Презентация, доклад Нестандартные формы уроков

Содержание

Нестандартные формы проведения уроков как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 1 МБОУ СОШ № 2 п. Краснооктябрьский Майкопский район Республика Адыгея
Кравченко Татьяна
Евгеньевна
Учитель

начальных классов
Первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 2 п. Краснооктябрьский Майкопский район Республика АдыгеяКравченко ТатьянаЕвгеньевнаУчитель начальных классовПервой квалификационной

Слайд 2 Нестандартные формы проведения уроков как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Нестандартные формы  проведения уроков как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 3
Актуальность темы:
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий

лишает детей радости открытия и отстраняет интерес к процессу обучения.
Задачи:
1.Повысить уровень познавательной активности, интерес к предмету.
2.Развивать познавательные процессы.
3.Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Актуальность темы:  Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишает детей радости открытия и отстраняет

Слайд 4В своей педагогической деятельности использую

Проектные методы обучения
Технологию развития критического мышления
Нетрадиционные методы

обучения.
В своей педагогической деятельности используюПроектные методы обученияТехнологию развития критического мышленияНетрадиционные методы обучения.

Слайд 5Проектные методы
В начальной школе большое внимание уделяется созданию

проектов: «Узоры на посуде», «Живая азбука», «Моя родословная», «Моя семья», «Рифма» и др.
Мы с ребятами решили создать проект «Этимология слова», который не входит в школьную программу. Ребята исследовали, что это за наука этимология, откуда произошло то или иное словарное слово. В результате этого большого проекта учащиеся создали свои этимологические словарики

Проектные методы   В начальной школе большое внимание уделяется созданию проектов: «Узоры на посуде», «Живая азбука»,

Слайд 6Методы критического мышления
Кластер : слова соединяются с ключевым понятием, устанавливаются логические

связи
Таблицы: выписываются ключевые вопросы из текста, составляется таблица
Синквейн
Методы критического мышленияКластер : слова соединяются с ключевым понятием, устанавливаются логические связиТаблицы: выписываются ключевые вопросы из текста,

Слайд 7Цель нестандартных уроков
Оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, т.к.

интерес- это катализатор всей учебной деятельности
Цель нестандартных уроков  Оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, т.к. интерес- это катализатор всей учебной деятельности

Слайд 8Специфика метода
1. Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при

обобщении и закреплении умений знаний и навыков учащихся.
2. К данному виду урока готовится заранее не только учитель, но и весь класс, а иногда и родители.
Специфика метода  1. Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении умений знаний и

Слайд 9
Творческие принципы нестандартных уроков.
1. Отказ от шаблона
2. Максимальное вовлечение учащихся класса

в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения.
6. "Скрытая" дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего
Творческие принципы нестандартных уроков.1. Отказ от шаблона2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.3. Не

Слайд 10Уроки проходят в форме соревнований, игр

СКАЗКА
ЭКСПРОМТ
УРОК - ВИКТОРИНА
УРОК – СКАЗКА
УРОК

- ПУТЕШЕСТВИЕ

УРОК
РОЛЕВАЯ ИГРА

УРОК - КВН

Уроки проходят в форме соревнований, игрСКАЗКАЭКСПРОМТУРОК - ВИКТОРИНАУРОК – СКАЗКА УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕУРОКРОЛЕВАЯ ИГРАУРОК - КВН

Слайд 11УРОК – ВИКТОРИНА Индивидуальная работа
Викторина проводится в любых коллективах и

требует долгой подготовки. Такие уроки проходят как праздники, т.к. каждому ученику хочется подобрать такой вопрос, чтобы не сразу на него можно было ответить.. Количество вопросов нужно определить заранее.

КВН проводится в форме соревнований между командами. Этапами урока являются задания для команд: разминка, практические задания, поединок капитанов.

УРОК – КВН
Групповая
работа

УРОК – ВИКТОРИНА Индивидуальная работа  Викторина проводится в любых коллективах и требует долгой подготовки. Такие уроки

Слайд 12Сказка-экспромт
Сказка- экспромт- это моментальный спектакль без предварительной подготовки

Сказка-экспромт  Сказка- экспромт- это моментальный спектакль без предварительной подготовки

Слайд 13Методическая работа
Нетрадиционный урок по творчеству К. И. Чуковского «Тараканище».
УРОК РОЛЕВАЯ

ИГРА
Методическая работа  Нетрадиционный урок по творчеству К. И. Чуковского «Тараканище».УРОК РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 14Комбинированный урок математики с окружающим миром
В сказке все

герои - это различные животные. На уроке ребятам предлагаются задания по математике:
Сосчитать сколько пар лап у героев сказки? Посчитать, сколько зверей спрятались?
Сколько было детенышей?
Таким образом математические задания опираются полностью на сюжет сказки.

По мере того, как дети отвечают на математические задания, учитель акцентирует внимание на видах животных. Сколько лап у таракана?
К какому виду животных он относится?
Почему медведи впадают в спячку?
Почему раки пятятся назад?

Комбинированный урок математики с окружающим миром   В сказке все герои - это различные животные. На

Слайд 15Комбинированный урок русского языка и литературного чтения
Таким же образом работа проходит

на этом уроке. Учащимся предлагаются задания:
Выписать словарные слова из сказки.
Найти однокоренные слова.
Разбить слова по группам.

Итогом работы является постановка сказки
Ролевая игра

Комбинированный урок русского языка и литературного чтенияТаким же образом работа проходит на этом уроке. Учащимся предлагаются задания:

Слайд 16Вывод
Нестандартный урок можно считать настоящим уроком:
дети активно включаются в урок,
творчески

мыслят,
не ждут конца урока,
не следят за временем,
участвует абсолютно весь класс,
слабые учащиеся принимают участие в уроке,
ребята не стесняются принимать участие в различных школьных мероприятиях, концертах, праздниках
ВыводНестандартный урок можно считать настоящим уроком:дети активно включаются в урок, творчески мыслят, не ждут конца урока, не

Слайд 17Дети принимают активное участие в исследовательской работе, участвуют в олимпиадах, конкурсах

поделок, рисунков, стихотворений.
Дети принимают активное участие в исследовательской работе, участвуют в олимпиадах, конкурсах поделок,  рисунков, стихотворений.

Слайд 18
Награждаются грамотами, дипломами

Награждаются грамотами, дипломами

Слайд 19Результат применения нестандартных форм проведения уроков с 01.09.2018 г -01.02.2019 г

Результат применения нестандартных форм проведения уроков с 01.09.2018 г -01.02.2019 г

Слайд 20Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что все нестандартные уроки

проходят интересно, несут в себе большой, эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует очень большая, кропотливая работа.
Но не следует проводить их часто, так как нетрадиционные методы могут стать традиционными для учащихся, а значит менее результативными.
Заключение  В заключении хотелось бы сказать, что все нестандартные уроки проходят интересно, несут в себе большой,

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть