Презентация, доклад : Нетрадиционные формы урока в начальной школе

К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

Слайд 1Нетрадиционные формы урока в начальной школе.

Нетрадиционные формы урока в начальной школе.

Слайд 2 К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала,

закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные.
К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков,

Слайд 3Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного:
общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие

познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного:общекультурное развитие;личностное развитие;развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;формирование

Слайд 4Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный

материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании

Слайд 51. Уроки “погружения”
2. Уроки-деловые игры
3. Уроки - пресс-конференции
4. Уроки-соревнования
5. Уроки типа

КВН
6. Театрализованные уроки
7. Компьютерные уроки
8. Уроки с групповыми формами работы
9. Уроки взаимообучения учащихся
10. Уроки творчества
11. Уроки-аукционы
12. Уроки, которые ведут учащиеся
13. Уроки-зачеты
14. Уроки-сомнения
15. Уроки - творческие отсчеты

16. Уроки-формулы
17. Уроки-конкурсы
18. Бинарные уроки
19. Уроки-обобщения
20. Уроки-фантазии
21.Уроки-игры
22. Уроки-“суды”
23. Уроки поиска истины
24. Уроки-лекции “Парадоксы”
25. Уроки-концерты
26. Уроки-диалоги
27. Уроки “Следствие ведут знатоки”
28. Уроки - ролевые игры
29. Уроки-конференции
30. Интегрированные уроки

31. Уроки семинары
32.Уроки – “круговая тренировка”
33. Межпредметные уроки
34. Уроки-экскурсии
35. Уроки-игры “Поле чудес”.

1. Уроки “погружения”2. Уроки-деловые игры3. Уроки - пресс-конференции4. Уроки-соревнования5. Уроки типа КВН6. Театрализованные уроки7. Компьютерные уроки8. Уроки

Слайд 6Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с

которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Главным методом познания на уроке-экскурсии является наблюдение за предметами и явлениями природы и видимыми взаимосвязями и зависимостями между ними.

Эффективность урока-экскурсии
заключается в том, что постепенно ученик учится отбирать нужную информацию из большого её массива;
описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики.
Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее

Слайд 7Урок- сказка.

Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся.

Как и в любой сказке, присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки используют проблемный вопрос, необычную ситуацию, загадку, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т.е. развития сюжета, где идёт борьба добра и зла, вводятся новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением.
Урок- сказка.Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, присутствуют

Слайд 8

Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке,

как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению предмета, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством

Слайд 9Урок-аукцион может проводиться в любом классе. Обычно он очень нравится учащимся.

На этом уроке они могут “продавать” все, что угодно. Обязательным условием является то, что учащиеся должны уметь рассказать о продаваемой вещи, представить все ее положительные стороны. Проводится урок следующим образом: за демонстрационным столом находится аукционист и его ассистент. У аукциониста есть маленький молоточек. Ассистент записывает фамилии купивших какие-то вещи. Учащиеся предлагают свои вещи на продажу, описывая подробно все их преимущества. Если у “покупателей” есть вопросы по поводу вещей, они задают их. Затем аукционист приступает к продаже.
Урок-аукцион может проводиться в любом классе. Обычно он очень нравится учащимся. На этом уроке они могут “продавать”

Слайд 10Урок-мечта может проводиться в любом классе, в зависимости от выбранной тематики.

Школьники мечтают о многих вещах. Учителю важно выяснить их мечту и на ее основе построить урок. Подбирается соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых будет строиться урок. Не стоит забывать и об оформлении урока. При необходимости, стоит принести красочные картинки, открытки, они сделают урок более интересным и запоминающим.
 
Урок-мечта может проводиться в любом классе, в зависимости от выбранной тематики. Школьники мечтают о многих вещах. Учителю

Слайд 11Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной

литературы на уроках совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках совершенствует произносительные навыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть