Презентация, доклад Насекомые (младшая группа)

Содержание

О проекте Тип проекта познавательно – экологический, творческий Участники проекта - дети второй младшей группы,

Слайд 1Подготовили и реализовали воспитатели Мартин Т.В Леушева Е.А Шубочкина А.А. Овчинникова О.А.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

ПРОЕКТ

«Удивительные и забавные
насекомые»


Младший дошкольный возраст

20016г

Подготовили и реализовали воспитатели Мартин Т.В Леушева Е.А Шубочкина А.А. Овчинникова О.А.  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2О проекте Тип проекта познавательно – экологический, творческий

Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность проекта – среднесрочный (три недели) с 10 по 30 мая 2016 года
О проекте Тип проекта  познавательно – экологический,  творческий

Слайд 3 Актуальность проблемы: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к

родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать. У детей недостаточно знаний о насекомых, об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред приносят природе и человеку; беден словарный запас. И поэтому, в своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.     и  
Актуальность проблемы:   Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к

Слайд 4 Цель проекта: формирование реалистических представлений о природе, познавательного отношения к

ней посредством ознакомления с миром насекомых .
Цель проекта:   формирование реалистических представлений о природе, познавательного отношения к ней посредством ознакомления

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие:

•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
•Развивать общение и

взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
•Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
•Развитие игровой деятельности
Социально-коммуникативное развитие:•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру•Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками•Формировать

Слайд 6 Познавательное развитие:

Познакомить детей с понятием «Насекомые»;
Формировать

представления о пользе насекомых;
Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении;
Учить детей обследовать насекомых, упражнять в установлении сходства и различия между ними;
Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Познавательное развитие:Познакомить детей с понятием «Насекомые»;Формировать представления о пользе насекомых;Систематизировать и закреплять

Слайд 7.
Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитывать умение слушать новые сказки,

рассказы, стихи о насекомых;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Продолжать работу над развитием связной речи.

.Речевое развитие:Расширять и активизировать словарный запас детей;Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о насекомых;Формировать умение отвечать

Слайд 8.
Физическое развитие:

•Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
•Вводить в игры более сложные правила со сменой

движения;
•Приучать действовать совместно.
.Физическое развитие:•Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;•Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;•Приучать действовать совместно.

Слайд 9.
Художественно-эстетическое развитие:

•Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: аппликации, лепке;
•Формировать умение передавать

в рисунках и поделках красоту окружающих предметах в природе;
•Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
•Формировать навыки аккуратной работы.

.Художественно-эстетическое развитие:•Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: аппликации, лепке;•Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих

Слайд 10 Задачи проекта:

для детей: 1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. 2.Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3.Активация мыслительной поисковой деятельности детей 4.Развитие творческих и исследовательских способностей детей
Задачи проекта:

Слайд 11 для педагогов:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2.Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3.Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4.Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5.Стимулировать творческую активность
для педагогов:

Слайд 12для родителей:

1.Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы. 2.Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность. 3.Принять участие в организации выставки « Мир насекомых»
для родителей:

Слайд 13.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых

 (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),  способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает),  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет),  где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
.    Предполагаемый результат:дети должны знать и называть насекомых  (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук,

Слайд 14Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: - сформированная база знаний у детей о мире насекомых - формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним - развитие умения рассуждать, наблюдать - развитие речи у детей, активного словаря - формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - для педагогов: - развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде - создание условий для проявления у детей воображения, мышления - расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, загадок, разучивание стихов - развитие музыкально-творческих способностей. -для родителей: - совместное чтение художественной литературы, придумывание загадок о насекомых. участие в выставке «Мир насекомых»
Ожидаемые результаты по проекту:

Слайд 15Первый этап:  Подготовительный
 • Разработка проекта • Подбор литературных произведений о насекомых • Подбор

методической литературы и иллюстрированного материала и мультимедийных презентаций по теме. • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности • Определение целей и задач проектной деятельности.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
изготовление лэпбука

Первый этап:  Подготовительный  • Разработка проекта • Подбор литературных произведений о насекомых • Подбор методической литературы и иллюстрированного

Слайд 16Второй этап - Практический :


)

ООД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Второй этап - Практический :

Слайд 17 Первая неделя –
бабочки (стрекозы, гусеницы, божьи

коровки)

ООД «Бабочка, давай дружить»

Первая неделя – бабочки (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)ООД «Бабочка, давай дружить»

Слайд 23« Здравствуй, божия коровка»

« Здравствуй, божия коровка»

Слайд 26Вторая неделя –
Жуки ( пауки, муравьи)
ООД «Муравьишки- малышки»

Вторая неделя – Жуки ( пауки, муравьи)ООД «Муравьишки- малышки»

Слайд 31Третья неделя –
Пчёлы ( осы, шмели, мухи, комары)
ООД«Пчёлка – труженица»

Третья неделя – Пчёлы ( осы, шмели, мухи, комары)ООД«Пчёлка – труженица»

Слайд 40Наблюдения в природе за насекомыми

Наблюдения в природе за насекомыми

Слайд 45Третий этап - Завершающий


)


ВЫСТАВКА « УДИВИТЕЛЬНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

Третий этап - Завершающий

Слайд 46Итоговое развлечение «Муха – Цокотуха»

Итоговое развлечение «Муха – Цокотуха»

Слайд 48
Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и

родителей.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания , собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых, то к концу – более 5. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в изобразительной деятельности.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и родителей. Мы обобщили и обогатили

Слайд 49 В заключение работы над проектом «Удивительные и забавные насекомые»

можно сделать вывод: для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы; работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
В заключение работы над проектом «Удивительные и забавные насекомые»

Слайд 50Спасибо за внимание! 2016 год

Спасибо за внимание!  2016 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть