Слайд 1Подготовили и реализовали
воспитатели
Мартин Т.В
Леушева Е.А
Шубочкина А.А.
Овчинникова О.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ
ПРОЕКТ
«Удивительные и забавные
насекомые»
Младший дошкольный возраст
20016г
Слайд 2О проекте
Тип проекта
познавательно – экологический,
творческий
Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта – среднесрочный (три недели)
с 10 по 30 мая 2016 года
Слайд 3
Актуальность проблемы:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к
родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.
У детей недостаточно знаний о насекомых, об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред приносят природе и человеку; беден словарный запас. И поэтому, в своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
и
Слайд 4
Цель проекта:
формирование реалистических представлений о природе, познавательного отношения к
ней посредством ознакомления с миром насекомых .
Слайд 5Социально-коммуникативное развитие:
•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
•Развивать общение и
взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
•Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
•Развитие игровой деятельности
Слайд 6 Познавательное развитие:
Познакомить детей с понятием «Насекомые»;
Формировать
представления о пользе насекомых;
Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении;
Учить детей обследовать насекомых, упражнять в установлении сходства и различия между ними;
Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Слайд 7.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитывать умение слушать новые сказки,
рассказы, стихи о насекомых;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Продолжать работу над развитием связной речи.
Слайд 8.
Физическое развитие:
•Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
•Вводить в игры более сложные правила со сменой
движения;
•Приучать действовать совместно.
Слайд 9.
Художественно-эстетическое развитие:
•Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: аппликации, лепке;
•Формировать умение передавать
в рисунках и поделках красоту окружающих предметах в природе;
•Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
•Формировать навыки аккуратной работы.
для детей:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
2.Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3.Активация мыслительной поисковой деятельности детей
4.Развитие творческих и исследовательских способностей детей
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2.Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3.Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4.Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5.Стимулировать творческую активность
1.Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы.
2.Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
3.Принять участие в организации выставки
« Мир насекомых»
Слайд 13.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых
(бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
Слайд 14Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: - сформированная база знаний у детей о мире насекомых - формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним - развитие умения рассуждать, наблюдать - развитие речи у детей, активного словаря - формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - для педагогов: - развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде
- создание условий для проявления у детей воображения, мышления
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, загадок, разучивание стихов
- развитие музыкально-творческих способностей. -для родителей: - совместное чтение художественной литературы, придумывание загадок о насекомых.
участие в выставке «Мир насекомых»
Слайд 15Первый этап: Подготовительный
• Разработка проекта
• Подбор литературных произведений о насекомых
• Подбор
методической литературы и иллюстрированного материала и мультимедийных презентаций по теме.
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
• Определение целей и задач проектной деятельности.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
изготовление лэпбука
Слайд 16Второй этап - Практический :
)
ООД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Слайд 17 Первая неделя –
бабочки (стрекозы, гусеницы, божьи
коровки)
ООД «Бабочка, давай дружить»
Слайд 26Вторая неделя –
Жуки ( пауки, муравьи)
ООД «Муравьишки- малышки»
Слайд 31Третья неделя –
Пчёлы ( осы, шмели, мухи, комары)
ООД«Пчёлка – труженица»
Слайд 40Наблюдения в природе за насекомыми
Слайд 45Третий этап - Завершающий
)
ВЫСТАВКА « УДИВИТЕЛЬНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ НАСЕКОМЫЕ
Слайд 46Итоговое развлечение «Муха – Цокотуха»
Слайд 48
Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и
родителей.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания , собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых, то к концу – более 5. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в изобразительной деятельности.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Слайд 49
В заключение работы над проектом «Удивительные и забавные насекомые»
можно сделать вывод:
для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести
используя все виды деятельности.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть
умением экологически целесообразно
вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.