Презентация, доклад Нарушение межличностного взаимоотношения в семье

Содержание

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности

Слайд 1 нарушения межличностного общения в семье

Педагог-психолог Халикова В.Ф.
МБДОУ детский сад №169
нарушения межличностного общения в семье      Педагог-психолог Халикова В.Ф.МБДОУ детский сад №169

Слайд 2 Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый

потребностями совместной деятельности
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности

Слайд 3Виды нарушений общения в семье Отклоненная коммуникация -
Односторонний процесс, в котором один

из партнеров, по сути, занимает позицию изоляции и молчаливого отказа от коммуникации.
Внешне такая коммуникация выступает как монолог вместо диалога, в общении партнеров отсутствует зрительный контакт.


Виды нарушений общения  в семье  Отклоненная коммуникация - Односторонний процесс, в котором один из партнеров, по

Слайд 4Отклонённая коммуникация В.Ван гог « Едоки картофеля»

Отклонённая коммуникация В.Ван гог « Едоки картофеля»

Слайд 5Парадоксальная коммуникация
Представляет собой передачу по коммуникационному каналу одновременно двух взаимоисключающих сообщений,

каждое из которых должно быть воспринято партнером как истинное…

Парадоксальная коммуникацияПредставляет собой передачу по коммуникационному каналу одновременно двух взаимоисключающих сообщений, каждое из которых должно быть воспринято

Слайд 6Замаскированная коммуникация
используется супругами в условиях хронического семейного конфликта и представляет собой

маскирование противоречий и конфликтов в отношениях с целью сохранить статус-кво, не объективировать конфликтную ситуацию.

Замаскированная коммуникацияиспользуется супругами в условиях хронического семейного конфликта и представляет собой маскирование противоречий и конфликтов в отношениях

Слайд 7Борьба за коммуникационный канал 
Попытка одного из членов семьи установить безусловное доминирование

и главенство над партнером в форме стремления сохранить за собой«Последнее слово».

Борьба за коммуникационный канал Попытка одного из членов семьи установить безусловное доминирование и главенство над партнером в форме

Слайд 8Типы коммуникативных барьеров

Приказание, прямое инструктирование;
Предостережения, угрозы;
Прямая негативная оценка;
Высмеивание, навешивание ярлыков;
Расследование, допрос;
Утешение,

успокаивание;
Отвлечение внимания, уход от проблемы

Типы коммуникативных барьеровПриказание, прямое инструктирование;Предостережения, угрозы;Прямая негативная оценка;Высмеивание, навешивание ярлыков;Расследование, допрос;Утешение, успокаивание;Отвлечение внимания, уход от проблемы

Слайд 9Супружеский конфликт
Обоюдное отрицательное психическое состояние супругов, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в

отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.

Супружеский конфликтОбоюдное отрицательное психическое состояние супругов, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов

Слайд 10Конструктивная функция конфликта
Адаптирует семью в целом к новым условиям;
 Обнажая и устраняя

противоречия, освобождает тем самым способствует ее стабилизации;
 Сплачивает членов семьи и ориентирует их на защиту ее единства;
 Помогает изжить внутреннюю напряженность и избавиться от фрустрации;
 Помогает найти подходящие средства влияния на другого;
 Позволяет раскрыть лучшие качества своей личности и завоевать авторитет в семье.

Конструктивная функция конфликтаАдаптирует семью в целом к новым условиям; Обнажая и устраняя противоречия, освобождает тем самым способствует ее

Слайд 11Деструктивная функция конфликта
Происходит сдвиг мотива на цель: конфликтующие стороны начинают забывать

о том, что их целью является конструктивное разрешение ситуации.
конфликт принимает затяжной характер;.
проявляется в нарушении общения, ослабляется единство семьи, снижатся ее сплоченность;


Деструктивная функция конфликтаПроисходит сдвиг мотива на цель: конфликтующие стороны начинают забывать о том, что их целью является

Слайд 12Ребёнок в конфликтной семье
Малыш становится свидетелем родительских размолвок, скандалов, нападок друг

на друга.
Ребенок может стать "громоотводом" - объектом эмоциональной разрядки обоих родителей.
Малыш может стать орудием, "козырем" в разрешении конфликта.

Ребёнок в  конфликтной семьеМалыш становится свидетелем родительских размолвок, скандалов, нападок друг на друга.Ребенок может стать

Слайд 13Влияние конфликтов в семье на детей
Нарушение адекватных брачно-семейных представлений;
Недостаточно условий для

полноценного духовного и психического развития ребёнка;
Риск нервно-психических заболеваний детей.

Влияние конфликтов в семье на детейНарушение адекватных брачно-семейных представлений;Недостаточно условий для полноценного духовного и психического развития ребёнка;

Слайд 14Влияние конфликтов в семье на детей
Сниженная способность ребенка к адаптации;
Растет бесконтрольность

поведения;
Не усвоение нравственных общечеловеческих норм;
Формирование враждебного отношения к одному из родителей;

Влияние конфликтов в семье на детейСниженная способность ребенка к адаптации;Растет бесконтрольность поведения;Не усвоение нравственных общечеловеческих норм; Формирование

Слайд 15Способы преодоления нарушения в общении
• управление отрицательными эмоциями;
• стремление и умение понять позицию

друг друга;
• осознание того, что в ссоре почти всегда нет правых;
• умение и стремление супругов решать конфликт с позиции доброты;
• недопустимость приклеивания ярлыков друг другу;
• как можно чаще использовать юмор;
• не только слушать партнера, но и «слышать» его!
Способы преодоления нарушения в общении• управление отрицательными эмоциями;• стремление и умение понять позицию друг друга;• осознание того, что в ссоре

Слайд 16Литература:
Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7

лет/авт.- сост.Е.В.Шитова
Монахова А.Ю.Психолог и семья: активные методы взаимодействия.
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.

Литература:Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.- сост.Е.В.ШитоваМонахова А.Ю.Психолог и семья: активные

Слайд 17 Благодарю за внимание!!!

Благодарю     за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть