Презентация, доклад Нетрадиционная техника рисования. Гроттаж

Содержание

И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляжи, сказки… Всё нарисуем! Были

Слайд 1Основные нетрадиционные техники рисования
для дошкольников

Основные нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Слайд 2И в десять лет, и в семь, и в пять
Все

люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов

И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело

Слайд 3Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в

этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой

Слайд 4 Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.
Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В настоящее время для занятий по изобразительной деятельности можно использовать разнообразные техники нетрадиционного рисования, конечно, необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей

Слайд 5Более простые техники:

рисование пальчиками
рисование ладошкой
обрывание бумаги
тычок жёсткой полусухой кистью
оттиски

различными печатками
(из пробки, из картофеля, пенопластом, поролоном)
печать листьями
оттиск смятой бумагой.
Более простые техники:рисование пальчикамирисование ладошкойобрывание бумаги тычок жёсткой полусухой кистью оттиски различными печатками (из пробки, из картофеля,

Слайд 6Более сложное рисование:

рисование воском (свечой, парафином)
рисование мылом
рисование нитками
кляксография
набрызг
тиснение
граттаж
монотипия

Более сложное рисование:рисование воском (свечой, парафином)рисование мыломрисование ниткамикляксографиянабрызгтиснение граттаж монотипия

Слайд 7комбинирование разных материалов, используя смешанные изобразительные техники:

восковые мелки + гуашь
свеча +

акварель
печать по трафарету + набрызг
кляксография с трубочкой
нитью и т.д.
комбинирование разных материалов, используя смешанные изобразительные техники:восковые мелки + гуашьсвеча + акварельпечать по трафарету + набрызгкляксография с

Слайд 8Техника граттаж
-
средство самовыражения детей дошкольного возраста.

Техника граттаж-средство самовыражения детей дошкольного возраста.

Слайд 9Граттаж в переводе с французского означает «процарапывание».

Эта техника популярна т.к. у нее большие художественно-выразительные возможности-проступающий на темном фоне светлый мерцающий подмалевок, который придает работам таинственность и сказочность.


Техника граттажа позволяет детям легко выполнять колористические и графические задания, а воспитателям в ходе работы создавать необычные игровые ситуации.
Граттаж в переводе с французского означает «процарапывание».      Эта техника популярна т.к. у

Слайд 10Техника граттажа предусматривает работу по этапам:
1 этап - граттажный подмалевок.
Здесь

нет четкой графической детализации ,а лишь изображение цветовых пятен, которые передают определенное настроение или создают цветовой образ всего.
Техника граттажа предусматривает работу по этапам:1 этап - граттажный подмалевок. Здесь нет четкой графической детализации ,а лишь

Слайд 112 этап- закрепление подмалевка. Создание прозрачного водоотталкивающего слоя. Дети сами натирают

рисунок свечой.(минуя 1 и 2 этапы работы можно граттажный рисунок выполнить на гладкой водоотталкивающей поверхности. например на внутренней стороне пакетов из под сока, упаковочной фольге. Их нужно покрасить гуашью и дать высохнуть). Чтобы краска хорошо легла в нее надо добавить жидкого мыла или шампуня.

3 этап- рисунок покрывают однородным слоем гуаши.

4 этап- когда гуашь высохнет, начинаем соскабливание поверхностного слоя гуаши острой деревянной или пластмассовой палочкой. Ребенок убирает все лишнее –создает графический образ. Созданный на 1 этапе подмалевок «расцвечивает» его линейный рисунок ,проступая через процарапанные следы соединяя в одно целое графическое и цветовое начала.
2 этап- закрепление подмалевка. Создание прозрачного водоотталкивающего слоя. Дети сами натирают рисунок свечой.(минуя 1 и 2 этапы

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть