. Можно рисовать изолированные предметы или единый сюжет. В любом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы.
Слайд 22
Монотипия.
Возраст: от 3 лет.
Средства выразительности: фактура,
цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), растения, цветок,целофан, легкая ткань, гуашь, кисти, капустный лист.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Легкую ткань намакиваем в гуашь и прикладываем к листу бумаги для создания фона.
Лист бумаги складываем пополам, краска наносится только на одну сторону листа. Лист складывается, изображение получается как бы зеркальное. Используется несколько цветов краски.
Изображаем деревья цветы бабочек.
Капустный лист: ребенок покрывает капустный лист красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Недостающие детали дорисовываются кистью.
Слайд 23 Рисование
капустным
листом
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура.
Материалы: бумага, гуашь, кисть, капустный лист.
Способ получения изображения: ребенок покрывает капустный лист красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Недостающие детали дорисовываются кистью.
Слайд 28 Рисование методом тычка
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, карандаш, ватные палочки. гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть, карандаш, ватные палочки и ударяет по бумаге, держа вертикально. При работе кисть, карандаш, ватные палочки в воду не опускаются. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Слайд 31 Воскография.
Возраст: от четырех лет.
Средства
выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Слайд 33Коллаж.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: Детали
предметов из открыток, старых книг, журналов. Клей, гуашь, плотная бумага.
Способ получения изображения: Сочитание аппликации и рисования. Причем аппликация может быть самой различной. Наклеивается на фон и дорисовывается красками.
Слайд 35 Кляксография
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо
жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 36
Кляксография .
Возраст: от 4 лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо
жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), нитка.средней толщины. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.
Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 39Набрызг
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая
кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 41
Рисование расчёской,
зубной щеткой
Возраст: любой.
Средства
выразительности: объемность, цвет.
Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щетка и т.д., вода в блюдечке.
Способ получения изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.
Способ получения изображения: обмакивание в жидкую
краску и рисование по разной поверхности.
Слайд 43 Граттаж
Возраст: от 6 лет
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы:
цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью. Заранее тонируйте бумагу акварелью и штрихи получатся цветными.
Слайд 45 Акватушь
возраст от 6
лет.
Возраст: от 6 лет
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения:
Развести гуашь и крупно, широкими мазками нарисовать на плотной бумаги дерево, грибы, птицу, животное, дом и т.д. Рисунок должен быть крупным, когда гуашь подсохнет, покрыть лист черной тушью.
А затем «проявить» ( рисунок опустить в ванночку с водой). В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь- лишь частично. На черном фоне остается интересный рисунок со слегка размытыми контурами.
Слайд 46Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую
деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.