Презентация, доклад Нетрадиционные формы формирования самостоятельности и инициативности у старших дошкольников

Содержание

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования личности на этапе дошкольного детства , не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде

Слайд 1НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОСТАВИЛА: воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна


НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2


Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в

нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Целесообразность формирования личности на этапе дошкольного детства , не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах, а именно, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Слайд 3В своей практике я использую различные алгоритмы организации самостоятельной деятельности детей:

В своей практике я использую различные алгоритмы организации самостоятельной деятельности детей:

Слайд 5 Приемы приучения детей к самостоятельности:
моделирование совместной и индивидуальной деятельности детей;
мастер-

классы;
ритуал планирования самостоятельной
деятельности;
прием «Три варианта»;
Приемы приучения детей к самостоятельности:моделирование совместной и индивидуальной деятельности детей;мастер- классы;ритуал планирования самостоятельной

Слайд 6Организация совместной деятельности детей согласно комплексно - тематическому планированию:
Планирование осуществляется

по следующему алгоритму:
инициирование темы;
планирование деятельности подготовки к итоговому событию;
подготовка к событию;
событие;
виртуальное проживание темы» (Впечатления детей отражаются в продуктивной деятельности и в игре).
Тема может « жить» у детей от одной до двух недель, пока поддерживается детская активность, исследовательский интерес и любопытства по теме.
Организация совместной деятельности детей согласно комплексно - тематическому планированию: Планирование осуществляется по следующему алгоритму:  инициирование темы;

Слайд 7Неделя « Я в мире человек»

Неделя « Я в мире человек»

Слайд 8Алгоритм проведения исследований:
Выбор темы;
( О чем бы вам хотелось узнать?

рассматривание карточек – схем опытов, энциклопедий, информационно – дидактического материала)
Составление плана;
( С чего начинают свои исследования ученые?)
Сбор материала;
(Где можно взять информацию?) схемы: рука- узнал от другого, телевизор - увидел по телевизору, компьютер- получил информацию из интернета, книга- прочитал в книге.)
Обобщение полученных данных;
(-Кто бы хотел подготовиться и рассказать по выбранной теме?)
Итог; (презентация опыта работы) .

Алгоритм проведения исследований: Выбор темы;( О чем бы вам хотелось узнать? рассматривание карточек – схем опытов, энциклопедий,

Слайд 9
При совместной работе со сверстником, подражая и соревнуясь

друг с другом, дети с удовольствием включаются в познавательную деятельность, проводят самостоятельные исследования.
При совместной работе со сверстником, подражая и соревнуясь друг с другом, дети с удовольствием

Слайд 10Исследование камней: Опыты с водой:

Исследование камней:   Опыты с водой:

Слайд 11 Прием« мастер – класс»
Данные мастер – классы

ребята проводят и для детей других групп. Мастер - классы дети могут готовить с родителями, а затем презентовать результаты своих исследований для детей группы, участвовать в конкурсах.
Прием« мастер – класс»  Данные мастер – классы ребята проводят и для детей других

Слайд 12Ритуал планирования самостоятельной деятельности.
Дети используют различные варианты планирования своей деятельности:

на целый день, на первую или на вторую половину дня. Дети научились пользоваться в своей деятельности планами как индивидуальными, так и коллективными. Это помогает детям самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность.

Ритуал планирования самостоятельной деятельности. Дети используют различные варианты планирования своей деятельности: на целый день, на первую или

Слайд 13Прием «Три варианта».
Данный прием отлично подходит для формирования у

детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.
Например, если ребенок обратился с вопросом, проблемой и просит о помощи. Педагог поясняет:
«Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы».
Тем самым дается информация к размышлению. Далее определяется сразу вариант (исходя из личного опыта ребенка), либо методом проб отбирается наиболее эффективный.


Прием «Три варианта». Данный прием отлично подходит для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема

Слайд 14 Основные показатели проявления самостоятельности и инициативности

ребенок замечает, что так действовать необходимо, что этого требуют условия и обстоятельства;
ребенок способен выполнять привычные для него действия без помощи взрослого;
ребенок инициативен, и умеет действовать согласно собственной инициативе;
ребенок умеет ставить цель по ситуации и осуществляет ее;
ребенок может контролировать свои поступки и действия;


Основные показатели проявления самостоятельности и инициативности     ребенок замечает, что так действовать необходимо,

Слайд 15 Наблюдения за самостоятельной

деятельностью детей позволяют сделать следующие выводы: - дети стали более самостоятельными, инициативными; - повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей; - дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные информационные средства; - могут анализировать информацию, делать выводы;


Наблюдения за самостоятельной    деятельностью детей позволяют сделать следующие

Слайд 16Литература:

1. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ «Сфера» ,2013 г
2.Н.М.Зубкова

«Опыты и экспериментирование для детей от 3до7 лет. Издательство «Речь». СПб., 2010 г
3.А.В.Шапиро «Пузырек воздуха» Издательство « Речь», СП.б, 2009 г

Литература: 1. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ «Сфера» ,2013 г 2.Н.М.Зубкова «Опыты и экспериментирование  для детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть