Презентация, доклад Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития

Содержание

Проблема соотношении мышления и речи является теоретически и практически значимой для реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

Слайд 1РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ШКОЛА С. БЕЛОЯРСК ЩУРЕНКО СВЕТЛАНА

МИТРОФАНОВНА.

Презентация
на тему:
«Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития»

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МОУ ШКОЛА С. БЕЛОЯРСК ЩУРЕНКО СВЕТЛАНА МИТРОФАНОВНА.Презентацияна тему:«Нарушение речи и их

Слайд 2Проблема соотношении мышления и речи является теоретически и практически значимой для

реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ
Проблема соотношении мышления и речи является теоретически и практически значимой для реализации конституционных прав на образование граждан

Слайд 3Обобщить представления о причинах, симптоматике и механизмах нарушения речи у детей

ЗПР. Раскрыть роль коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя речи.



Обобщить представления о причинах, симптоматике и механизмах нарушения речи у детей ЗПР. Раскрыть роль коррекции нарушений фонетико-фонематической

Слайд 4Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность ЦНС,

наследственные, внутриутробные, хронические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация
Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность ЦНС, наследственные, внутриутробные, хронические заболевания, неблагоприятные условия

Слайд 5В поведение преобладают эмоциональные реакции, игровые интересы.
У детей отмечается физическая

и психическая истощаемость

Импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности

Робость, боязливость, склонность к страхам, пассивность и заторможенность

Обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, незрелость мыслительных процессов, ограниченность представлений об окружающем мире.

В поведение преобладают эмоциональные реакции, игровые интересы. У детей отмечается физическая и психическая истощаемостьИмпульсивность, отсутствие чувства долга

Слайд 6Распространенность нарушение речи:

Лексика
Фонетико-фонематическая сторона речи

Грамматический строй речи

Распространенность нарушение речи:ЛексикаФонетико-фонематическая сторона речиГрамматический строй речи

Слайд 7 Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти
Развитие ручной и речевой

моторики

Развитие зрительно-пространственных функций

формирование временных представлений

Развитие ритма

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения и др.

направленияфонетико-фонематическая стороны речи

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памятиРазвитие ручной и речевой моторики Развитие зрительно-пространственных функций формирование временных

Слайд 8Бедность и неточность словарного запаса (С.Г. Шевченко, Е.В. Мальцева)
Замена обобщающего слова

функциональным определением

Преобладание существительных и глаголов

Замена обобщающего слова названием ситуации

Отсутствие обобщающего понятия

Замена обобщающего понятия словом конкретного значения

Бедность и неточность словарного запаса (С.Г. Шевченко, Е.В. Мальцева)Замена обобщающего слова функциональным определениемПреобладание существительных и глаголовЗамена обобщающего

Слайд 9ВЫВОД по особенностям лексики
В активном словаре детей с ЗПР преобладают слова

конкретного значения, а слова обобщающего характера вызывают большие затруднения
ВЫВОД по особенностям лексикиВ активном словаре детей с ЗПР преобладают слова конкретного значения, а слова обобщающего характера

Слайд 10Особенности грамматического строя речи
Особенности словоизменения
Особенности глубинно-сематической структуры речевых высказываний
Особенности словообразоваия

Особенности грамматического  строя речиОсобенности словоизмененияОсобенности глубинно-сематической структуры речевых высказыванийОсобенности словообразоваия

Слайд 11Особенности словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа ( человек – человеки, пень

– пени)

Замена форм множественного числа на –я, формами на -ы, -и (платьи, глазы, ведры)

Употребление существительных родительного падежа множественного числа (мячов, курицов, мышов)

Особенности словоизменения Дифференциация единственного и множественного числа ( человек – человеки, пень – пени)Замена форм множественного числа

Слайд 12Словообразования существительных (снегинка, бусынка)
Словообразования глаголов (трудности дифференциации глаголов совершенного несовершенного вида)
Особенности

словообразования

Словообразования прилагательных (шерстевая, волкин)

Словообразования существительных (снегинка, бусынка)Словообразования глаголов (трудности дифференциации глаголов совершенного несовершенного вида)Особенности словообразованияСловообразования прилагательных (шерстевая, волкин)

Слайд 13В составлении высказываний: сегодня на улице снежный мороз
В замене предложения словосочетанием:

дождь – дождливый, электричество - электрическое

Особенности глубинно-сематической структуры речевых высказываний
Типичные ошибки

В преобразование заданных глаголов и прилагательных в существительные: охотиться – папа ушел на охоту, снежный – на улице идет снег

В составлении высказываний: сегодня на улице снежный морозВ замене предложения словосочетанием: дождь – дождливый, электричество - электрическое

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть