Презентация, доклад Наш дружный класс

Содержание

Самоконтроль и самооценка младшего школьника«Действие оценки – это и есть действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостаёт»

Слайд 1Развитие навыков самооценки на уроках математики и русского языка
Подготовила учитель начальных

классов МБОУ « Средняя школа № 12»
Кулагина Елена Валентиновна
Развитие навыков самооценки на уроках математики и русского языкаПодготовила учитель начальных классов МБОУ « Средняя школа №

Слайд 2Самоконтроль и самооценка младшего школьника
«Действие оценки – это и есть действие,

благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостаёт» Л.В. Занков
Самоконтроль-это выделение школьником этапов работы и их последовательности.
Самооценка-это оценка учеником меры освоения( трудности, легкости для него) данных этапов.

Самоконтроль и самооценка младшего школьника«Действие оценки – это и есть действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности

Слайд 3Виды самооценки
1.Глобальная (относится ко всей работе )
2.Дифференцированной( относится к отдельным этапам

работы)

1.Адекватная
2.Не адекватная (завышенной, заниженной)

Виды самооценки1.Глобальная (относится ко всей работе )2.Дифференцированной( относится к отдельным этапам работы)1.Адекватная2.Не адекватная (завышенной, заниженной)

Слайд 4Ориентиры оценочной активности учащихся
Эталон-образец отдельных действий, операций, их результатов , самой

учебно-познавательной деятельности, её ориентир и цель.
Способы оперирования эталонами, то есть вся суть контрольно-оценочной деятельности.
Ориентиры оценочной активности учащихсяЭталон-образец отдельных действий, операций, их результатов , самой учебно-познавательной деятельности, её ориентир и цель.Способы

Слайд 5Этапы формирования оценочной деятельности
Ш.А.Амонашвили выделяет следующие этапы формирования навыков самооценки:
Оценочная деятельность

педагога (предоставление эталона)
Коллективная деятельность учащихся (формирование общественного мнения, эталонов и способов оценивания)
Самостоятельная деятельность школьника (вырабатывается внутренняя оценка, самооценка, основанная на уже усвоенных эталонах)
Этапы формирования оценочной деятельностиШ.А.Амонашвили выделяет следующие этапы формирования навыков самооценки:Оценочная деятельность педагога (предоставление эталона)Коллективная деятельность учащихся (формирование

Слайд 6Педагогические приёмы по формированию действия контроля и оценки
« прогностическая оценка»
« волшебные

линеечки»
«задания-ловушки»
« составление заданий с ловушками»
«сопоставление своих действий и результата с образцом»
«создание «помощника» для проверки работы»










Педагогические приёмы по формированию  действия контроля и оценки « прогностическая оценка»« волшебные линеечки» «задания-ловушки»« составление заданий

Слайд 7Педагогические приёмы по формированию действия контроля и оценки
Сравнение своего варианта

с вариантами товарищей










Педагогические приёмы по формированию  действия контроля и оценки  Сравнение своего варианта с вариантами товарищей

Слайд 8Педагогические приёмы по формированию действия контроля и оценки










Педагогические приёмы по формированию  действия контроля и оценки

Слайд 9Педагогические приёмы по формированию действия контроля и оценки
Сопоставление своих действий и

результата с образцом - Сколько треугольников?
Педагогические приёмы по формированию  действия контроля и оценки Сопоставление своих действий и результата с образцом

Слайд 10Педагогические приёмы по формированию действия контроля и оценки
« Знаю-не знаю»
Данный

метод позволяет научить учащихся «отделять знание от незнания», видеть ошибкоопасные места, пробуждает у них учебно-познавательный интерес при выполнении заданий.
Его можно применять для отработки слов на определённые орфограммы, для изучения таблицы умножения и деления, работы со словарными словами.
Педагогические приёмы по формированию  действия контроля и оценки « Знаю-не знаю» Данный метод позволяет научить учащихся

Слайд 11Карточка оценивания

Карточка оценивания

Слайд 12Индивидуальные оценочные листы
Одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный

лист, который даёт большой объем информации:
показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы;
позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником;
спланировать работу с учащимися;
дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше
внимания в классе;
накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала.

 

Индивидуальные оценочные листыОдной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации:

Слайд 13Построение оценочных высказываний
Учащийся должен увидеть динамику результатов своих достижений. «Хорошо»,

«молодец»- это тоже оценка, но она не показывает уровень овладения учеником определённым умением, не ставит перед ним задачу самосовершенствования. В связи с этим оценка должна иметь вид развёрнутого оценочного суждения, в котором фиксируются прежде всего успехи и достижения. Раскрываются причины неудач. Указываются способы устранения недочётов, ошибок. Например, «Молодец. Ты сегодня научился подбирать однокоренные слова», «ты сегодня постарался. Ошибок стало меньше. А вот над решением уравнений тебе ещё надо поработать, особенно над оформлением проверки решения».
Построение оценочных высказываний Учащийся должен увидеть динамику результатов своих достижений. «Хорошо», «молодец»- это тоже оценка, но она

Слайд 14Приемы построения оценочных высказываний
«Закончи фразу»
Я думаю…
Я считаю…
По моему мнению…
С моей

точки зрения…
Я сегодня научился… сегодня я сделал лучше…
У меня сегодня получилось (не получилось)…
В выполнении задания мне помогло (мешало)…
Я бы мог сделать лучше … если бы…
Причина моей ошибки…
Причина моего затруднения…
Мне нужно поработать над…
В следующий раз я постараюсь…
Мне было легче всего …
Я столкнулся с проблемами…
Мне лучше всего запомнилось…
В следующий раз я бы сделал по-другому…
Я научился хорошо делать…
Мне было трудно выполнить…
Приемы построения оценочных высказываний «Закончи фразу»Я думаю…Я считаю…По моему мнению…С моей точки зрения…Я сегодня научился… сегодня я

Слайд 15Оценочные суждения
- Я думаю…
- Я считаю…
- Я сегодня научился…
- По моему

мнению…
- С моей точки зрения…
- Сегодня я сделал лучше…
- У меня сегодня получилось ( не получилось)…
- В выполнении задания мне помогало ( мешало)…
- Я бы мог сделать лучше…, если бы…
- Причина моей ошибки…
- Причина моего затруднения…
- В следующий раз я постараюсь…

Оценочные суждения- Я думаю…- Я считаю…- Я сегодня научился…- По моему мнению…- С моей точки зрения…- Сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть