Презентация, доклад не тему Проектная исследовательская деятельность в начальной школе

Содержание

«К школьнику относится нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.» В. А. Сухомлинский

Слайд 1Проектная исследовательская деятельность в начальной школе
Мастер-класс разработала и провела учитель начальных

классов ВКК
МБОУ СОШ №87 г. Воронежа
Овчинникова Оксана Митрофановна


2015 год

Проектная исследовательская деятельность в начальной школеМастер-класс разработала и провела учитель начальных классов ВККМБОУ СОШ №87 г. ВоронежаОвчинникова

Слайд 2 «К школьнику относится нужно не как к сосуду, который предстоит

наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.» В. А. Сухомлинский
«К школьнику относится  нужно не как к сосуду,  который

Слайд 3«То, что дети могут вместе сделать сегодня, завтра каждый из них

сможет сделать самостоятельно».

Л. Выготский

«То, что дети могут вместе сделать сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Слайд 4 В основе Стандарта второго поколения

лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.




Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

В основе Стандарта второго поколения        лежит системно-деятельностный подход,

Слайд 51) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости

за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к Россия, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологического грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;2) сформированность

Слайд 6ФГОСы направлены на формирование компетентности.
Компетентность – есть готовность и способность человека

действовать в какой-либо области.

Компетентностный подход

умение решать проблемы

овладение способами деятельности

самостоятельная постановка проблемы

поиск необходимых для решения знаний

исследования

ФГОСы направлены на формирование компетентности.Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.Компетентностный подходумение решать

Слайд 7
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой

лежит:
развитие познавательных навыков учащихся;
умения ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления.
Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит:развитие познавательных навыков учащихся;умения ориентироваться

Слайд 8


отбирать и анализировать нужную информацию
из различных источников;
систематизировать и обобщать полученные

данные в соответствии с поставленной задачей;
выявлять проблемы в различных областях знаний;
выдвигать обоснованные гипотезы и их решения;
ставить эксперименты;
делать аргументированные выводы,
выстраивать систему доказательств;
работать в коллективе, исполняя при этом разные социальные роли;
владеть искусством и культурой коммуникации;
уметь пользоваться ресурсами Интернет.

Метод проектов позволяет решать задачи
формирования творческого мышления и развития интеллектуальных умений:

отбирать и анализировать нужную информацию из различных источников;систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с

Слайд 9
обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
развивающий умения самовыражения,
личностно-ориентированный;

самопрезентации и рефлексии;
формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
воспитывающий целеустремленность,
ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;
здоровьесберегающий
обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивающий умения самовыражения,личностно-ориентированный; самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки

Слайд 10Давайте подумаем:
Исследовательскаядеятельность??



Проектная деятельность??

Давайте подумаем:Исследовательскаядеятельность??  Проектная деятельность??

Слайд 11
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением

учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:


Давайте подумаем:

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее

Слайд 12
Давайте подумаем:
постановку проблемы;
изучение теории, посвященной данной проблематике;
подбор

методик исследования и практическое овладение ими;
сбор собственного материала,
его анализ и обобщение;
научный комментарий;
собственные выводы.
Давайте подумаем:постановку проблемы; изучение теории, посвященной данной проблематике; подбор методик исследования и практическое овладение ими;

Слайд 13Исследовательская деятельность обучающихся

Исследовательская деятельность обучающихся

Слайд 14Проектная деятельность обучающихся
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую

цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

Слайд 15
« ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩЕЕ БОГАТСТВО »

« ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩЕЕ БОГАТСТВО »

Слайд 18Проектная деятельность обучающихся


Непременным условием проектной деятельности является:
1) наличие заранее

выработанных представлений о конечном продукте деятельности;
2) этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта);
3) реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектная деятельность обучающихся Непременным условием проектной деятельности является: 1) наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;2)

Слайд 19Работу организую по следующему плану:
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Изучение

вопроса, объекта исследования.
Сбор материала.
Обработка материала, получение результата, анализ.
Отчёт о проделанной работе.
Оформление результатов проекта
реферат или доклад, презентация,
выпуск стенгазеты, выступление
и т.д.–какой выход запланировали
Работу организую по следующему плану: Выбор темы. Постановка цели и задач. Изучение вопроса, объекта исследования. Сбор материала.

Слайд 20
.

1. по составу участников:

личные,
парные,
групповые;
2. по целевой установке;
3. по тематике;
4. по уровню контактов:
внутриклассными,
внутришкольными,
региональными,
межрегиональными,
международными;
5. по срокам реализации.

Проекты могут классифицироваться:

.1. по составу участников:

Слайд 21Классификация проектов по продолжительности.
Мини – проекты могут укладываться в один урок

или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп,
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Долгосрочные (несколько месяцев, год, несколько лет)

Классификация проектов по продолжительности.  Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.Краткосрочные проекты требуют

Слайд 22Проектно-исследовательская деятельность
деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и

задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов

Проектно-исследовательская деятельность  деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик,

Слайд 23Обратим внимание:
главной целью учебного исследования младшего школьника является развитие личности, а

не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.
Обратим внимание: главной целью учебного исследования младшего школьника является развитие личности, а не получение объективно нового результата,

Слайд 24 «Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это

всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и, где не угасает одухотворяющий разум и доброта»
Львов М.Р.
«Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд,

Слайд 25 Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять

и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний.
Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в

Слайд 26Проектно-исследовательская деятельность.
Проектирование собственного исследования;
Выделение целей и задач;
Выделение принципов отбора методик;
Планирование хода

исследования;
Определение желаемых результатов;
Проектно-исследовательская деятельность.Проектирование собственного исследования;Выделение целей и задач;Выделение принципов отбора методик;Планирование хода исследования;Определение желаемых результатов;

Слайд 27ЦЕЛЬ:
обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом
деле суммы сведений

из разных предметных
областей), а выработать опыт, позволяющий
действовать в новых, неопределенных проблемных
ситуациях, для которых заранее нельзя наработать
соответствующих средств. Их нужно будет находить
в процессе разрешения подобных ситуаций и
достигать требуемых результатов

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

ЦЕЛЬ: обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом деле суммы сведений из разных предметных областей), а выработать

Слайд 28Основные цели применения данной деятельности:
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлениях

и действиях;
развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
развитие критического мышления
Основные цели применения данной деятельности:воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлениях и действиях;развитие исследовательских и коммуникативных умений,

Слайд 29деятельности
Алгоритм проектно-исследовательской

2.Выдвижение
гипотез
5.Обобщение
полученных данных
4.Сбор
материала
1.Выбор темы
исследования

7.Защита
Проекта

6.Подготовка
проекта
3.Поиск и предложение
возможных

вариантов


8. Подведение итогов.
Оценка проекта

деятельностиАлгоритм проектно-исследовательской 2.Выдвижениегипотез5.Обобщение полученных данных4.Сбор материала1.Выбор темыисследования7.ЗащитаПроекта6.Подготовка проекта3.Поиск и предложениевозможных вариантов8. Подведение итогов. Оценка проекта

Слайд 30 Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Слайд 31Используемые ресурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
Окружающий мир (природа, человек, история, краеведение): олимпиадные и творческие задания

для начальной школы / Н.С. Махина, В.И. Прасолова, Л.А. Обухова. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010.

Используемые ресурсы:http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.pnghttp://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_origОкружающий мир (природа, человек, история, краеведение): олимпиадные и творческие задания для начальной школы / Н.С. Махина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть