Слайд 1Нетрадиционные формы проведения уроков математики как способ достижения эффективной познавательной деятельности
в условиях внедрения ФГОС
Слайд 2Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не
падал, а, наоборот, возрастал?
Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит 5-6 лет, и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться
В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.
Слайд 3Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте
введения ФГОС НОО
общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.
Слайд 4Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный
материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через использование НИТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Слайд 5Наиболее
распространенные типы нетрадиционных уроков.
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки творчества
Урок - путешествие
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки
Слайд 6Уроки- обобщения
Уроки- игры
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки- конференции
Уроки семинары
Уроки- экскурсии
Слайд 7Уроки- с элементами игры.
Викторина
Математический турнир
Эстафета
Кто быстрее
Слайд 8Урок-КВН
План проведения:
Разминка. Самостоятельная пятиминутная работа по обязательным результатам обучения (можно использовать тестовые
задания).
Блицтурнир. Предлагаются задания типа «Что бы это значило», «Найди ошибку».
Конкурс «Домашнее задание».
Конкурс капитанов. Капитан решает задания на доске, учащиеся команды – на своих местах, при необходимости команда может помочь капитану.
Конкурс консультантов. Каждый консультант получает задание, решает его на доске и объясняет решение. Задача соперников – завалить консультантов, разыграв непонимание.
Подведение итогов.
(Конечно же, этот план носит приблизительный характер.)
Слайд 9Эффективность урока - экскурсии
заключается в том, что постепенно ученик учится отбирать
нужную информацию из большого ее массива;
описывать наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики
Слайд 10УРОКИ-ПУТЕШЕСТВИЕ.
Урок-путешествие – это одна из наиболее часто используемых форм проведения. Как
и все дидактические игры, «путешествие» проводится после изучения темы, для отработки умений и навыков, закрепления и обобщения изученного материала.
Класс делится на несколько групп. Мы «путешествуем» по «остановкам» или «станциям», на каждой из которых команды получают задание, а иногда – оценки. В группах выделяются мои помощники, которые заполняют специальные ведомости. В конце «путешествия», учитывая записи в ведомостях, оценивается каждый ученик.
Слайд 11Урок-сказка
Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как
и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, я использую проблемный вопрос, необычную ситуацию, загадку, появление героя сказки в необычном костюме.. Во время урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением.
Слайд 12Заключение.
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать
деятельность учащихся и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.