Презентация, доклад Написание диктанта в УМК Гармония

Содержание

УМК «Гармония» включает в себя следующие программы:1

Слайд 1Написание диктанта в УМК «Гармония»
Автор работы: учитель начальных классов
МБОУ

«Школа №1»
Ваганова Ирина Николаевна

г. Семёнов, 2015
Написание диктанта  в  УМК «Гармония»  Автор работы: учитель начальных классов МБОУ «Школа №1»Ваганова Ирина

Слайд 2 УМК «Гармония» включает в себя следующие программы:
1

УМК «Гармония» включает в себя следующие программы:1

Слайд 3В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:
- способы организации учебной деятельности учащихся,

связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

2

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: - способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с

Слайд 4Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
- целенаправленное формирование приемов

умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

- соблюдение баланса между интуицией и знанием;

- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;

- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними;
взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;

- единство интеллектуальных и специальных умений;

- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

1

Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение,

Слайд 5Учебник «К тайнам нашего языка»
Цель :обучение умелому владению языком как

средством общения в устной и письменной форме.
Учебник  «К тайнам нашего языка» Цель :обучение умелому владению языком как средством общения в устной и

Слайд 6Все материалы учебника направлены на то, чтобы обучение (формирование осознанных знаний

и умений), развитие (мышления, языковой интуиции, учебной самостоятельности) и воспитание младших школьников (становление у них интереса к изучению языка и к себе как его носителю) органично слить в единый процесс.

1

Все материалы учебника  направлены на то, чтобы   обучение (формирование осознанных знаний и умений),

Слайд 7Решение этой задачи обеспечивается многими методическими средствами:
формулировками тем;

способами подачи сведений,

требующими раздумий и даже некоторой исследовательской деятельности ребенка;

организацией его тренировочной работы, основанной на выполнении не механических, а сознательных действий;
вовлечением ученика в диалог;

постановкой его в позицию не только познающего что-то, но и обучающего других (персонажей, взрослых дома, друг друга);
целенаправленным отбором дидактического материала и т.д.

1

Решение этой задачи обеспечивается многими методическими средствами:формулировками тем; способами подачи сведений, требующими раздумий и даже некоторой исследовательской

Слайд 8 Повышение эффективности орфографической работы за счет последовательного формирования у учащихся

орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

1

Повышение эффективности орфографической работы за счет последовательного формирования у учащихся орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.1

Слайд 9Формирование фонетических умений (виды упражнений)
♦ Соотнесение слова и схемы
♦ Выявление

(на слух) фонетических признаков, которыми различаются слова
♦ Исправление ошибок в составленных фонетических моделях.
♦ Задание : на слух воспринять отрывок и воспроизвести его в виде слоговой модели.

1

Формирование фонетических умений  (виды упражнений) ♦ Соотнесение слова и схемы♦ Выявление (на слух) фонетических признаков, которыми

Слайд 10Упражнение выполняется так:
Я орфоэпически читаю предложение.
2. Учащиеся так же орфоэпически

вслух повторяют его, чтобы запомнить.
3.Диктуют себе (снова орфоэпически) и «записывают» предложение черточками, обозначая его начало и конец, отделяя каждое слово.

1

Упражнение выполняется так: Я орфоэпически читаю предложение.2. Учащиеся так же орфоэпически вслух повторяют его, чтобы запомнить.3.Диктуют себе

Слайд 114. Диктуют себе еще раз, теперь по слогам, и чертят слоговые

дуги над черточками-словами.
5. Наблюдают за чередованием ударных безударных слогов, ставят ударение.
6. «Читают» по схеме, проверяя, все ли верно обозначено.


1

4. Диктуют себе еще раз, теперь по слогам, и чертят слоговые дуги над черточками-словами.5. Наблюдают за чередованием

Слайд 12Составной частью орфографической работы на этапе обучения грамоте является изучение нескольких

орфографических правил:

- оформление границ предложений;
- раздельное написание слов;
- большая буква в именах и фамилиях, в кличках животных и других собственных именах;
- правописание ударных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- правила переноса.

1

Составной частью орфографической работы на этапе обучения грамоте является изучение нескольких орфографических правил: - оформление границ предложений;-

Слайд 13Главное направление орфографической работы в 1 классе: - знакомство с признаками

самой распространенной группы орфограмм русского языка -начало формирования орфографической зоркости учащихся.

1

Главное направление орфографической работы в  1 классе:  - знакомство с признаками самой распространенной группы орфограмм

Слайд 15Упражнения при восприятии материала на слух
1. Определение, есть ли «опасные

места» в произнесенном слове; если есть – сколько, гласные или согласные.
2. Фонетико-орфографический разбор: составление звуковой схемы слова и обозначение в ней тех мест, которые при письме станут «опасными».
3. Печатание отдельных слов с пропуском «опасных мест» по следам фонетико-орфографического разбора.
4. Запись слов и предложений под диктовку с предварительным составлением слоговой модели и указанием в ней орфограмм.

1

Упражнения при восприятии материала на слух 1. Определение, есть ли «опасные места» в произнесенном слове; если есть

Слайд 16Технология проведения диктанта.
1. Я читаю (орфоэпически) предложение, а дети слушают его,

чтобы запомнить.

2. Дети записывают его схематически (черточками), подчеркивают «опасные места», требующие применения известных правил (о раздельном написании слов, о большой букве).


3. Диктуют себе снова и записывают каждое слово предложения слоговыми дугами. Если встречаются предлоги в, с, к, которые не составляют слога, дугу не чертят.

1

Технология проведения диктанта.1. Я читаю (орфоэпически) предложение, а дети слушают его, чтобы запомнить.2. Дети записывают его схематически

Слайд 17Технология проведения диктанта.
4. Учащиеся еще раз произносят по схеме каждое слово,

чтобы поставить ударение; отмечают «опасные места».


5. Я читаю предложение еще раз – орфоэпически с элементами орфографического проговаривания в тех местах, где буква отличается от звука. Дети, слушая и следя по модели, в этих местах вписывают в дугу нужную букву.

1

Технология проведения диктанта.4. Учащиеся еще раз произносят по схеме каждое слово, чтобы поставить ударение; отмечают «опасные места».5.

Слайд 18Технология проведения диктанта.
6.Под орфографическую самодиктовку первоклассники записывают предложение и отмечают «опасные

места». При этом они уже знают: там, где я читала «как говорим», они пишут буквы в соответствии со звуками, в других случаях у них уже есть буква-подсказка.


7. Под мое чтение учащиеся проверяют, читая по слогам и помогая себе карандашом.

1

Технология проведения диктанта.6.Под орфографическую самодиктовку первоклассники записывают предложение и отмечают «опасные места». При этом они уже знают:

Слайд 19Упражнения при зрительном восприятии материала
1. Нахождение «опасных мест» на страницах букваря,

прописи, на доске, карточке и т.д., их обозначение.

2. Два вида чтения печатного слова: «как написано» и «как говорим», т.е. орфографическое и орфоэпическое (с предварительным обозначением орфограмм и без него); наблюдение за сходством и различием написания и произношения.
3. Списывание с предварительным выполнением ряда вспомогательных, но очень важных операций.

1

Упражнения при зрительном восприятии материала1. Нахождение «опасных мест» на страницах букваря, прописи, на доске, карточке и т.д.,

Слайд 20Основные операции списывания
1. Читаем слово или предложение, чтобы понять его и

запомнить.
2. Отмечаем «опасные места».
3. Читаем еще раз вслух так, как написано.
4. Повторяем, как было написано (не глядя на запись).
5. Закрываем запись и пишем, диктуя себе шепотом, так, как было написано; отмечаем «опасные места».
6. Открываем и проверяем: читаем по слогам – все ли звуки обозначены; сверяем «опасные места» - все ли отмечены, правильны ли буквы.

1

Основные операции списывания1. Читаем слово или предложение, чтобы понять его и запомнить.2. Отмечаем «опасные места».3. Читаем еще

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть