Презентация, доклад Наставничество в ДОУ

Содержание

Педагог-наставник

Слайд 1Практика наставничества
в МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска
Южно-Сахалинск
2018

Практика наставничествав МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска Южно-Сахалинск2018

Слайд 2


Педагог-наставник Гуржий Оксана Леонидовна,
воспитатель МБДОУ № 13
«Колокольчик» г. Южно-Сахалинска

Слайд 3

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я

убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…».
А.С. Макаренко



«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно

Слайд 4 Одной из наиболее острых

проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки.
Работа с молодыми специалистами в МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска традиционно является одной из самых важных составляющих административной и методической работы.
Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день

Слайд 5 Условия успешной адаптации молодого педагога 
Осуществление адаптации в непрерывной

связи с процессом личностного и профессионального развития педагога.
Максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки в организации педагогического труда, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога.
Соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса современным требованиям для реализации молодым педагогом инновационных подходов в воспитании и образовании обучающихся.
 
Условия успешной адаптации молодого педагога Осуществление адаптации в непрерывной связи с процессом личностного и профессионального

Слайд 6Цель практики наставничества  научить секретам педагогического мастерства молодого воспитателя, привить

любовь к труду, желание учиться новому, стремиться к профессиональному росту, стать активным членом трудового коллектива.
Задачи:
адаптировать наставляемых к условиям осуществления трудовой деятельности;
удовлетворить потребность наставляемых в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов;
помочь наставляемым внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Цель практики наставничества  научить секретам педагогического мастерства молодого воспитателя, привить любовь к труду, желание учиться новому,

Слайд 7Правила общения с наставляемым
 
Не приказывать
Не угрожать
Не проповедовать

Не поучать
Не подсказывать решения
Не выносить суждений 
Не оправдывать и не оправдываться
Не ставить «диагноз»
Правила общения с наставляемым   Не приказывать Не угрожать Не проповедовать Не поучать Не подсказывать решения Не

Слайд 8Алгоритм деятельности педагога-наставника

Алгоритм деятельности педагога-наставника

Слайд 91 этап - Диагностико-адаптационный
 
Диагностика направлена на выявление пробелов в знаниях, умениях

и навыках наставляемого. Проводится педагогом-психологом учреждения в форме анкетирования, тестирования, собеседования и наблюдения за наставляемым.


Памятка молодому педагогу

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности:

«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности

«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!

Принцип успеха». Реализуй себя!

«Принцип фейерверка»: Раскрой себя

1 этап - Диагностико-адаптационный Диагностика направлена на выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках наставляемого. Проводится педагогом-психологом учреждения

Слайд 102 этап – Реализационный
 
Содействие развитию у молодого специалиста требуемого уровня

профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков); формирование профессиональной самостоятельности

 
Стиль общения с наставляемым

2 этап – Реализационный  Содействие развитию у молодого специалиста требуемого уровня профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков);

Слайд 11Формы и методы работы с наставляемыми:
Педагогический ринг
Вечер вопросов и ответов
Метод «Модерации»
Тренинг
Мастер-класс
Мастерская

молодого специалиста
Метод «Кейсов»
Деловая игра
Мозговой штурм
Формы и методы работы с наставляемыми:Педагогический рингВечер вопросов и ответовМетод «Модерации»ТренингМастер-классМастерская молодого специалистаМетод «Кейсов»Деловая играМозговой штурм

Слайд 123 этап - Контрольно-аналитический
Анализ работы молодого специалиста
Отчет наставника
Анализ результатов деятельности

воспитанников

Отчет молодого специалиста. Формирование портфолио

Анкетирование, его анализ. Итоги диагностики

Анализ участия в неделе открытых мероприятий

Анализ мероприятий

3 этап - Контрольно-аналитическийАнализ работы молодого специалистаОтчет    наставникаАнализ результатов деятельности воспитанниковОтчет молодого  специалиста.

Слайд 13Ключевые факторы успеха практики наставничества 
развитие организационной культуры и повышение лояльности персонала

за счет обеспечения преемственности знаний и эффективных технологий работы;
снижение времени на адаптацию наставляемых; экономия непродуктивных затрат времени (новички, научившись взаимодействовать с наставником, не отвлекают своими вопросами от работы других специалистов);
снижение у новых сотрудников чувства тревожности и неуверенности в себе;
повышение уровня удовлетворенности наставляемых своей работой, участие в качестве докладчиков в конференциях, семинарах;
повышение профессионального уровня всех участников процесса наставничества;
формирование профессионального сотрудничества между различными категориями сотрудников;
отсутствие текучести кадров;
снижение риска профессионального выгорания педагогов.
Ключевые факторы успеха практики наставничества развитие организационной культуры и повышение лояльности персонала за счет обеспечения преемственности знаний и

Слайд 14Опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует:
Адаптации молодого специалиста к новым

условиям труда
Формированию его заинтересованности в работе
Получению положительных результатов
Развитию педагогического потенциала
Созданию педагогической среды, в которой молодой специалист найдет себя и будет востребован.
 
Опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует: Адаптации молодого специалиста к новым условиям трудаФормированию его заинтересованности в

Слайд 15СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть