Презентация, доклад : Не пейте воду из Каспия

Содержание

З а г р я з н е н и е - это поступление в окружающую среду ВРЕДНЫХ веществ

Слайд 1Презентация к исследовательской работе «Не пей воду из Каспия– «козлёночком» станешь…».

Работу выполнила:
Шайдаева Гурипери,
ученица 7 класса
МбОУ СОШ №5
г.Дагестанские Огни.
Руководитель: Шайдаева Альбина Ядуллаевна.
Презентация  к исследовательской работе «Не пей воду из Каспия– «козлёночком» станешь…».   Работу выполнила:Шайдаева Гурипери,ученица

Слайд 2З а г р я з н е н и е

- это

поступление в окружающую среду

ВРЕДНЫХ

веществ

З а г р я з н е н и е - это поступление в окружающую среду

Слайд 3Задачи:
провести анализ качества воды на территории города по различным параметрам (органолептические

характеристики, качественный состав, кислотность, прозрачность);
научиться работать с материалами интернета, программами Power Point, Microsoft Word, Excel;
получить навыки научно - исследовательской работы;
познакомиться с основными проблемами водных ресурсов своего региона.

Задачи:провести анализ качества воды на территории города по различным параметрам (органолептические характеристики, качественный состав, кислотность, прозрачность);научиться работать

Слайд 4Каспийское море представляет очень чувствительную экосистему. За последние десятилетия под воздействием

антропогенных и биохимических факторов резко ухудшилось состояние экосистем в целом, и особенно северо-восточной части моря.

Введение

Каспийское море представляет очень чувствительную экосистему. За последние десятилетия под воздействием антропогенных и биохимических факторов резко ухудшилось

Слайд 5Теоретическая часть.
Всем нам известна с детства «Сказка о сестрице Алёнушке и

братце Иванушке..» Попил Иванушка из копытца водицы и стал козлёночком. Конечно, пить волжскую воду мы не собираемся, а вот случайно при купании можно наглотаться волжской воды. Что же с нами произойдет?
Волшебных превращений не будет, а вот в больницу сможем угодить, т.к. волжская вода очень грязная
(особенно была прошлым летом из-за
сильного
испарения и понижения уровня грунтовых
вод)

Теоретическая часть. Всем нам известна с детства «Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке..» Попил Иванушка из

Слайд 6 Практическая часть.
Анализ воды из разных точек реки Волги.

Исследование №1: «Определение

рН и типа воды»
Практическая часть.  Анализ воды из разных точек реки Волги.Исследование №1: «Определение рН и

Слайд 7Исследование №3
«Определение органических веществ»


Исследование №3 «Определение органических веществ»

Слайд 8Исследование №2
«Определение ионов и катионов органических веществ»

Исследование №2«Определение ионов и катионов органических веществ»

Слайд 9Исследование №4
«Органолептические наблюдения»

Исследование №4 «Органолептические наблюдения»

Слайд 10Каспийское море - конечный бассейн множества антропогенных компонентов. Считается, что источником

углеводородных загрязнений Северного Каспия является транспортировка нефти, естественное просачивание углеводородов, промышленные сбросы и нефтеперерабатывающая индустрия, а также утечки с прибрежных нефтяных разработок.

Источники загрязнения

Каспийское море - конечный бассейн множества антропогенных компонентов. Считается, что источником углеводородных загрязнений Северного Каспия является транспортировка

Слайд 11Причинами загрязнения могут быть также конструктивные недостатки морских нефтепромысловых ГТС, технологического

оборудования и систем; низкий уровень автоматизации и телемеханизации процессов бурения и эксплуатации скважин; несовершенство технологических процессов, в результате чего возникают осложнения и нарушения режимов; отсутствие технических средств охраны атмосферы и морской среды, а также эффективных методов очистки и утилизации токсичных технологичных отходов бурения и нефтегазодобычи; аварии и т.д.
Причинами загрязнения могут быть также конструктивные недостатки морских нефтепромысловых ГТС, технологического оборудования и систем; низкий уровень автоматизации

Слайд 12- мало света
- мало кислорода
- понижается температура воды
-

отравление и гибель организмов

- тонут птицы

- мало света - мало кислорода - понижается температура воды - отравление и гибель организмов - тонут

Слайд 13

Индексы загрязнения морских вод (ИЗВ)


Индексы загрязнения морских

Слайд 14В целом, экосистема Каспия оценивается как предкризисная и может ухудшиться в

результате крупномасштабного вторжения в природную среду из-за планируемого освоения мелководий северо-восточной части для добычи нефти.
Имеется целый ряд предпосылок для высокого уровня загрязнения Каспия.

Последствия загрязнения для экосистемы Каспия

В целом, экосистема Каспия оценивается как предкризисная и может ухудшиться в результате крупномасштабного вторжения в природную среду

Слайд 15Главным загрязнителем моря, безусловно, является нефть. Нефть – вязкая маслянистая жидкость

темно-коричневого цвета со специфическим запахом.

Нефтепродукты представляют собой сложную смесь углеводородов предельного, непредельного ряда. Как загрязнители нефть и нефтепродукты представляют собой опасность для окружающей среды и ее обитателей .

Главным загрязнителем моря, безусловно, является нефть. Нефть – вязкая маслянистая жидкость темно-коричневого цвета со специфическим запахом. Нефтепродукты

Слайд 16Покрывая тончайшей плёнкой огромные участки водной поверхности, нефть оказывает вредное воздействие

на многие живые организмы и пагубно влияют на все звенья биологической цепи

Нефтяные загрязнения подавляют развитие фитобентоса и фитопланктона Каспия, представленного сине-зелеными и диатомовыми водорослями. Поступающие в море нефтепродукты отрицательно влияют на качество икры, личинок, молоди рыбы, уничтожают кормовую базу.

Покрывая тончайшей плёнкой огромные участки водной поверхности, нефть оказывает вредное воздействие на многие живые организмы и пагубно

Слайд 17Только 1 тонна нефти способна покрыть до 12 км2 поверхности моря.

Только 1 тонна нефти способна покрыть до  12 км2 поверхности моря.

Слайд 18Нефтяное загрязнение наносит жестокий удар по биологическому равновесию моря: пятно не

пропускает солнечные лучи, замедляет обновление кислорода в воде и снижается биологическая продуктивность.
Нефтяное загрязнение наносит жестокий удар по биологическому равновесию моря: пятно не пропускает солнечные лучи, замедляет обновление кислорода

Слайд 20Имеются ряд исследований, свидетельствующих о связи ряда заболеваний с нефтяными загрязнениями.

Заболеваемость крови и кроветворных органов в северных регионах в 2-4 раза выше, чем по республике.
Имеются ряд исследований, свидетельствующих о связи ряда заболеваний с нефтяными загрязнениями. Заболеваемость крови и кроветворных органов в

Слайд 21Очистка поверхности водоема от нефти и нефтепродуктов осложняется рядом факторов: высокой

вязкостью нефти, что затрудняет ее отделение от воды; значительными площадями очистки; подвижностью нефтяных пятен под действием ветра и течений; гидрометеорологическими условиями и др. Все это приводит к колоссальным экономическим и экологическим потерям.
Очистка поверхности водоема от нефти и нефтепродуктов осложняется рядом факторов: высокой вязкостью нефти, что затрудняет ее отделение

Слайд 22Много вредных бактерий
Мало
кислорода
Гибель
обитателей
Организм
инфекция

Много вредных бактерийМало кислородаГибель обитателейОрганизминфекция

Слайд 23Нефть
Водоем
Мало света
Гибель
организмов
Нефть
Водоем
Мало кислорода
Гибель
организмов
Много вредных бактерий
Мало
кислорода
Гибель
обитателей
Организм
инфекция
Сточная вода
Водоем

НефтьВодоемМало светаГибель организмовНефтьВодоемМало кислородаГибель организмовМного вредных бактерийМало кислородаГибель обитателейОрганизминфекцияСточная водаВодоем

Слайд 24 Таким образом, вода в каспийском море загрязнена химическими и органическими

соединениями. Уровень загрязненности средний, поэтому в воде можно купаться, но осторожно, стараясь не наглотаться воды при нырянии; воду можно использовать в бытовых и хозяйственных нуждах, то есть на полив садов и огородов

Результаты исследования

Таким образом, вода в каспийском море загрязнена химическими и органическими соединениями. Уровень загрязненности средний, поэтому в

Слайд 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение проблемы на:
локальном уровне:





1)необходимо запретить мытье машин
около водоема, тем самым исключить
загрязнение нефтяными сливами и
маслами воду в реке;

2)ограничить использование удобрений и ядохимикатов на полях и огородах;
3) очищать реку от бытового мусора, а также не устраивать
несанкционированных свалок
на берегу реки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Решение проблемы на:локальном уровне:        1)необходимо запретить

Слайд 26 На региональном уровне:
1)проводить ежегодно мониторинг экологического состояния волжской воды и

публиковать его в СМИ, вынося вердикт промышленным предприятиям, устраивающим сброс сточных вод;
2)реализация принципа "загрязнитель волжской воды платит" 10 месячных окладов!
3)перевести все промышленные предприятия на новые

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

технологии очистки промышленной воды и повторного её использования;
4)уведомлять официальными письмам губернатора области о нерадивых руководителях предприятий,
загрязняющих воду в реке Волге.

На региональном уровне:1)проводить ежегодно мониторинг экологического состояния волжской воды и публиковать его в СМИ, вынося вердикт

Слайд 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На глобальном уровне:

1)поддерживать сотрудничество с международной организацией Grinpis ;
2)принимать активное

участие в её движениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНа глобальном уровне: 1)поддерживать сотрудничество с международной организацией Grinpis ;2)принимать активное участие в её движениях.

Слайд 28Литература
1.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, 2000. – 385с.
2.Верзилин Н.М.

По следам Робинзона. – М.: Просвещение, 1994. – 217с.
3.Грешневиков А.Р. Экологический букварь. – М.: ЭКОС-ИНФОРМ, 1995. – 77с.
4. Губиш Г. В. Что мы оставим потомкам? – М.: Просвещение, 1982. – 204с.
5. Запортович Б.Б. С любовью к природе. – М.: Педагогика, 1983. – 232с.
6.Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников во внеклассной
работе. – М.: Просвещение, 1984. – 139с.
7. Коняева О.В. Азбука живой природы. – Тула: Родничок, 1999. – 483с.
8.Номоконова В.И.,ГороховаО.Г.Голубая книга Поволжья-Самара: Сам НЦ РАН 2007
9.Поспелов А.П.,Горбунов М.Ю.Характеристика гидрохимического режима водоёмов
Самарской Луки?//Изд. Самара. Н.Ц.РАН. 2000. Т2,№2
10.Рыбальский Н.Г. «Экологический мониторинг: Методическое пособие
для учителей средних учебных учреждений/ Отв. ред.
Н.Г.Рыбальский. – М.: РЭФИА, 1996. – 90 с.
12.Фёдорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и
охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ.
высш.учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. – 288 с.

Литература 1.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, 2000. – 385с.2.Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть